Химия
-
Исследовательская работа "ООО «Камский полимерный завод»: вчера, сегодня, завтра" 2008
Работа призвана оказать методическую поддержку учащимся 9–11-х классов общеобразовательной школы, выбирающих одним из профильных предметов химию.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Разработка урока "Сера: нахождение в природе, свойства, применение, влияние на окружающую среду" 2008
Форма проведения урока - работа творческих мастерских. Урок направлен на достижение высокого уровня самостоятельной творческой деятельности учащихся, развитию познавательной активности, привитию интереса к предмету. Содержание урока включает не только химический, но и биологический, валеологический, экологический компоненты. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно-ориентированную направленность урока.
-
Устный журнал по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Главная цель урока углубить знания учащихся о периодическом законе, расширить их кругозор, привить любовь к химии. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей, предоставляется возможность каждому ребёнку проявить свои способности.
-
Программа элективного курса по химии "Органическая химия и человек" 2008
Курс содержит 16 тем по основным направлениям развития органической химии. Объем курса - 68 часов. Предназначен для изучения в 10-м или 11-м классе при недельной нагрузке 2 часа. Цель курса: Углубление теоретических и практических знаний по основам органической химии, расширение их политехнического кругозора, усовершенствование экспериментальных и исследовательских компетенций.
-
Программа предметной школы по химии "Перекрестки химии, физики, биологии и жизни" 2008
Цели программы: развитие представлений о целостной картине мира; гуманизация и гуманитаризация химических знаний; выявление тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни; развитие любознательности, интереса к химии; усиление интеграционных межпредметных связей с физикой и биологией; развитие ребенка как появление новообразований во всех сферах психики - ума, воли, чувств школьника.
-
"Химическое загрязнение окружающей седы", урок для 9-го класса 2008
Урок "Химическое загрязнение окружающей среды" проводится после изучения темы "Неметаллы" в 9-м классе. На уроке обобщаются знания об оксидах неметаллов, которые могут приводить к загрязнению атмосферы, разрушению памятников природы, коррозии металлов. Изучение сопровождается наглядными опытами. Анализируя производство в Тульской области и здоровье населения этого района, учащиеся убеждаются, что изменение состава и свойств атмосферы оказывает негативное воздействие на здоровье человека.
-
Интегрированный урок по теме "Применение кремния и его соединений" 2008
Урок интегрирован с несколькими учебными предметами с целью формирования целостного представления о мире. Даны понятия о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. В презентации показано применение данных материалов в народном хозяйстве, польза и вред силикатной промышленности.
-
Урок по химии "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролической диссоциации", 8-й класс 2008
Обобщающий экспериментально-поисковый урок с элементами игры для 8-го класса. Учащиеся работают парами, получив маршрут, задают индивидуальный темп работы. Во время урока ученики закрепляют умения проводить химический эксперимент, применяют опорные знания по теме, продолжают формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок "Кислоты" 2008
Урок “Кислоты” изучается в теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса после знакомства с оксидами и основаниями. Цель урока: сформировать у учащихся представления о кислотах. Использование на уроках игровых моментов, исследовательской деятельности, эксперимента позволяет сделать урок интересным и запоминающимся. Используется технологическая карта урока и компьютерная презентация.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
"В некотором царстве, в некотором государстве…" Внеклассное мероприятие по химии 2008
Данное мероприятие поможет убедить учащихся, что химия не только трудная наука, но и чуть-чуть волшебства. Оно проводится для учащихся 8-го класса после изучения основных классов веществ. Если же из мероприятия исключить конкурсы, то его можно провести для младших школьников, для которых химия загадка и волшебство.
-
Урок химии в 8-м классе "Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химических реакций" 2008
В основе урока – формирование естественно-научного мировоззрения учащихся, что достигается за счёт логичности изучения материала, проведения химического эксперимента и его анализа, привлечения знаний физики и биологии. Активизация знаний происходит за счёт использования электронного учебника, лаборатории L-микро и поисково-исследовательского метода ведения урока.
-
Технология конструирования урока – ролевая игра 2008
Предлагаемый урок - ролевая игра, проведенная в 11-м, позволяет решить конкретные дидактические задачи: познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продукта, получаемых из природных источников углеводородов; понять экологические и социальные проблемы (разрушение озонового слоя, утечка нефти при добычи, повреждение танкеров, взрывы метана в шахтах); приобщить учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Проблемы дидактических игр на уроках химии в школьной практике учителя 2008
В процессе игры происходит обобщение и закрепление знаний. Основой ее является соревнование между двумя научными экспедициями "Кислород" и "Воздух". Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования научных экспедиций, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий.
-
Приглашение на званый химический обед. Открытый урок в 8-м классе по теме "Соли. Составление формул солей. Названия солей" 2008
Развитию познавательного интереса учащихся к химии способствует использование на уроках элементов пегниохимии (от греч. "пегниа" - забава). Введение таких элементов занимательности облегчает восприятие материала, способствует развитию личностно-смыслового отношения к предмету, привлекает внимание и преподавателей, поможет им оживить свои уроки, и их серьёзные и строгие науки откроются им в новом, неожиданном ракурсе.
-
Урок — ролевая игра по теме "Природа Севера и человек" 2008
Интегрированный урок проводится в форме деловой игры-совещания руководителей области, директоров предприятий, специалистов экологических организаций, заинтересованных в охране окружающей среды. Учащиеся изучают технологии производства меди, никеля, серной кислоты, проводят исследования образцов дождевой воды, воды рек и озер, состава медно-никелевых руд, приходят к выводам о глубокой загрязненности природной среды и ухудшении здоровья населения области, ищут пути выхода из ситуации экологического кризиса.
-
Обобщающий урок по теме "Изомерия и номенклатура. Генетические связи между классами органических соединений" 2008
Сегодня в условиях снижения общего уровня культуры, особенно остро понимается важность образования. Многие прежние формы обучения перестают работать. Для того, чтобы грядущие поколения не прониклись ненавистью к образованию, необходимо найти такие методы работы, которые позволили бы не только поддержать у ребят интерес к познанию, но и развить стремление к самостоятельной работе с учебной и научно-популярной литературой. Целью урока является повышение познавательного интереса к химии, развитие логического мышления учащихся.
-
"История развития химии" (урок) 2008
История химии - это жизнь памяти, свет истины, учительница жизни. Она помогает понять общие закономерности процесса познания природы человеком, потому что сколь ни отличны конкретные задачи, решавшиеся учеными разных времен, в их деятельности есть нечто общее - методы аналогии и эксперимента, анализа и синтеза. Именно на этом уроке закладывается мотивация к изучению предмета: заинтересованность, увлеченность, практическая направленность, занимательность.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 2008
Внеклассная работа по химии - необходимое условие для увлечения учащихся химией. Представлен сценарий мероприятия "Посвящение в химики" для восьмиклассников.
-
Круговорот серы в природе 2008
Рассмотрение круговоротов веществ в школьных курсах химии и экологии имеет важное значение для объяснения природных процессов и последствий воздействия человека на окружающую среду. Данный материал позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов "Лаборатория на кухне" 2008
Курс рассчитан на 16 часов и построен по блочному принципу. Курс предназначен для учащихся 9 классов естественно-научного и гуманитарного профилей, а также учащихся, увлекающихся химией. Программа курса имеет интегрированный характер. Приведена разработка одного из занятий курса на тему «Пища – это концерт белков с оркестром…».
-
Применение технологии педагогических мастерских при изучении темы "Кислород" 2008
Представлена разработка урока с применением технологии педагогических мастерских. На уроке продолжается формирование понятий химический элемент и простое вещество на примере кислорода, разговор идет о строении, свойствах, получении, применении кислорода.
-
Обобщающий урок в 8-м классе "Классификация неорганических веществ" 2008
Обобщающий урок проводится с целью закрепления знаний об основных классах неорганических соединений. Проводится в нестандартной форме - в форме криминального расследования с популярными героями сериала. Данный урок позволяет развить в учащихся способность определять и различать формулы оксидов, гидроксидов, кислот.
-
Обобщающий урок "Реакции в растворах электролитов" 2008
Данный урок является обобщающим и проводится в форме взаимообучения и взаимоконтроля. В ходе урока закрепляются умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, формируются общеучебные познавательные умения, коммуникативные и организационные умения.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
Конспект урока "Атомно-молекулярное учение", 8-й класс 2008
Основная задача урока: обобщение и систематизация понятий – вещество, атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое и химическое явление, знакомство с историей развития химии как науки, формирование навыков межпредметной связи. При проведении урока применяются игровые формы, используются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.
-
Использование модульных технологий на уроках химии с целью повышения эффективности обучения 2008
Урок по теме "Химические свойства кислорода" проводится в 8-м классе (учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой), изучается в теме "Кислород". Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, под которым понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, составленный учителем. От обычных уроков модульные отличаются тем, что строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности.
-
Блочно-модульный урок по теме "Арены" 2008
Представлен конспект урока по химии для 10-го класса по теме "Арены" с использованием блочно-модульной технологии. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, экономия времени, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.