Химия
-
Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении темы "Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена" 2008
В работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся необходимых умений при изучении темы «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена».
-
Модульное обучение на уроках химии 2008
В статье раскрывается суть технологии модульного обучения. Материал содержит методические рекомендации по подготовке учителя к использованию данной технологии, а также материал к разработке уроков.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Циклоалканы" 2008
Урок химии, направленный на усвоение новых знаний. Образовательная цель урока – изучение циклоалканов, как класса органических соединений. Урок интересен тем, что в ходе урока учащиеся совместно с педагогом составляют опорный конспект по данной теме, таким образом, возникает возможность совместного творчества, «сотворчества». Специально для данного урока разработан тест из восьми вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.
-
Спирты. Биологическое действие на организм. Элективное интегрированное занятие для 10-го класса (химия + биология) 2008
Данное занятие посвящено углублению знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов. Помимо обучающего и развивающего воздействия, занятие направлено на воспитание ответственного отношения к своему здоровью у учащихся. К уроку создана презентация в Power Point и таблица Excel пересчета слабых алкогольных напитков. Проведение занятий в подобной форме увлекательно для учеников, так как позволяет показать значимость знаний и взаимосвязь между предметами школьной программы.
-
Повторительно-обобщающий урок химии в 8-м классе по теме "Классы неорганических соединений и их взаимосвязи" с использованием информационных технологий 2008
Игра «Химический марафон» - увлекательное и красочное путешествие по химическим станциям. Урок посвящен проверке, оценке и коррекции знаний об основных классах неорганических соединений и генетической взаимосвязи с использованием презентации Microsoft Power Point.
-
Открытый урок в 8-м классе "Металлы-макроэлементы: магний, кальций" (из элективного курса "Металлы в организме человека") 2008
Открытый урок по химии в 8-м классе из элективного курса «Металлы в организме человека». Задачи урока: знакомство с важнейшими макроэлементами (магнием, кальцием), их биологической ролью, причинами дисбаланса и коррекцией.
-
Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства 2008
Представлена разработка урока химии для 9-х классов по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства".
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Обобщение темы «Углеводороды»" 2008
Обобщение изученного материала всегда является важным этапом систематизации и применения полученных знаний учащихся, определения уровня соответствия знаний и умений требованиям ГОС общего образования. Проведение занятия в форме интеллектуально-развлекательной игры позволяет осуществить этот этап изучения химии в активной, нестандартной ситуации. Учебное занятие предлагается провести для учащихся 10-х классов по окончании изучения раздела "Углеводороды". В данном материале предложен перечень обобщающих вопросов, занимательных сведений о химических веществах.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему "Путешествие Маленького принца" 2008
В основе урока "Минеральные удобрения" лежит произведение Антуана де Сент-Экзюпери " Маленький принц". Ход урока строится на одной из глав этого произведения. Другом Маленького принца была роза. Попав на нашу планету, он увидит миллион таких же цветов, узнает историю их развития, способы ухода за ними, виды минеральных удобрений и свойства такого волшебного вещества, как вода. Материал снабжен презентациями, фотографиями кристаллов воды. Можно использовать в рамках недели химии.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Урок химии по теме "Количество вещества" 2008
Урок нацелен на изучение нового материала и формирует мировоззренческие представления учащихся, так как в ходе его постоянно устанавливается взаимосвязь между изучаемыми важнейшими понятиями химии, раскрывается межпредметная связь и межпредметный перенос знаний учащихся, реализуются объяснительная и предсказательная функции теоретических знаний.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций 2008
Разработка является уроком изучения нового материала. Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирует познавательную активность обучающихся. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы. На уроке организуется коллективная работа при составлении конспекта в виде таблицы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
Урок химии по теме "Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул" 2008
Универсальность данной разработки заключается в том, что она может успешно использоваться учителями, работающими и по программам других авторов, в классах общеобразовательных и профильных. Представленная работа включает в себя технологическую карту урока химии в 11-м классе с приложениями и электронной презентацией. Оригинальность работы определяется интерактивными вставками в презентацию, использованием информации из Интернета и в то же время независимостью от Интернета во время урока. Разработка может быть применена как методическое пособие.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Интегрированный урок по химии и географии для учащихся 9-го класса "Химическая промышленность России. Химическая промышленность Омской области" 2008
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал курсов химии и географии познакомить учеников с развитием химической промышленности России, химическими предприятиями Омской области, и в том числе, с работой Омского нефтеперерабатывающего завода. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем современности, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Исследование пищевых продуктов 2008
Предлагается практическая работа по темам "Жиры", " Углеводы", "Белки", которая может проводиться как в общеобразовательных, так и профильных классах в рамках обязательной программы, элективного курса, занятий химического кружка, внеклассной работы.
-
Урок "Кислород и его свойства" (8-й класс) 2008
Представлен конспект урока химии в классе педагогической поддержки (8 -й класс) по теме "Кислород и его свойства". Урок предназначен для изучения свойств кислорода в игровой форме в классе выравнивания. Главные выводы, которые должны сделать учащиеся: кислород - самый распространенный элемент на земле, т.к. входит в состав воды, минералов, органических веществ; кислород - поддерживает горение, образуя оксиды; кислород имеет широкое применение и является жизненно важным веществом.
-
Урок химии в 9-м классе "Гидролиз солей" 2008
Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. На уроке раскрывается причина слабощелочной реакции водопроводной воды. Эти сведения в дальнейшем используются при рассмотрении способов устранения жесткости воды.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используется информационная технология, позволяющая получать знания в интересном, доступном виде. Работа учащихся во время урока способствует развитию мышления, совершенствованию умения добывать и сворачивать информацию в виде опорной схемы, самостоятельному изучению материала.
-
Соединения кальция Са и магния Мg 2008
Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.
-
Использование компьютерных презентаций и тетрадей на печатной основе на уроках химии. Урок по теме "Каучуки" 2008
Урок по теме: «Каучуки», расширяющий знания учащихся о диеновых углеводородах. В увлекательной форме ученики знакомятся с различными видами каучуков, узнают о строение, свойствах природного каучука, учатся записывать в общем виде уравнения получения каучуков. Знакомятся с историей каучука, с проблемой синтеза каучука.
-
Уроки химии. 1. Строение глюкозы – 10-й класс. 2. Ковалентная связь и геометрия молекул – 11-й класс 2008
Цели урока: изучение структуры глюкозы - структурной формулы; закрепление навыков проведения лабораторных опытов; овладение универсальными методами познания - критическим мышлением; умение формулировать проблему и находить пути ее решения; создание повышенной мотивации изучения нового материала.
-
Ковалентная связь и геометрия молекул 2008
Предлагаются уроки химии, проведенные в рамках технологии развития критического мышления. Одна из основных целей этой технологии - научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового ученик открыл для себя. Критическое мышление означает, что человек использует исследовательские методы, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.
-
"Получение кислорода. Понятие о катализаторах" (методическая разработка урока для 8-го класса) 2008
Урок "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснения различных природных явлений. Особое внимание уделяется тому, чтобы восьмиклассники научились работать с опорными сигналами и учебно-инструктивными картами.
-
Урок химии по теме "Алюминий" 2008
Урок посвящен изучению свойств алюминия как химического элемента и простого вещества на основе знания общих свойств металлов. Урок структурирован с помощью презентации, которая прилагается. Первичный контроль осуществляется с помощью электронного теста.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Соли азотной и азотистой кислот" 2008
Каждый учитель стремится, чтобы учащиеся любили его предмет. Готовясь к урокам, я стараюсь подбирать задания, которые несут развивающие функции. Часто использую игровые моменты на уроке, работу с опорными конспектами, групповую, индивидуальную, коллективную. И очень важно, чтобы знания, полученные на уроках, были связаны с повседневной жизнью.
-
Традиционный (комбинированный) урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение" 2008
На данном уроке дается общая характеристика водорода, учащиеся знакомятся с его физическими свойствами, методами получения и нахождением в природе.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2008
Предлагаемая статья представляет разработку урока – контроля знаний по теме "Электролитическая диссоциация". На уроке предлагаются теоретические вопросы, эксперимент, а на заключительном его этапе - рефлексия обучающихся.