Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии в 9-м классе по теме "Металлы" 2012

    Автор: Гайнуллина Халида Магсумовна

    Урок проведен по интегральной технологии. Задания для каждой группы подобраны с учетом индивидуальных особенностей. Уроку предшествует тренинг-минимум, где доведены до автоматизма решение шаблонных задач. Изучение дополнительного объема нового материала сводится к работе над проектами, где школьники в значительной мере работают самостоятельно. После урока проводится разноуровневая контрольная работа.

  • Углерод 2012

    Автор: Злобина Людмила Дмитриевна

    В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

  • Соли аммония 2012

    Автор: Ерж Елена Николаевна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.

  • Металлы и здоровье человека 2012

    Автор: Никитина Марина Алексеевна

    Урок химии в 11-м классе, на котором ставится задача показать учащимся значение различных металлов для поддержания нормального обмена веществ в организме. На уроке используется мультимедийная презентация с целью формировать умение пользования ЭОР при подготовке сообщений.

  • Простые вещества – металлы. 8-й класс 2012

    Автор: Ходоско Елена Ивановна

    Урок разработан в рамках технологии критического мышления. Цели урока обеспечить понимание физических свойств металлов всеми учениками, применение знаний в стандартной и нестандартной обстановке, содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения сопоставлять, развивать практические умения и навыки с лабораторным оборудованием, воспитывать сознательное отношение к учебному процессу, воспитание интереса к предмету.

  • Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012

    Автор: Морозова Людмила Георгиевна

    Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?

  • Урок по теме "Фенолы". 10-й класс 2012

    Автор: Янковская Людмила Анатольевна

    Урок изучения нового материала по теме "Фенолы", выполненный с использованием ТСО и коммуникационной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока – работа в виртуальной лаборатории. Для свободной работы с CD «виртуальная лаборатория» учащиеся должны иметь хорошие компьютерные навыки.


  • Химические реакции 2012

    Автор: Буренко Лилия Насурдиновна

    Цели урока: повторить отличия химических явлений от физических, познакомить с признаками и условиями течения химических реакций, дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты, показать значение химических реакций в природе и жизни человека, опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ, продолжать воспитывать в учениках патриотическое чувство гордости за вклад в развитие науки отечественных ученых.

  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия внутренней среды организма" 2012

    Автор: Кудряшова Ольга Захаровна

    Интегрированный урок проводился на «Педагогической ассамблее Восточного региона Московской области». Цель урока: формирование понятия о внутренней среде организма, ее компонентах, анализ функций плазмы, форменных элементов крови, рассмотрение механизма свертывания крови. На уроке проводилась лабораторная работа по определению группы крови, разъяснение роли анализа крови для диагностики и лечения больных, сообщение о работах профессора Ф.Ф. Белоярцева по созданию «искусственной крови».

  • Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012

    Авторы: Киселева Людмила Владимировна, Коровина Татьяна Владимировна, Татаринова Елена Алексеевна

    В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

  • Игра "Умники и умницы" 2012

    Авторы: Гриценко Ольга Дмитриевна, Гурская Оксана Викторовна, Рыкова Екатерина Витальевна

    Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.

    умники и умницы

  • Жизнь – есть способ существования белковых тел 2012

    Автор: Олейник Валентина Петровна

    Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.

  • Урок в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Амины" 2012

    Автор: Кунгурцева Анна Васильевна

    Цели урока: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина; познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах.

  • Химия и производство. 11-й класс 2012

    Автор: Левицкая Лариса Викторовна

    Цели урока: актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства; повторить и углубить знания учащихся о химической промышленности; развивать познавательную активность учеников, применяя нестандартные формы учебной деятельности.


  • Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления" 2011

    Автор: Пахомова Наталия Григорьевна

    В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.

  • Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2011

    Автор: Орлова Оксана Алексеевна

    Автор формирует представления учащихся о кислотах. Разработка этого урока поможет достаточно интересно и эффективно рассмотреть одну из сложных тем курса 8-го класса. В ней присутствует теоретическая часть, включающая основные вопросы: классификация, получение, применение, техника безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства. Задания, связанные с жизненными ситуациями, дают возможность использовать полученные знания в быту.

  • Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка" 2011

    Авторы: Селезнева Александра Тимофеевна, Шаплыгина Ирина Валентиновна

    Цель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".

  • Тема урока: "Оксиды: номенклатура и классификация" 2011

    Автор: Бабаева Светлана Александровна

    Проблемный метод обучения позволяет вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Работа учащихся в группах обеспечивает продуктивность учебного процесса, повышается уровень осмысления материала, повышается коммуникационная компетенция учащихся.

  • Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011

    Автор: Шабанова Наталья Сергеевна

    Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.

    Урок-аукцион, Свойства металлов

  • Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов 2011

    Автор: Игнатьева Светлана Юрьевна

    В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

  • Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" 2011

    Автор: Амирджанян Светлана Суреновна

    Внеклассное мероприятие в форме командного соревнования является закреплением и систематизацией знаний по темам: «Знаки химических элементов», «Классы неорганических соединений», «Химические уравнения». На уроке использована межпредметная связь с физикой, реализуемая через систему понятий о строении атома, связь с математикой прослеживается при решении расчетных задач. Также представлено состязание в виде химического эксперимента.


  • Урок по теме "Оксиды". 8-й класс 2011

    Автор: Шарапова Лариса Геннадьевна

    На уроке формируется понятие «оксид», говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты интересным.

  • Внеклассное мероприятие "Нет вредным привычкам" 2011

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов. Главная задача – показать пагубное влияние на организм подростка таких вредных привычек, как табакокурение и алкоголизм. Материал подобран в интересной и занимательной форме, прослеживаются межпредметные связи истории, химии, биологии, медицины.

  • "Химическая" сказка для учащихся 1–3-х классов по теме "Путешествие в Химляндию" 2011

    Автор: Гуляева Анастасия Викторовна

    Сказку можно показать на недели химии в школе для учащихся начальной школы. Главная роль отводится старшеклассникам, заранее для них продумываются костюмы сказочных героев. Увиденное младшими школьниками повышает их интерес к абсолютно новому для них предмету – химии. Старшеклассники же во время репетиций усваивают и получают новые знания по работе с химическими реактивами, происходит закрепления всех их знаний о правилах техники безопасности при работе в кабинете химии.

  • Контрольно-измерительные материалы для темы "Металлы главных и побочных подгрупп". 9-й класс 2011

    Автор: Голованова Галина Яковлевна

    Предлагаются контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации по их использованию для организации контроля при изучении темы «Металлы главных и побочных подгрупп» в соответствии с Программой по химии для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой.

  • Практическая работа № 6 "Определение pH среды" 2011

    Автор: Олькина Ольга Александровна

    Цели урока: формирование, закрепление и контроль умений учащихся определять реакцию среды растворов с помощью различных индикаторов, в том числе природных, используя тетрадь для практических работ И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской к учебнику "Химия". 8-й класс.

  • Стимулирование познавательной деятельности учащегося на уроке химии как средство самореализации и самораскрытия личности 2011

    Автор: Солодкая Светлана Александровна

    В статье утверждается, что для мотивации учащихся необходимо учесть структуру их мотивации и создать такие условия жизни в школе и на уроке, которые могли бы удовлетворить эти ведущие мотивы, а также предвосхитить динамику мотивации при переходе учащихся из класса в класс.

  • Блиц-турнир – одна из форм проведения обобщающих уроков 2011

    Автор: Фролова Елена Ивановна

    Традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития личности. Одной из форм активных методов обучения является дидактическая игра, которая возбуждают интерес учащихся к предмету, активизируют их на протяжении всего урока, развивает мышление, речь, память, формирует познавательные интересы. В качестве примера в работе предлагается разработка обобщающего урока в виде блиц-турнира.


  • Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011

    Автор: Козина Татьяна Валентиновна

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.

  • Урок-презентация по теме "Гидролиз солей". 9-й класс 2011

    Автор: Табачная Ольга Вячеславовна

    Разработка урока для 9-го класса. На уроке разбираются 4 типа гидролиза солей. Изучение материала сопровождается презентацией. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода. Теоретические положения проверяются ребятами на практике, при проведении опытов. Домашнее задание также дифференцированное.