Химия
-
Основные классы неорганических соединений 2012
Химия ‒ практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще на итоговых и обобщающих уроках проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии, материал легко усваивается. На сегодняшний день не для кого ни секрет, что интерес к предмету снизился, но благодаря таким практическим урокам удается сохранить не только интерес, но и улучшить знания по предмету.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Строение атома 2012
Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.
-
Урок по теме "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2012
Объяснительно-иллюстративный урок с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся в презентации. Объяснение материала проводится с использованием презентации. На уроке идет составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, демонстрация опытов.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст" 2012
Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
-
Урок химии по теме "Химические превращения". 8-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся о химических превращениях, признаках и типах химических реакций, закрепляет навыки составления химических уравнений, формирует навыки выполнения лабораторных опытов.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Классификация органических соединений 2012
Средствами звука, анимации, видео на уроке можно создать атмосферу творчества и сотрудничества. Учащиеся учатся находить решения, не бояться делать ошибок.
-
Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах 2012
Обзорная статья об отборе дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль" 2012
Основной целью занятия является формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
-
Урок-сказка "Приключение серной кислоты" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме, сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и ее соли среди других веществ. Учитель показывают ее значение в народном хозяйстве.
-
Бинарный урок химии "Физические и химические свойства оснований". 8-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать. Актуализирует знания учащихся о физических и химических свойствах оснований. Презентация представляет материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Урок химии по теме "Почему протекают химические реакции" 2012
Задачи урока: систематизировать и углубить знания о законе сохранения массы и энергии вещества и превращениях ее при химических реакциях; познакомить с понятиями "энтальпия" и "энтропия" и условиями протекания самопроизвольных реакций; развивать представления о причинно-следственных связях в изучении химии, показывая зависимость протекания химических реакций и изменения энергии в системе; уметь применять закон сохранения массы веществ в расчетах при решении задач по термохимии.
-
Урок-конференция для 9–11-х классов "Глобальное потепление… Быть или не быть" 2012
Урок изучает значение закона сохранения массы веществ и энергии М.В. Ломоносова при решении задач по термохимическому уравнению, анализирует одну из экологических проблем современности, связанную с глобальным потеплением.
-
Урок-презентация по химии в 8-м классе. Тема: "Количество вещества. Молярная масса вещества" 2012
Урок проводится как урок изучения и первичного закрепления знаний, 3-й урок в теме "Простые вещества" в 8-м классе (программа О.С. Габриеляна). На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно усвоить и закрепить понятие о количестве вещества и единицах его измерения, познакомиться с постоянной Авогадро, выработать "слагаемые успеха" для решения задач по химии с использованием этих величин.
-
Урок-игра по неорганической химии. 8-й класс. Обобщение знаний по теме "Соединения химических элементов" 2012
На уроке учащиеся повторяют основные понятия темы: "оксиды", "кислоты", "основания", "соли", "индикаторы", развивают мышление (анализ, соотнесение, терминология данной темы); учитель проверяет умения обучающихся составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей, экспериментально распознавать кислоты, щелочи и соли. Материал урока можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия по химии.
-
Урок-практикум по теме "Гидролиз в неорганической и органической химии" 2012
Урок воспитывает чувство ответственности при проведении химического эксперимента, формирует представление о реакциях гидролиза как важном процессе, необходимом в природе, промышленности, живых организмах, развивает стойкий интерес учащихся к химии через многообразие химических реакций, их применение и использование в жизни.
-
Урок по теме "Металлы в окружающей среде и здоровье человека" 2012
Рассматривается биологическая роль металлов, причины загрязнения окружающей среды металлами; школьники учатся прогнозировать и анализировать последствия загрязнения природной среды металлами. Учащиеся получили предварительно задание: собрать материал об основных металлах, важных для жизнедеятельности организма человека. Чтобы обеспечить внимание, создать мотивацию, заинтересовать учащихся, готовится презентация, показ сопровождается интересной информацией и фактами о металлах.
-
Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна 2012
Представлены технологические карты тем курса неорганической химии. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с заданиями по кодификатору ГИА.
-
Интегрированный урок "химия + физика" по теме "Строение атома" 2012
Строение атома изучается в курсе физики и химии. Ученики вспомнают знания, полученные на уроках физики (разные модели строения атома, опыт Резерфорда, опыт с отклонением магнитной стрелки в поле проводника, подключенного к источнику тока), дополняют их знаниями, полученными на уроке химии (строение орбиталей, расположение электронов, образование химических связей).
-
Разработка урока по теме "Соли. Получение солей". 8-й класс 2012
В разработке урока приведена технологическая структура урока, которая может быть использована при подготовке и проведении других уроков химии. В основу разработки сценария урока положен такой современный подход к организации обучения как межпредметная координация учебного материала со смежными дисциплинами. Уроки такого типа способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств школьников, повышению мотивации к изучению предмета.
-
Урок на тему "Оксиды" 2012
Урок предназначен для 8-х классов профильного уровня. Дается общее понятие об оксидах, закрепляется знание химической номенклатуры на примере оксидов. Рассматриваются химические свойства и способы получения оксидов.
-
Урок по теме "Кальций и его соединения" 2012
В ходе урока отрабатывается умение характеризовать элементы по положению в периодической системе, составлять уравнения реакций с участием металлов и их соединений. Урок обозначает межпредметные связи (география и биология) и может быть использован в рамках открытого урока при проведении каких-либо мероприятий.
-
Урок по теме "Силикатная промышленность" 2012
Предлагаемый урок с использованием ИКТ знакомит с соединениями кремния, их использованием в производстве стекла, керамики, цемента; дает представление об отраслях силикатной промышленности, технологии изготовления изделий, позволяет совершить экскурс в историю.
-
Решение расчетных задач. Виртуальная экскурсия на фирму "Калория". 8-й класс 2012
Используя виртуальные экскурсии на уроках, учитель дает возможность учащимся не только побывать в цехах перерабатывающей промышленности, но и использовать теоретические знания по химии для объяснения производственных процессов. Учащиеся побывали в цехах промышленного предприятия, изучили процесс изготовления творога.
-
Урок по теме "Кислород. Оксиды" 2012
Урок изучения нового материала в 8-х классах проводится с целью познакомить учащихся с историей открытия кислорода, именами ученых, связанных с этим открытием, общей характеристикой элемента и простого вещества, изучения физических и химических свойств кислорода, изучения понятия об оксидах и окислении. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами, составлять формулы оксидов и уравнения реакций.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.