Химия
-
Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008
Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.
-
Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2008
Урок является уроком изучения нового материала. Используются различные методы и формы работы: самостоятельная работа, беседа, проблемное изложение, химический эксперимент. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки-инструкции). Данные методы позволяют вовлечь учащихся в поисковую деятельность.
-
Конспект урока по химии "Углерод и его неорганические соединения". 9-й класс 2008
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся об углероде и его соединениях, а также по основным вопросам теоретической химии. Изучить химические свойства солей угольной кислоты - карбонатов и гидрокарбонатов, закрепить навыки в решении расчетных и экспериментальных задач. Определить области применения соединений углерода.
-
Устный журнал по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Главная цель урока углубить знания учащихся о периодическом законе, расширить их кругозор, привить любовь к химии. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей, предоставляется возможность каждому ребёнку проявить свои способности.
-
Разработка урока "Сера: нахождение в природе, свойства, применение, влияние на окружающую среду" 2008
Форма проведения урока - работа творческих мастерских. Урок направлен на достижение высокого уровня самостоятельной творческой деятельности учащихся, развитию познавательной активности, привитию интереса к предмету. Содержание урока включает не только химический, но и биологический, валеологический, экологический компоненты. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно-ориентированную направленность урока.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Исследовательская работа "ООО «Камский полимерный завод»: вчера, сегодня, завтра" 2008
Работа призвана оказать методическую поддержку учащимся 9–11-х классов общеобразовательной школы, выбирающих одним из профильных предметов химию.
-
Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при обучении химии 2008
Исследования по воздействию ИКТ технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и его широкие возможности делают уроки динамичными. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа их обучения, эффективному применению личностно-ориентированного подхода к обучению, проведению контроля с помощью различного вида заданий.
-
Разработка урока по химии на тему "Общая характеристика химических элементов IVА группы. Углерод" 2008
Это обычный урок изучения нового материала. Еще недавно я проводил его с использованием диапроектора. Для этого мы с учащимися на основе "Книги для чтения по неорганической химии" В.А. Крицмана подготовили 2 доклада на темы: "Алмаз" и "Графит". Текст этих докладов был адаптирован под диафильм "Элементы IV группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева" (Химия, 9 класс) студия "Диафильм", Москва. Но, как только появилась возможность оцифровать диафильм, я это сделал. И, в настоящее время, презентацию, подготовленную по данному диафильму, использую в своей работе.
-
Изучение электронного баланса на уроках химии 2008
Умение составлять электронный баланс при изучении окислительно-восстановительных реакций является одним из важнейших при изучении химии. Однако, несмотря на то, что учителя уделяют много времени и внимания формированию этого умения, учащиеся испытывают затруднения и допускают многочисленные ошибки. Излагаемый ниже способ лишен многих недостатков традиционных способов, с основами этого способа я познакомилась в студенчестве на лекциях и занятиях кандидата химических наук, преподавателя методики изучения химии Андриенко Антонины Леонтьевны в Астраханском педагогическом институте им. С.М. Кирова. Применяя этот метод в течение многих лет в своей работе, мне удалось дополнить и расширить его. Метод апробирован многолетней практикой, которая свидетельствует, что учащиеся усваивают его легче обычного и допускают меньше ошибок.
-
План факультативного занятия в 9-м классе по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" 2008
Переход старшей ступени школы на профильное обучение приводит к изменению всей системы образования. В нашей школе десять лет ведется подготовка учащихся в естественнонаучных профильных классах по программе "Школа-ВУЗ", где химия - главный предмет. В связи с этим большое внимание уделяется предпрофильной подготовке учащихся. Предлагаю вариант факультативного занятия по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" и блок задач для учащихся по теме "Растворы. Двуличные вещества".
-
"Металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". Открытый урок в 11-м классе 2008
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Задачи урока: систематизировать знания о металлах, развивать умения находить причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, проводить мыслительные операции и проявлять творческие способности; воспитывать коммуникативность и умение высказывать свою точку зрения.
-
Элективный курс "Подготовка успешной деятельности учащихся в предметных олимпиадах по химии для сельских школ" 2008
В условиях сельской школы данный курс помогает подготовить учащихся должным образом к районным и областным олимпиадам по химии, развивает творческий потенциал одаренных детей. Этот курс носит высокий теоретический и практический уровень. Курс предполагает преодоление боязни учащихся рассуждать, выдвигать идеи и отстаивать их. Следует отметить большую роль олимпиад в выборе жизненного пути.
-
Нетрадиционные формы уроков как одна из форм исследовательской работы 2008
Цель моей работы – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усвоить программный материал по химии. Наблюдениями за опытами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их по рекомендуемой химической литературе.
-
Олимпиада по химии среди 8-х классов 2008
Химия не самый любимый предмет в школе, и чтобы как-то привлечь учеников к участию в олимпиаде, я в своей работе часто обращаюсь к различным телевизионным играм. Использование игры и мультимедийного кабинета в сумме дают нужный результат, ученики с охотой участвуют в предметной декаде химии. Вот и в этот раз данная схема дала свои результаты, ребята с увлечением готовились к олимпиаде и соответственно стали с большим уважением и пониманием относится к предмету химии.
-
Роль химии в питании человека 2008
Урок посвящен химическому составу пищи. На данном уроке рассмотрены основные группы химических компонентов продуктов питания. Основная форма работы с учащимися на уроке - групповая. Каждая группа (всего их три) готовит к уроку выступление, сопровождающееся презентацией, рисунками, схемами, экспериментом.
-
Методическая разработка цикла уроков по органической химии на тему "Алканы" 2008
В статье "Сценарии уроков по органической химии" представлены разработки циклов уроков по теме "Алканы". Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в профильных классах при объеме учебной нагрузке 4 часа в неделю. На предлагаемых уроках широко используется демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий основные свойства изучаемой группы углеводородов. При проведении данных уроков используется мультимедийная презентация, составленная учителем с использованием ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий. Химия - 8-11-й класс.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами". Урок по химии в 8-м классе 2008
Представленный урок, является заключительным в главе "Изменения, происходящие с веществами". Урок построен как соревнование 3-х команд в 4-х турах - этапах. Каждый этап имеет свою конкретную задачу. Так на первом этапе повторяются общие химические определения, понятия. Второй тур проверяет знания химических и физических явлений, данный элемент работы представлен и с использованием ИКТ (приложение), а также умения расстанавливать коэффициенты в химических реакциях. Следующий элемент урока - лабораторная работа, направлена на закрепление практических навыков обращения с оборудованием и реактивами. Заключительный 4-й тур позволяет закрепить знания о типах химических реакций. Сводная схема используется на доске и выдается каждому ученику.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 2008
Внеклассная работа по химии - необходимое условие для увлечения учащихся химией. Представлен сценарий мероприятия "Посвящение в химики" для восьмиклассников.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2008
Урок предполагает использование презентации, электронных учебников и интерактивной доски. Такое изложение сути урока позволяет полно и быстро усвоить знания по изучаемой теме
-
Блочно-модульный урок по теме "Арены" 2008
Представлен конспект урока по химии для 10-го класса по теме "Арены" с использованием блочно-модульной технологии. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, экономия времени, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.
-
Использование модульных технологий на уроках химии с целью повышения эффективности обучения 2008
Урок по теме "Химические свойства кислорода" проводится в 8-м классе (учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой), изучается в теме "Кислород". Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, под которым понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, составленный учителем. От обычных уроков модульные отличаются тем, что строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности.
-
Конспект урока "Атомно-молекулярное учение", 8-й класс 2008
Основная задача урока: обобщение и систематизация понятий – вещество, атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое и химическое явление, знакомство с историей развития химии как науки, формирование навыков межпредметной связи. При проведении урока применяются игровые формы, используются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
Обобщающий урок "Реакции в растворах электролитов" 2008
Данный урок является обобщающим и проводится в форме взаимообучения и взаимоконтроля. В ходе урока закрепляются умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, формируются общеучебные познавательные умения, коммуникативные и организационные умения.
-
Обобщающий урок в 8-м классе "Классификация неорганических веществ" 2008
Обобщающий урок проводится с целью закрепления знаний об основных классах неорганических соединений. Проводится в нестандартной форме - в форме криминального расследования с популярными героями сериала. Данный урок позволяет развить в учащихся способность определять и различать формулы оксидов, гидроксидов, кислот.
-
Применение технологии педагогических мастерских при изучении темы "Кислород" 2008
Представлена разработка урока с применением технологии педагогических мастерских. На уроке продолжается формирование понятий химический элемент и простое вещество на примере кислорода, разговор идет о строении, свойствах, получении, применении кислорода.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов "Лаборатория на кухне" 2008
Курс рассчитан на 16 часов и построен по блочному принципу. Курс предназначен для учащихся 9 классов естественно-научного и гуманитарного профилей, а также учащихся, увлекающихся химией. Программа курса имеет интегрированный характер. Приведена разработка одного из занятий курса на тему «Пища – это концерт белков с оркестром…».
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Круговорот серы в природе 2008
Рассмотрение круговоротов веществ в школьных курсах химии и экологии имеет важное значение для объяснения природных процессов и последствий воздействия человека на окружающую среду. Данный материал позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.