Химия
-
Урок химии по теме "Количество вещества" 2008
Урок нацелен на изучение нового материала и формирует мировоззренческие представления учащихся, так как в ходе его постоянно устанавливается взаимосвязь между изучаемыми важнейшими понятиями химии, раскрывается межпредметная связь и межпредметный перенос знаний учащихся, реализуются объяснительная и предсказательная функции теоретических знаний.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций 2008
Разработка является уроком изучения нового материала. Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирует познавательную активность обучающихся. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы. На уроке организуется коллективная работа при составлении конспекта в виде таблицы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
Урок химии по теме "Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул" 2008
Универсальность данной разработки заключается в том, что она может успешно использоваться учителями, работающими и по программам других авторов, в классах общеобразовательных и профильных. Представленная работа включает в себя технологическую карту урока химии в 11-м классе с приложениями и электронной презентацией. Оригинальность работы определяется интерактивными вставками в презентацию, использованием информации из Интернета и в то же время независимостью от Интернета во время урока. Разработка может быть применена как методическое пособие.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Интегрированный урок по химии и географии для учащихся 9-го класса "Химическая промышленность России. Химическая промышленность Омской области" 2008
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал курсов химии и географии познакомить учеников с развитием химической промышленности России, химическими предприятиями Омской области, и в том числе, с работой Омского нефтеперерабатывающего завода. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем современности, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Исследование пищевых продуктов 2008
Предлагается практическая работа по темам "Жиры", " Углеводы", "Белки", которая может проводиться как в общеобразовательных, так и профильных классах в рамках обязательной программы, элективного курса, занятий химического кружка, внеклассной работы.
-
Урок "Кислород и его свойства" (8-й класс) 2008
Представлен конспект урока химии в классе педагогической поддержки (8 -й класс) по теме "Кислород и его свойства". Урок предназначен для изучения свойств кислорода в игровой форме в классе выравнивания. Главные выводы, которые должны сделать учащиеся: кислород - самый распространенный элемент на земле, т.к. входит в состав воды, минералов, органических веществ; кислород - поддерживает горение, образуя оксиды; кислород имеет широкое применение и является жизненно важным веществом.
-
Урок химии в 9-м классе "Гидролиз солей" 2008
Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. На уроке раскрывается причина слабощелочной реакции водопроводной воды. Эти сведения в дальнейшем используются при рассмотрении способов устранения жесткости воды.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используется информационная технология, позволяющая получать знания в интересном, доступном виде. Работа учащихся во время урока способствует развитию мышления, совершенствованию умения добывать и сворачивать информацию в виде опорной схемы, самостоятельному изучению материала.
-
Соединения кальция Са и магния Мg 2008
Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.
-
Использование компьютерных презентаций и тетрадей на печатной основе на уроках химии. Урок по теме "Каучуки" 2008
Урок по теме: «Каучуки», расширяющий знания учащихся о диеновых углеводородах. В увлекательной форме ученики знакомятся с различными видами каучуков, узнают о строение, свойствах природного каучука, учатся записывать в общем виде уравнения получения каучуков. Знакомятся с историей каучука, с проблемой синтеза каучука.
-
Уроки химии. 1. Строение глюкозы – 10-й класс. 2. Ковалентная связь и геометрия молекул – 11-й класс 2008
Цели урока: изучение структуры глюкозы - структурной формулы; закрепление навыков проведения лабораторных опытов; овладение универсальными методами познания - критическим мышлением; умение формулировать проблему и находить пути ее решения; создание повышенной мотивации изучения нового материала.
-
Ковалентная связь и геометрия молекул 2008
Предлагаются уроки химии, проведенные в рамках технологии развития критического мышления. Одна из основных целей этой технологии - научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового ученик открыл для себя. Критическое мышление означает, что человек использует исследовательские методы, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.
-
"Получение кислорода. Понятие о катализаторах" (методическая разработка урока для 8-го класса) 2008
Урок "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснения различных природных явлений. Особое внимание уделяется тому, чтобы восьмиклассники научились работать с опорными сигналами и учебно-инструктивными картами.
-
Урок химии по теме "Алюминий" 2008
Урок посвящен изучению свойств алюминия как химического элемента и простого вещества на основе знания общих свойств металлов. Урок структурирован с помощью презентации, которая прилагается. Первичный контроль осуществляется с помощью электронного теста.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Соли азотной и азотистой кислот" 2008
Каждый учитель стремится, чтобы учащиеся любили его предмет. Готовясь к урокам, я стараюсь подбирать задания, которые несут развивающие функции. Часто использую игровые моменты на уроке, работу с опорными конспектами, групповую, индивидуальную, коллективную. И очень важно, чтобы знания, полученные на уроках, были связаны с повседневной жизнью.
-
Традиционный (комбинированный) урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение" 2008
На данном уроке дается общая характеристика водорода, учащиеся знакомятся с его физическими свойствами, методами получения и нахождением в природе.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2008
Предлагаемая статья представляет разработку урока – контроля знаний по теме "Электролитическая диссоциация". На уроке предлагаются теоретические вопросы, эксперимент, а на заключительном его этапе - рефлексия обучающихся.
-
Соли аммония 2008
Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.
-
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением ИКТ 2008
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Изучение темы "Основные закономерности химических реакций" 2008
Представлен опыт изучения темы «Основные закономерности химических реакций» в 11-м классе по программе Л.С. Гузея (планирование, конспекты нетрадиционных уроков, дидактический материал к урокам).
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Оксид кремния (IV)" 2008
Урок о диоксиде кремния – один из самых интересных и наглядных. Его можно провести традиционно, используя при этом разные приемы и формы работы как при изучении нового материала, так и при закреплении.
-
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Тема: "Железо" 2008
Цель урока: изучить положение железа в ПСХЭ, строение атома железа, возможные степени окисления в соединениях, познакомить с соединениями в природе, изучить физические и химические свойства и значение железа.
-
Спирты. Одноатомные и многоатомные. Их свойства и применение 2008
Вашему вниманию предлагается урок по теме: "Одноатомные и многоатомные спирты. Их свойства и применение".
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.