Химия
-
Практическая работа по химии "Распознавание веществ". 9-й класс 2012
Цель уроки химии: сформировать у учащихся умение применять полученные знания (по теме "Электролитическая диссоциация").
-
Обобщающий урок химии "Проблемы капитального ремонта с точки зрения химии". 11-й класс 2012
Каждому из нас не раз приходилось убеждаться в том, что для многих учеников знания, полученные на уроках, так и остаются чем-то мифическим, непригодным для использования на практике. В связи с этим возникла идея в занимательной форме повторить изученный материал, научить школьников использовать знания для решения бытовых проблем.
-
Урок по теме "Химические свойства бензола. Способы его получения" 2012
Учащиеся изучают химические свойства и способы получения бензола. Формируется умение в обращении с химическим оборудованием, проведении опытов, характеризующих химические свойства бензола, выстраивать логическую цепочку получения бензола. Урок расширяет у учеников познавательную деятельность и исследовательские компетенции при изучении свойств ароматических углеводородов.
-
Интегрированный урок химии и основ православной культуры "Соли угольной кислоты, использование известняка в зодчестве Руси XII–XIII веков" 2012
Урок знакомит учащихся с историей шедевров русского белокаменного зодчества, приобщает их к мировому культурному наследию. Чередующиеся виды деятельности: самостоятельная работа, взаимопроверка, химический эксперимент, беседа делают урок насыщенным и интересным.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Оксиды и их практическое значение
2012
Форма проведения урока – экскурсия в виртуальный музей. Интеграция химии, биологии, географии, русского языка, математики, экологии, ОБЖ, ИЗО. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об оксидах как самостоятельном классе неорганических соединений; закрепить умение в составлении формул бинарных соединений и их название; знакомство с классификацией оксидов; формировать представление о биологическом значении оксидов в природе.
-
Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии 2012
Экскурсионные занятия – неизбежная форма естественно-научной работы. Экскурсия теряет популярность у учителей, несмотря на свою дидактическую значимость и многогранность. Главная причина кроется в недоступности большинства объектов. Проблемное обучение развивает творческую активность учащихся, исследовательские навыки.
-
Роль химии в жизни общества. 11-й класс 2012
Может рассматриваться как итоговый, зачетный. Требует предварительной подготовки от учеников, так как класс делится на творческие группы, и каждая группа готовит свою презентацию. На уроке повторяются основные вопросы неорганической и органической химии.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"
2012
Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
-
Элективный курс "Избранные вопросы химии" 2012
Предлагаемый курс формирует знания и умения учащихся в решении задач различного уровня сложности. Максимально подготовит к итоговой аттестации. Глубоко рассмотрены теоретические вопросы, задачи разного уровня сложности, вопросы и задания, входящие в экзамен по форме ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2012
Урок-игра расширяет у учащихся знания о веществе кислород, развивает межпредметные связи, учит логически мыслить, работать в команде, раскрывает индивидуальные способности ребенка.
-
Урок химии "Закон сохранения массы веществ". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с законом сохранения массы веществ – материальным балансом химических уравнений. Отрабатываются умения в составлении уравнений реакций, формул веществ, определения валентности. В ходе урока воспитывается чувство гордости за отечественного ученого М.В. Ломоносова. Развивается монологическая речь, навыки самоконтроля и умение работать самостоятельно.
-
Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа". 9-й класс
2012
Урок совершенствует знания и умения, коммуникативную компетентность, включает лабораторную работу, демонстрацию ЦОРа. Форма организации деятельности школьников: индивидуальная, парная в зависимости от уровня обучаемости и обученности. Используется прием «Мозговой штурм», «Знаю-узнал», заполняется шаблон кластера, решается проблемная ситуация. У каждого ученика имеется маршрутный лист урока. Предусмотрена отработка проверки ответа по эталону и самопроверки.
-
Основные классы неорганических соединений 2012
Химия ‒ практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще на итоговых и обобщающих уроках проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии, материал легко усваивается. На сегодняшний день не для кого ни секрет, что интерес к предмету снизился, но благодаря таким практическим урокам удается сохранить не только интерес, но и улучшить знания по предмету.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред"
2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Строение атома
2012
Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.
-
Урок по теме "Предельные одноосновные карбоновые кислоты"
2012
Объяснительно-иллюстративный урок с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся в презентации. Объяснение материала проводится с использованием презентации. На уроке идет составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, демонстрация опытов.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"
2012
Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
-
Урок химии по теме "Химические превращения". 8-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся о химических превращениях, признаках и типах химических реакций, закрепляет навыки составления химических уравнений, формирует навыки выполнения лабораторных опытов.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Классификация органических соединений
2012
Средствами звука, анимации, видео на уроке можно создать атмосферу творчества и сотрудничества. Учащиеся учатся находить решения, не бояться делать ошибок.
-
Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах
2012
Обзорная статья об отборе дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории"
2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль"
2012
Основной целью занятия является формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
-
Урок-сказка "Приключение серной кислоты" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме, сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и ее соли среди других веществ. Учитель показывают ее значение в народном хозяйстве.
-
Бинарный урок химии "Физические и химические свойства оснований". 8-й класс
2012
Цель урока: развитие навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать. Актуализирует знания учащихся о физических и химических свойствах оснований. Презентация представляет материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Урок химии по теме "Почему протекают химические реакции"
2012
Задачи урока: систематизировать и углубить знания о законе сохранения массы и энергии вещества и превращениях ее при химических реакциях; познакомить с понятиями "энтальпия" и "энтропия" и условиями протекания самопроизвольных реакций; развивать представления о причинно-следственных связях в изучении химии, показывая зависимость протекания химических реакций и изменения энергии в системе; уметь применять закон сохранения массы веществ в расчетах при решении задач по термохимии.
-
Урок-конференция для 9–11-х классов "Глобальное потепление… Быть или не быть" 2012
Урок изучает значение закона сохранения массы веществ и энергии М.В. Ломоносова при решении задач по термохимическому уравнению, анализирует одну из экологических проблем современности, связанную с глобальным потеплением.