Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Орбитальные модели атомов и молекул 2012

    Автор: Власкина Марина Владимировна

    Предлагаемые для школ наглядные пособия – объемные и шаростержневые модели, передают только направление связи, но не показывают строение атома: форму орбиталей, направление, углы. Предлагаю вашему вниманию самодельные модели из пластика атомов фтора, молекул фтора, этилена, бензола; модели из ниток атома бора, молекулы метана, которые не имеют вышеизложенных недостатков. Использование предлагаемых моделей дает возможность более наглядно представить учащимся строение вещества.

  • Интегрированный урок по теме "Кислотные дожди" 2012

    Автор: Панькова Светлана Васильевна

    Урок служит обеспечению восприятия и осмысления глобальной экологической проблемы кислотных дождей. На уроке учащиеся знакомятся с понятием, основными естественными и антропогенными источниками кислотообразующих выбросов, влиянием кислотных осадков на экосистемы, мерами по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов.

  • Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2012

    Автор: Смирнова Надежда Клавдиевна

    На уроке изучаются общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Определяется причина проявления кислотами сходных свойств.

  • Состав воды. Химические свойства воды. 8-й класс 2012

    Автор: Галялиева Винера Николаевна

    Учащиеся знакомятся с качественным и количественным составом воды. Изучаются теоретические положения по объяснению состава и свойств воды, составляются формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. Показывается роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.

  • Общая характеристика металлов 2012

    Автор: Тарасова Татьяна Александровна

    Цели уроков: углубить и обобщить знания учащихся о металлах: положение металлов в периодической системе, строение простых веществ – металлов, нахождение в природе, способы получения металлов.

  • Роль металлов в организме человека 2012

    Автор: Комарова Ольга Ивановна

    Урок составлен для того, чтобы показать роль металлов в организме человека; указать на разнообразие их свойств в жизнедеятельности человека; показать пользу и вред металлов; расширить и углубить знания, связанные с той ролью, которую играют металлы в организме человека; привить навыки самостоятельной работы, научить выражать свои мысли четко и грамотно; использовать знания, полученные при изучении других предметов: биологии, экологии, литературы.

  • Оксиды. Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. 8-й класс 2012

    Автор: Биткова Любовь Михайловна

    Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Он расширяет представления учащихся о важнейших оксидах, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование фотозагадок позволяет повысить познавательный интерес к предмету.


  • Соединения алюминия. Применение алюминия 2012

    Автор: Рудь Надежда Александровна

    В статье показано, как повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.

  • Урок-путешествие "Азотная кислота". 9-й класс 2012

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок позволяет сформировать у учащихся представление о взаимосвязи способов получения, свойств и применения веществ в ходе составления характеристики азотной кислоты. и, кроме того, развить такие качества как самостоятельность, способность к рефлексии, коммуникации. Урок способствует развитию общеучебных умений, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.

  • Химические свойства предельных одноатомных спиртов 2012

    Автор: Сметова Галина Александровна

    Урок изучения нового материала. Представленное занятие сопровождается компьютерной презентацией, авторами которой стали учитель и учащиеся. Подробно представлен ход урока, а также содержится психолого-педагогическая характеристика класса.

  • Обобщение опыта работы: "Дифференцированный подход в обучении как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии 2012

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    Данный опыт может быть использован учителями химии, физики, математики, биологии, географии при обучении учащихся старших классов в общеобразовательных школах. При использовании технологии «Внутриклассной дифференциации» Н.П. Гузика, происходит развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету. В результате этого расширяются познавательные возможности сильных учащихся и восполняются пробелы в знаниях вновь прибывших детей.

  • Знакомство с кислотами. Общие свойства кислот. 8-й класс 2012

    Автор: Хазова Галина Юрьевна

    Задачи урока: сформировать представление о новом классе кислот, выработать навыки написания и произношения химических формул кислот, изучить химический состав, особенности свойств наиболее широко применяющихся кислот; сформировать умения правильного обращения с кислотами и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотами; исследовать выданные растворы при помощи индикаторов.

  • Интегрированный урок химии и биологии "Белки – основа жизни, их свойства и биологические функции". 10-й класс 2012

    Автор: Степанова Татьяна Алексеевна

    Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися в процессе решения проблемного вопроса: "Какова взаимосвязь жизни и белков?".

  • Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 2012

    Автор: Семенова Медина Аминовна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, научить учащихся составлять уравнения химических реакций согласно закону сохранения массы веществ; совершенствовать умения учащихся при составлении химических уравнений, развивать у них умения сравнивать и обобщать, устойчивое внимание.


  • Тема урока "Основания". 8-й класс 2012

    Автор: Чеботарёва Лариса Александровна

    Цель урока – сформировать представление об основаниях как классе неорганических соединений. Учащиеся знакомятся с классом неорганических соединений – основаниями. Определяется общая схема строения и свойств оснований; рассматривается действие индикаторов на основания (качественные реакции); выявляется сходство и различие между различными группами оснований.

  • Интересно о хлебе: химия хлеба 2012

    Автор: Парфенова Лилия Сергеевна

    На уроке учащиеся имеют возможность применить и закрепить знания об органических веществах на примере химии хлеба. При этом открыть для себя неизвестные страницы о таком популярном продукте.

  • Урок химии в 9-м классе по теме "Металлы" 2012

    Автор: Гайнуллина Халида Магсумовна

    Урок проведен по интегральной технологии. Задания для каждой группы подобраны с учетом индивидуальных особенностей. Уроку предшествует тренинг-минимум, где доведены до автоматизма решение шаблонных задач. Изучение дополнительного объема нового материала сводится к работе над проектами, где школьники в значительной мере работают самостоятельно. После урока проводится разноуровневая контрольная работа.

  • Углерод 2012

    Автор: Злобина Людмила Дмитриевна

    В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

  • Соли аммония 2012

    Автор: Ерж Елена Николаевна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.

  • Металлы и здоровье человека 2012

    Автор: Никитина Марина Алексеевна

    Урок химии в 11-м классе, на котором ставится задача показать учащимся значение различных металлов для поддержания нормального обмена веществ в организме. На уроке используется мультимедийная презентация с целью формировать умение пользования ЭОР при подготовке сообщений.

  • Простые вещества – металлы. 8-й класс 2012

    Автор: Ходоско Елена Ивановна

    Урок разработан в рамках технологии критического мышления. Цели урока обеспечить понимание физических свойств металлов всеми учениками, применение знаний в стандартной и нестандартной обстановке, содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения сопоставлять, развивать практические умения и навыки с лабораторным оборудованием, воспитывать сознательное отношение к учебному процессу, воспитание интереса к предмету.


  • Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012

    Автор: Морозова Людмила Георгиевна

    Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?

  • Урок по теме "Фенолы". 10-й класс 2012

    Автор: Янковская Людмила Анатольевна

    Урок изучения нового материала по теме "Фенолы", выполненный с использованием ТСО и коммуникационной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока – работа в виртуальной лаборатории. Для свободной работы с CD «виртуальная лаборатория» учащиеся должны иметь хорошие компьютерные навыки.

  • Химические реакции 2012

    Автор: Буренко Лилия Насурдиновна

    Цели урока: повторить отличия химических явлений от физических, познакомить с признаками и условиями течения химических реакций, дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты, показать значение химических реакций в природе и жизни человека, опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ, продолжать воспитывать в учениках патриотическое чувство гордости за вклад в развитие науки отечественных ученых.

  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия внутренней среды организма" 2012

    Автор: Кудряшова Ольга Захаровна

    Интегрированный урок проводился на «Педагогической ассамблее Восточного региона Московской области». Цель урока: формирование понятия о внутренней среде организма, ее компонентах, анализ функций плазмы, форменных элементов крови, рассмотрение механизма свертывания крови. На уроке проводилась лабораторная работа по определению группы крови, разъяснение роли анализа крови для диагностики и лечения больных, сообщение о работах профессора Ф.Ф. Белоярцева по созданию «искусственной крови».

  • Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012

    Авторы: Киселева Людмила Владимировна, Коровина Татьяна Владимировна, Татаринова Елена Алексеевна

    В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

  • Игра "Умники и умницы" 2012

    Авторы: Гриценко Ольга Дмитриевна, Гурская Оксана Викторовна, Рыкова Екатерина Витальевна

    Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.

    умники и умницы

  • Жизнь – есть способ существования белковых тел 2012

    Автор: Олейник Валентина Петровна

    Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.


  • Урок в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Амины" 2012

    Автор: Кунгурцева Анна Васильевна

    Цели урока: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина; познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах.

  • Химия и производство. 11-й класс 2012

    Автор: Левицкая Лариса Викторовна

    Цели урока: актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства; повторить и углубить знания учащихся о химической промышленности; развивать познавательную активность учеников, применяя нестандартные формы учебной деятельности.