Химия
-
Как работать над усвоением понятий. Урок химии "Равновесие и условия его смещения" 2008
Цель урока — сформировать у учащихся понятие "равновесие". Структура урока выстроена на основе применения деятельностного подхода. В ходе урока учащиеся проходят все этапы работы над понятием. Сочетаются фронтальная и групповая формы работы.
-
Занятие элективного курса по химии в 9-м классе "Химия вокруг нас". Тема "Вещества в аптечке. Вещества, применяемые как лекарственные препараты" 2008
Разработка занятия ЭЛК по разделу «Химия и медицина». Занятие проводится в форме научно-практической конференции, учащиеся представляют свои творческие, практические, проектные, реферативные работы и доклады. Занятие расширяет знания учащихся о веществах, их влиянии на организмы, использовании веществ в медицине. Занятие имеет компьютерную поддержку в виде презентации, рассчитано на 1–2 уч. часа.
-
Химический диктант как метод контроля знаний учащихся 2008
В данной статье приведены авторские разработки трех химических диктантов по ключевым темам школьного курса химии. Предложенные химические диктанты уже на протяжении десяти лет проводятся в нашей гимназии и позволяют проверить знания учащихся по разным темам программы.
-
Приключения секретных агентов 2008
Урок-обобщение знаний по курсу химии в 8-м классе. Позволяет повторить и закрепить знания по основным темам курса, проверить степень усвоения данного материала.
-
Урок по теме "Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности в РС(Я)" 2008
Урок с включением регионального компонента проходит в виде заседания правительства республики с представителями нефтегазоперерабатывающей компании, экологами, химиками. Рассматриваются возможности использования крупных и мини-нефтеперерабатывающих заводов, рентабельность, влияние на окружающую среду.
-
Использование ИКТ в процессе обучения химии. 2008
В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения химии. Освещены возможности использования готовых электронных пособий и стандартных офисных программ. Основные направления: теоретическая поддержка курса, создание презентаций к урокам и внеклассным занятиям, проектная деятельность учащихся, контроль знаний. Использование программ PowerPoint, Publisher, Movie Maker, Exsel.
-
Интегрированный урок (физика + химия). Тема: "Роль автомобиля в жизни человека" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира.
-
Основные закономерности протекания химических реакций 2008
Урок химии в 11-м классе по теме "Химические реакции". Связь с последующей темой "Основные принципы химических производств". Урок проводится в режиме технологии проблемного обучения. Учитель помогает учащимся систематизировать знания по этой теме, способствует развитию потребности получать новую информацию в процессе обмена результатами самостоятельной работы по теме урока. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в профильных.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Поле чудес" 2008
Представляю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия «Поле чудес». Правила игры сходны с правилами одноименного телевизионного шоу.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008
Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).
-
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" 2008
Целью данного урока являются: усиление межпредпредметных связей, формирование ответственности за свою работу и работу в группе, ознакомление учащихся с историей чая как напитка, изучение некоторых его свойств, формирование системы знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.
-
Реакции ионного обмена 2008
Урок раскрывает сущность протекания химических реакций в растворах, опираясь на химический эксперимент, позволяет определить, в каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца. Урок включает в себя несколько видов контролирующих заданий (химический диктант, тестовое задание, лабораторный опыт, индивидуальное задание), что позволяет более полно оценить знания учащихся по теме.
-
Тема: "Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение, свойства. Применение углеводов" 2008
Интегрированный урок по химии и биологии по теме «Углеводы» позволяет преодолеть разобщенность школьных предметов, предоставляет возможность использования учащимися химических и биологических знаний в их взаимосвязи, осмысления целостности изучаемых вопросов, дает возможность экономно в объеме и во времени изложить данную тему.
-
Урок "Век медный, бронзовый, железный" 2008
Интегрированный урок проведен для учащихся 5-х и 9-х классов, обучающихся по системе Брайля. В 5-м классе идет знакомство учащихся с археологической периодизацией истории, основанной на материале, из которого изготовлены орудия труда: камень (минералы), медь, бронза, железо. Проблема актуальна при работе со всеми разделами курса Древнего мира. Знакомство учащихся 5-го класса с физическими свойствами металлов является пропедевтикой химических знаний и помогает реализовать компетентностный подход в обучении. Предлагается несколько лабораторных опытов по определению физических свойств металлов.
-
Программа элективного курса "Как стать звездой Голливуда" 2008
Программа элективного курса — это попытка донести до учащихся знания и умения по химии, биологии и здоровьесбережению на творческом уровне. Соединяя знакомство с простейшими навыками актёрского мастерства, юмористические задания на серьёзные темы, учебно-практический материал по химии и биологии, автор "превращает" обучение в игру.
-
Урок изучения нового материала с проектной деятельностью по теме "Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость веществ" 2008
Задачи: актуализировать сведения учащихся о растворах, сформировать понятие о том, что растворы бывают разные, развивать логическое мышление, анализируя наблюдения. Умение анализировать схемы, таблицы, самим делать краткие конспекты – это еще один из способов запоминания.
-
Использование модульной технологии при изучении темы "Электролитическая диссоциация" 2008
Индивидуальные темпы усвоения знаний в учебно-познавательной деятельности. Формирование системы обучения, которая удовлетворяла бы образовательным потребностям каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
-
Урок — практическая работа "Получение водорода и его свойства" 2008
В статье представлена творческая разработка урока химии в 8-м классе «Практическая работа №4 «Получение водорода и его свойства». На стадии формирования у обучающихся умений самостоятельно проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы, представляется целесообразным проведение работы в виде алгоритма, а формулировка выводов в виде клише.
-
Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов 2008
Изучение темы «Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов» в профильных десятых классах должно быть более расширенным и предметным. Поэтому данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только углубленного изучения материала, но и закрепления практических навыков при проведении эксперимента.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме "Гидролиз веществ" 2008
Изучение темы "Гидролиз веществ" всегда было непростым делом для учащихся. Если раньше эту тему рассматривали на уроках в 9-м классе, то, согласно программе О.С. Габриеляна, она изучается только в 11-м классе. Вопросы являются элементами проверки на ЕГЭ.
-
Урок с элементами исследования по теме "Растворы. Растворимость" 2008
Вода как главное условие существования жизни на нашей планете: сложнейшие биохимические реакции в клетках животных и растительных организмов. Всякую ли воду можно пить? Есть ли абсолютно нерастворимые вещества? Как можно выразить концентрацию вещества в растворе? На эти и многие другие вопросы учащиеся должны ответить во время урока.
-
Информационные технологии на уроках химии в 8-м классе 2008
При подготовке компьютерных уроков особое внимание уделяю разработке дидактических материалов стандартными средствами, используя Wordовскую панель инструментов «Формы». Созданные дидактические материалы использую для отработки и закрепления изучаемого материала, их легко переносить на дискете, а при отсутствии компьютера можно использовать в бумажном варианте.
-
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.
-
Разработка открытого урока по химии "Нефть" 2008
Данный урок знакомит учащихся с горючим ископаемым органического происхождения - нефтью, методами ее переработки, областями применения фракций нефти. На уроке рассматриваются разнообразные экологические ситуации, возникающие при попадании нефти в экосистемы, пути их устранения с помощью новейших средств зачистки аварийных участков. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, работы в группах, парах. Содержит проблемные вопросы исследовательского и частично- поискового характера, что способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, развивает память и внимание.
-
Тема урока "Углерод. Экологические акценты в изучаемой теме с использованием ИКТ" 2008
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски, компьютера, мультимедийного проектора, виртуальной лаборатории и является уроком изучения нового материала с экологическими акцентами по теме "Углерод" на основе компетентностного подхода. Большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций в ходе практического эксперимента на интерактивной доске, характеризующих важнейшие химические свойства углерода.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Викторина "Техника безопасности школьного химического эксперимента" 2008
Одна из наиболее важных задач учителя химии состоит в том, чтобы ни один школьник в процессе обучения не ухудшил здоровье из-за нарушений требований охраны труда и собственной неорганизованности. Поэтому важно привлечь внимание учащихся к правилам техники безопасности химического эксперимента.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" 2008
Представлен конспект урока химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" по программе О.С. Габриеляна (профильный уровень). Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует осознанное расширение кругозора, любознательности. Своеобразно скомпонована содержательная часть урока с включением содержательного наполнения. В ходе урока у ребят формируются и совершенствуются знания, отражаемые в виде идей и теорий, осуществляется переход от частных к более широким обобщениям.
-
Программа элективного курса "О судьбах важнейших металлов", 9-й класс 2008
Представленная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х предпрофильных классов, рассчитана на 17 часов, один раз в неделю в течение одного полугодия. Цель: создать условия для развития познавательного интереса к химии, как одной из наук о природе, в частности, на материале элективного курса: "О судьбах важнейших металлов"; осознанного выбора профиля в средней школе.
-
План-конспект открытого урока "Реакции ионного обмена" 2008
Вода является одним из основных веществ на Земле. Для воспитания у учащихся бережного отношения к водным ресурсам проводится планомерная работа в течение нескольких уроков и во внеурочное время. С учащимися проводим работу по подсчету расхода питьевой воды учащимися в домашних условиях, составляем диаграммы и делаем соответствующие выводы, проводим определение качества питьевой воды, привезенной детьми со своих мест проживания. Для закрепления материала по теме "Вода" учащиеся составляют и решают задачи. Вся эта работа анализируется на обобщающем уроке "Реакции ионного обмена".