Химия
-
Урок "Кислоты" 2008
Урок “Кислоты” изучается в теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса после знакомства с оксидами и основаниями. Цель урока: сформировать у учащихся представления о кислотах. Использование на уроках игровых моментов, исследовательской деятельности, эксперимента позволяет сделать урок интересным и запоминающимся. Используется технологическая карта урока и компьютерная презентация.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
"В некотором царстве, в некотором государстве…" Внеклассное мероприятие по химии 2008
Данное мероприятие поможет убедить учащихся, что химия не только трудная наука, но и чуть-чуть волшебства. Оно проводится для учащихся 8-го класса после изучения основных классов веществ. Если же из мероприятия исключить конкурсы, то его можно провести для младших школьников, для которых химия загадка и волшебство.
-
Урок химии в 8-м классе "Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химических реакций" 2008
В основе урока – формирование естественно-научного мировоззрения учащихся, что достигается за счёт логичности изучения материала, проведения химического эксперимента и его анализа, привлечения знаний физики и биологии. Активизация знаний происходит за счёт использования электронного учебника, лаборатории L-микро и поисково-исследовательского метода ведения урока.
-
Технология конструирования урока – ролевая игра 2008
Предлагаемый урок - ролевая игра, проведенная в 11-м, позволяет решить конкретные дидактические задачи: познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продукта, получаемых из природных источников углеводородов; понять экологические и социальные проблемы (разрушение озонового слоя, утечка нефти при добычи, повреждение танкеров, взрывы метана в шахтах); приобщить учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Проблемы дидактических игр на уроках химии в школьной практике учителя 2008
В процессе игры происходит обобщение и закрепление знаний. Основой ее является соревнование между двумя научными экспедициями "Кислород" и "Воздух". Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования научных экспедиций, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий.
-
Приглашение на званый химический обед. Открытый урок в 8-м классе по теме "Соли. Составление формул солей. Названия солей" 2008
Развитию познавательного интереса учащихся к химии способствует использование на уроках элементов пегниохимии (от греч. "пегниа" - забава). Введение таких элементов занимательности облегчает восприятие материала, способствует развитию личностно-смыслового отношения к предмету, привлекает внимание и преподавателей, поможет им оживить свои уроки, и их серьёзные и строгие науки откроются им в новом, неожиданном ракурсе.
-
Урок — ролевая игра по теме "Природа Севера и человек" 2008
Интегрированный урок проводится в форме деловой игры-совещания руководителей области, директоров предприятий, специалистов экологических организаций, заинтересованных в охране окружающей среды. Учащиеся изучают технологии производства меди, никеля, серной кислоты, проводят исследования образцов дождевой воды, воды рек и озер, состава медно-никелевых руд, приходят к выводам о глубокой загрязненности природной среды и ухудшении здоровья населения области, ищут пути выхода из ситуации экологического кризиса.
-
Обобщающий урок по теме "Изомерия и номенклатура. Генетические связи между классами органических соединений" 2008
Сегодня в условиях снижения общего уровня культуры, особенно остро понимается важность образования. Многие прежние формы обучения перестают работать. Для того, чтобы грядущие поколения не прониклись ненавистью к образованию, необходимо найти такие методы работы, которые позволили бы не только поддержать у ребят интерес к познанию, но и развить стремление к самостоятельной работе с учебной и научно-популярной литературой. Целью урока является повышение познавательного интереса к химии, развитие логического мышления учащихся.
-
"История развития химии" (урок) 2008
История химии - это жизнь памяти, свет истины, учительница жизни. Она помогает понять общие закономерности процесса познания природы человеком, потому что сколь ни отличны конкретные задачи, решавшиеся учеными разных времен, в их деятельности есть нечто общее - методы аналогии и эксперимента, анализа и синтеза. Именно на этом уроке закладывается мотивация к изучению предмета: заинтересованность, увлеченность, практическая направленность, занимательность.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 2008
Внеклассная работа по химии - необходимое условие для увлечения учащихся химией. Представлен сценарий мероприятия "Посвящение в химики" для восьмиклассников.
-
Круговорот серы в природе 2008
Рассмотрение круговоротов веществ в школьных курсах химии и экологии имеет важное значение для объяснения природных процессов и последствий воздействия человека на окружающую среду. Данный материал позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов "Лаборатория на кухне" 2008
Курс рассчитан на 16 часов и построен по блочному принципу. Курс предназначен для учащихся 9 классов естественно-научного и гуманитарного профилей, а также учащихся, увлекающихся химией. Программа курса имеет интегрированный характер. Приведена разработка одного из занятий курса на тему «Пища – это концерт белков с оркестром…».
-
Применение технологии педагогических мастерских при изучении темы "Кислород" 2008
Представлена разработка урока с применением технологии педагогических мастерских. На уроке продолжается формирование понятий химический элемент и простое вещество на примере кислорода, разговор идет о строении, свойствах, получении, применении кислорода.
-
Обобщающий урок в 8-м классе "Классификация неорганических веществ" 2008
Обобщающий урок проводится с целью закрепления знаний об основных классах неорганических соединений. Проводится в нестандартной форме - в форме криминального расследования с популярными героями сериала. Данный урок позволяет развить в учащихся способность определять и различать формулы оксидов, гидроксидов, кислот.
-
Обобщающий урок "Реакции в растворах электролитов" 2008
Данный урок является обобщающим и проводится в форме взаимообучения и взаимоконтроля. В ходе урока закрепляются умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, формируются общеучебные познавательные умения, коммуникативные и организационные умения.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
Конспект урока "Атомно-молекулярное учение", 8-й класс 2008
Основная задача урока: обобщение и систематизация понятий – вещество, атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое и химическое явление, знакомство с историей развития химии как науки, формирование навыков межпредметной связи. При проведении урока применяются игровые формы, используются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.
-
Использование модульных технологий на уроках химии с целью повышения эффективности обучения 2008
Урок по теме "Химические свойства кислорода" проводится в 8-м классе (учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой), изучается в теме "Кислород". Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, под которым понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, составленный учителем. От обычных уроков модульные отличаются тем, что строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности.
-
Блочно-модульный урок по теме "Арены" 2008
Представлен конспект урока по химии для 10-го класса по теме "Арены" с использованием блочно-модульной технологии. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, экономия времени, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2008
Урок предполагает использование презентации, электронных учебников и интерактивной доски. Такое изложение сути урока позволяет полно и быстро усвоить знания по изучаемой теме
-
Урок по теме "Бензол" 2008
Интеграция современных образовательных технологий на данном уроке позволяет мотивировать учащихся на деятельность, создаёт условия для творческого развития не только личности ученика, но и учителя. Использование анимации позволяет показать электронные эффекты в бензольном кольце, которые с помощью устной речи объяснить учащимся сложно.
-
Мастерская по восстановлению лекции "О холестерине замолвите слово" 2008
Представленная работа проводилась в профессиональном училище по теме «Пища, химический состав», данный урок проводился по технологии "Педагогическая мастерская". Главная цель урока – показать биологическое значение холестерина.
-
Урок в 11-м классе "Окислительно-восстановительные реакции" 2008
В уроке по теме «Окислительно-восстановительные реакции» для 8-, 9- и 11-х классов содержатся задания по составлению сложных химических уравнений методом электронного баланса, и отрабатываются умения составлять уравнения химических реакций, протекающих в зависимости от среды раствора.
-
Исследовательская работа по химии в домашних условиях. 8-й класс 2008
Исследовательская работа по химии в домашних условиях для учащихся 8-го класса, позволяющая развивать умение самостоятельно приобретать знания, критически оценивать результаты. Доступность и нетоксичность реагентов позволяет проводить опыты на кухне. Учитель выступает в роли консультанта и координатора.
-
Урок по теме "Нефть и ее переработка" 2008
Урок направлен на развитие ключевых компетентностей учащихся: компетентности решения проблем и информационной. В ходе урока используются межпредметные связи с историей, географией, экологией. Через решение проблемных вопросов и самостоятельный поиск информации в разных источниках ученики самостоятельно делают выводы при изучения материала.
-
Статья "Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии" 2008
Необходимо добиваться, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика. Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках химии.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Клуб знатоков химии" 2008
Внеклассное мероприятие по химии проводится среди учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. Командам дается задание подготовить название, представление команд, обращение к жюри и соперникам. Практическая работа – разделение смесей, занимательные опыты, разнообразные вопросы, ребусы и загадки – повышает интерес к химии, воспитывает чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Урок по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с природой и видами жёсткости воды. Узнают о причинах, вызывающих жёсткость воды, об отрицательном её значении. Изучают способы устранения временной и постоянной жёсткости.