Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Силикатная промышленность" 2012

    Автор: Руденко Маргарита Владимировна

    Предлагаемый урок с использованием ИКТ знакомит с соединениями кремния, их использованием в производстве стекла, керамики, цемента; дает представление об отраслях силикатной промышленности, технологии изготовления изделий, позволяет совершить экскурс в историю.

  • Решение расчетных задач. Виртуальная экскурсия на фирму "Калория". 8-й класс 2012

    Автор: Дегтева Елена Викторовна

    Используя виртуальные экскурсии на уроках, учитель дает возможность учащимся не только побывать в цехах перерабатывающей промышленности, но и использовать теоретические знания по химии для объяснения производственных процессов. Учащиеся побывали в цехах промышленного предприятия, изучили процесс изготовления творога.

  • Урок по теме "Кислород. Оксиды" 2012

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    Урок изучения нового материала в 8-х классах проводится с целью познакомить учащихся с историей открытия кислорода, именами ученых, связанных с этим открытием, общей характеристикой элемента и простого вещества, изучения физических и химических свойств кислорода, изучения понятия об оксидах и окислении. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами, составлять формулы оксидов и уравнения реакций.

  • Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012

    Автор: Гараева Ольга Федоровна

    Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

  • Элементы жизни. 9-й класс 2012

    Автор: Пиляй Любовь Павловна

    Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о химических элементах, их значении для жизни человека, животных и растений, рассматривает свойства и значение макро- и микроэлементов – металлов и неметаллов в окружающей среде и жизни человека, повторяет характеристику групп периодической системы, к которой принадлежат рассматриваемые элементы, осуществляет межпредметные связи химии с биологическими дисциплинами.

  • Межпредметные связи по химии 2012

    Автор: Третьякова Светлана Николаевна

    Программы по химии, физике, биологии, географии создаются как отдельные элементы и не позволяют воспринимать окружающий мир как единое целое. К концу обучения у учащихся нет четкого представления о законах развития природы и человечества в целом. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать межпредметные связи, интегрированный подход к обучению.

  • Урок химии в 8-м классе "Реакции обмена" 2012

    Автор: Вашанова Светлана Олеговна

    По ходу урока учащиеся заполняют карты, выполняя задания на повторение, знакомятся с новым материалом и отрабатывают его. Овладение новым материалом включает демонстрационные и лабораторные опыты.


  • Вводный урок к проекту "Спирты в жизни человека". 10-й класс 2012

    Автор: Волохина Светлана Александровна

    Проект рассматривает значение химии для жизни, социальный вред и пользу спиртов для развития общества. Цель проекта: развитие познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, формирование критического мышления, умения принимать правильные решения. Рассчитан проект на 4 учебных часа (2 недели).

  • Обобщение и систематизация знаний по темам "Алканы" и "Алкены" в 10-м классе (естественно-научный профиль) 2012

    Автор: Николенко Татьяна Петровна

    Данный урок имеет цель сформировать у учащихся представление о гомологических рядах алканов и алкенов, продемонстрировать их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть решающее влияние строения органических соединений на их химические свойства.

  • Применение контекстных задач на уроках химии 2012

    Автор: Гаврилова Наталия Александровна

    В условии контекстной задачи содержится законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи; её решение предполагает анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения; полученный результат осознается как личностно значимый.

  • Интегрированный урок (химия + география) по теме "Природные источники углеводородов. Топливно-энергетический комплекс мира" 2012

    Авторы: Кунина Светлана Владимировна, Патрикеева Галина Владимировна

    На уроке учащиеся изучают географические особенности отраслевой и территориальной структуры трех отраслей ТЭК мира – нефтяной, газовой , угольной промышленности. Раскрывают географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблему сырья. Учатся определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.

  • Технология полного усвоения знаний при изучении курса химии в 8-м классе 2012

    Автор: Алексашенко Денис Николаевич

    Тема урока химии: «Количественные отношения в химии», по программе О.С. Габриелян. Представлены диагностические карты для оценки уровня усвоения ЗУН учащимися.

  • Презентация по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2012

    Автор: Сыромолотова Марина Григорьевна

    Данную презентацию можно использовать при изучении окислительно-восстановительных реакций в 8-м классе, причем в классах с разным уровнем подготовки: иллюстративно – в слабых классах, в сильных классах можно организовать комментарии учеников после самостоятельного изучения материала; при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Урок по теме "Белки" 2012

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    На уроке учащиеся определяют, какие атомы входят в состав белков, как подразделяются белки, какие структуры может иметь белок, как можно охарактеризовать каждую структуру и тип связи в каждой структуре.


  • Урок по теме "Бензол – ароматический углеводород. Строение, его свойства" 2012

    Автор: Варивцева Татьяна Васильевна

    В плане урока предусмотрено знакомство учащихся с историей открытия и изучения вещества бензола, открывающего гомологический ряд "Арены". Учащиеся знакомятся с исторической формулой Кекуле и современной структурой бензола, основанной на знаниях об электронном строении атома. На уроке используются разнообразные методы: самостоятельная работа учащихся с заданиями и текстом учебника, работа в группах по моделированию структуры бензола.

  • Комплексные соединения 2012

    Автор: Трофимова Надежда Александровна

    В настоящее время основным средством перехода от педагогической теории к практике обучения принято считать педагогические технологии, которые позволяют учащимся достигнуть необходимых результатов обучения. Модульное обучение – учебная программа, состоящая из модуля, включающего в себя целевой план действий.

  • Урок по теме "Строение атомов галогенов" (поурочный план третьего уровня) 2012

    Автор: Коренева Людмила Петровна

    Учитель школы закрытого типа представляет поурочный план по химии. В плане для компенсирующего уровня этапы урока включены с учетом уровня знаний учащихся такого класса. План второго уровня составлен для школьников среднего уровня. В плане урока уровня все этапы урока углублены. Домашнее задание дифференцировано.

  • Урок "Белки, свойства и значения" 2012

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Автор знакомит учащихся со свойствами белков и их значением, с цветными реакциями на белки, на обнаружение каких видов связи. Учит доказывать амфотерные свойства белков, устанавливать причинно-следственные связи свойств и строения.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.

  • Урок-исследование "Коррозия металлов". 11-й класс 2012

    Автор: Неводчикова Марина Павловна

    Урок-исследование по теме: «Коррозия металлов» рекомендован для изучения в 11-м классе. Класс заранее делится на группы, которым дается тема для самостоятельного исследования. Темы заданий: история явления коррозии, виды, методы защиты от нее, эксперимент по выяснению условий, влияющих на протекание коррозии.

  • Программа элективного курса по теме "Химия металлов" 2012

    Автор: Веденина Татьяна Ивановна

    Программа элективного курса «Химия металлов» разработана для учащихся 10-го класса, проявляющих интерес к изучению основ электрохимии. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, а содержание его включает дополнительную информацию, которая позволяет сделать курс школьной химии системным и научным, в большей степени ориентированным на постоянное развитие учеников.


  • Тема урока: "Спирты (одноатомные)". 10-й класс 2012

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты». Формируются знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

  • Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012

    Автор: Перепелицына Виктория Викторовна

    Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие по периодической системе" 2012

    Автор: Мельникова Галина Александровна

    Внеклассное мероприятие по химии посвящена Международному году химии, объявленному 63-й Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году. Цель: совершенствование знаний учащихся по содержанию периодической системы Д.М. Менделеева. Мероприятие развивает у обучающихся творческие и исследовательские способности, что крайне важно, в свете новых требований модернизации образовательного процесса.

  • Нефтяная промышленность 2012

    Автор: Воропина Лариса Александровна

    Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.

  • Урок в 9-м классе по теме "Силикатная промышленность и ее направления" 2012

    Автор: Бородина Лариса Владимировна

    Урок предусматривает проблемное изучение данного материала на основе имеющихся и полученных данных о кремнии и его соединениях. Учащиеся самостоятельно изучают отрасли силикатной промышленности, технологию изготовления стекла, фарфора, цемента. Это активизирует мыслительную деятельность, что позволяет им глубоко усвоить учебный материал и осмыслить его на уроке.

  • Урок-игра по теме "Ломоносовская лига" 2012

    Автор: Ломанова Алеся Владимировна

    Обобщающий урок спроектирован в игровой форме с использованием интерактивных технологий. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать познавательный интерес к предмету. Урок посвящен 300-летию со дня рождения великого ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова.

  • Контроль знаний по химии в 11-м классе 2012

    Автор: Дудкина Елена Николаевна

    Контроль знаний по химии применяется при изучении раздела «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (УМК под редакцией Габриеляна О.С.). Система контроля актуализирует знания, развивает интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся, умение мыслить, находить решение в нестандартных ситуациях, готовит к итоговому обобщению знаний, к ЕГЭ по химии, расширяет кругозор школьников, совершенствовует способности и трудолюбие.


  • Урок химии на тему: "Углеводороды. Подготовка к ЕГЭ" 2012

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Повторение, обобщение знаний по теме: «Углеводороды» в соответствии с требованиями ЕГЭ. Урок состоит из двух частей: повторение основных понятий темы; контрольная работа в формате ЕГЭ. Учащиеся отрабатывают основные понятия темы в тестах-тренажерах, составленных в программе HotPotatoes, а затем выполняют контрольную работу, сами оценивают и анализируют ее.

  • Свойства солей в свете электролитической диссоциации 2012

    Автор: Шугина Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе рассматривает свойства солей в свете ТЭД. На занятии учащиеся проводят лабораторные опыты, исследуя свойства солей. Закрепляют навыки оформления ионных уравнений. Подготовлена презентация для наглядного и успешного усвоения знаний.