Химия
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль" 2012
Основной целью занятия является формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
-
Урок-сказка "Приключение серной кислоты" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме, сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и ее соли среди других веществ. Учитель показывают ее значение в народном хозяйстве.
-
Бинарный урок химии "Физические и химические свойства оснований". 8-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать. Актуализирует знания учащихся о физических и химических свойствах оснований. Презентация представляет материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Урок химии по теме "Почему протекают химические реакции" 2012
Задачи урока: систематизировать и углубить знания о законе сохранения массы и энергии вещества и превращениях ее при химических реакциях; познакомить с понятиями "энтальпия" и "энтропия" и условиями протекания самопроизвольных реакций; развивать представления о причинно-следственных связях в изучении химии, показывая зависимость протекания химических реакций и изменения энергии в системе; уметь применять закон сохранения массы веществ в расчетах при решении задач по термохимии.
-
Урок-конференция для 9–11-х классов "Глобальное потепление… Быть или не быть" 2012
Урок изучает значение закона сохранения массы веществ и энергии М.В. Ломоносова при решении задач по термохимическому уравнению, анализирует одну из экологических проблем современности, связанную с глобальным потеплением.
-
Урок-презентация по химии в 8-м классе. Тема: "Количество вещества. Молярная масса вещества" 2012
Урок проводится как урок изучения и первичного закрепления знаний, 3-й урок в теме "Простые вещества" в 8-м классе (программа О.С. Габриеляна). На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно усвоить и закрепить понятие о количестве вещества и единицах его измерения, познакомиться с постоянной Авогадро, выработать "слагаемые успеха" для решения задач по химии с использованием этих величин.
-
Урок-игра по неорганической химии. 8-й класс. Обобщение знаний по теме "Соединения химических элементов" 2012
На уроке учащиеся повторяют основные понятия темы: "оксиды", "кислоты", "основания", "соли", "индикаторы", развивают мышление (анализ, соотнесение, терминология данной темы); учитель проверяет умения обучающихся составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей, экспериментально распознавать кислоты, щелочи и соли. Материал урока можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия по химии.
-
Урок-практикум по теме "Гидролиз в неорганической и органической химии" 2012
Урок воспитывает чувство ответственности при проведении химического эксперимента, формирует представление о реакциях гидролиза как важном процессе, необходимом в природе, промышленности, живых организмах, развивает стойкий интерес учащихся к химии через многообразие химических реакций, их применение и использование в жизни.
-
Урок по теме "Металлы в окружающей среде и здоровье человека" 2012
Рассматривается биологическая роль металлов, причины загрязнения окружающей среды металлами; школьники учатся прогнозировать и анализировать последствия загрязнения природной среды металлами. Учащиеся получили предварительно задание: собрать материал об основных металлах, важных для жизнедеятельности организма человека. Чтобы обеспечить внимание, создать мотивацию, заинтересовать учащихся, готовится презентация, показ сопровождается интересной информацией и фактами о металлах.
-
Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна 2012
Представлены технологические карты тем курса неорганической химии. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с заданиями по кодификатору ГИА.
-
Интегрированный урок "химия + физика" по теме "Строение атома" 2012
Строение атома изучается в курсе физики и химии. Ученики вспомнают знания, полученные на уроках физики (разные модели строения атома, опыт Резерфорда, опыт с отклонением магнитной стрелки в поле проводника, подключенного к источнику тока), дополняют их знаниями, полученными на уроке химии (строение орбиталей, расположение электронов, образование химических связей).
-
Разработка урока по теме "Соли. Получение солей". 8-й класс 2012
В разработке урока приведена технологическая структура урока, которая может быть использована при подготовке и проведении других уроков химии. В основу разработки сценария урока положен такой современный подход к организации обучения как межпредметная координация учебного материала со смежными дисциплинами. Уроки такого типа способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств школьников, повышению мотивации к изучению предмета.
-
Урок на тему "Оксиды" 2012
Урок предназначен для 8-х классов профильного уровня. Дается общее понятие об оксидах, закрепляется знание химической номенклатуры на примере оксидов. Рассматриваются химические свойства и способы получения оксидов.
-
Урок по теме "Кальций и его соединения" 2012
В ходе урока отрабатывается умение характеризовать элементы по положению в периодической системе, составлять уравнения реакций с участием металлов и их соединений. Урок обозначает межпредметные связи (география и биология) и может быть использован в рамках открытого урока при проведении каких-либо мероприятий.
-
Урок по теме "Силикатная промышленность" 2012
Предлагаемый урок с использованием ИКТ знакомит с соединениями кремния, их использованием в производстве стекла, керамики, цемента; дает представление об отраслях силикатной промышленности, технологии изготовления изделий, позволяет совершить экскурс в историю.
-
Решение расчетных задач. Виртуальная экскурсия на фирму "Калория". 8-й класс 2012
Используя виртуальные экскурсии на уроках, учитель дает возможность учащимся не только побывать в цехах перерабатывающей промышленности, но и использовать теоретические знания по химии для объяснения производственных процессов. Учащиеся побывали в цехах промышленного предприятия, изучили процесс изготовления творога.
-
Урок по теме "Кислород. Оксиды" 2012
Урок изучения нового материала в 8-х классах проводится с целью познакомить учащихся с историей открытия кислорода, именами ученых, связанных с этим открытием, общей характеристикой элемента и простого вещества, изучения физических и химических свойств кислорода, изучения понятия об оксидах и окислении. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами, составлять формулы оксидов и уравнения реакций.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Элементы жизни. 9-й класс 2012
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о химических элементах, их значении для жизни человека, животных и растений, рассматривает свойства и значение макро- и микроэлементов – металлов и неметаллов в окружающей среде и жизни человека, повторяет характеристику групп периодической системы, к которой принадлежат рассматриваемые элементы, осуществляет межпредметные связи химии с биологическими дисциплинами.
-
Межпредметные связи по химии 2012
Программы по химии, физике, биологии, географии создаются как отдельные элементы и не позволяют воспринимать окружающий мир как единое целое. К концу обучения у учащихся нет четкого представления о законах развития природы и человечества в целом. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать межпредметные связи, интегрированный подход к обучению.
-
Урок химии в 8-м классе "Реакции обмена" 2012
По ходу урока учащиеся заполняют карты, выполняя задания на повторение, знакомятся с новым материалом и отрабатывают его. Овладение новым материалом включает демонстрационные и лабораторные опыты.
-
Вводный урок к проекту "Спирты в жизни человека". 10-й класс 2012
Проект рассматривает значение химии для жизни, социальный вред и пользу спиртов для развития общества. Цель проекта: развитие познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, формирование критического мышления, умения принимать правильные решения. Рассчитан проект на 4 учебных часа (2 недели).
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Алканы" и "Алкены" в 10-м классе (естественно-научный профиль) 2012
Данный урок имеет цель сформировать у учащихся представление о гомологических рядах алканов и алкенов, продемонстрировать их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть решающее влияние строения органических соединений на их химические свойства.
-
Применение контекстных задач на уроках химии 2012
В условии контекстной задачи содержится законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи; её решение предполагает анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения; полученный результат осознается как личностно значимый.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Природные источники углеводородов. Топливно-энергетический комплекс мира" 2012
На уроке учащиеся изучают географические особенности отраслевой и территориальной структуры трех отраслей ТЭК мира – нефтяной, газовой , угольной промышленности. Раскрывают географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблему сырья. Учатся определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.
-
Технология полного усвоения знаний при изучении курса химии в 8-м классе 2012
Тема урока химии: «Количественные отношения в химии», по программе О.С. Габриелян. Представлены диагностические карты для оценки уровня усвоения ЗУН учащимися.
-
Презентация по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Данную презентацию можно использовать при изучении окислительно-восстановительных реакций в 8-м классе, причем в классах с разным уровнем подготовки: иллюстративно – в слабых классах, в сильных классах можно организовать комментарии учеников после самостоятельного изучения материала; при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Белки" 2012
На уроке учащиеся определяют, какие атомы входят в состав белков, как подразделяются белки, какие структуры может иметь белок, как можно охарактеризовать каждую структуру и тип связи в каждой структуре.