Химия
-
"Химическое равновесие". Урок систематизации и углубления предметных знаний в аспекте требований ЕГЭ 2009
Тема обладает большой значимостью, так как в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников школы по химии, элементам содержания блока "Химическая реакция" отводится значительное место (элементы заданий ЕГЭ). В связи с этим открывается возможность интегрирования предметного содержания с компьютерными технологиями, формирования информационно-технологических, коммуникативных, интеллектуальных компетенций школьников.
-
Мероприятие по химии в 10-м классе "Природные источники углеводородов" 2009
Цели занятия: показать значение природных источников углеводородов; ознакомить с составом и свойствами нефти, природного газа, каменного угля; рассмотреть энергетические и экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов; продолжить формирование умений анализировать, вести дискуссию, развивать навыки общения; формировать черты социально направленной личности школьника.
-
Урок в 8-м классе "Кислород. Свойства кислорода" 2009
Цели урока: учащиеся должны иметь представления о кислороде как о простом веществе; знать состав, свойства кислорода; уметь составлять уравнения реакций, доказывающие химические свойства кислорода (взаимодействие с простыми и сложными веществами); знать состав воздуха, условия реакции горения; знать состав оксидов, уметь составлять их формулы и давать названия; знать круговорот кислорода в природе, его роль в жизни человека и живых организмов.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы" 2009
Цель урока: повторить, обобщить и привести в систему теоретические знания по теме. Урок проводился в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint.
-
Разработка урока по теме "Соли азотной кислоты" 2009
Урок посвящен изучению солей азотной кислоты с использованием элементов проектной деятельности. В ходе занятия учащиеся получают знания по теме, развивают умение делать теоретический анализ, прогнозировать, делать выводы, используя эксперимент.
-
Урок по химии для 9-го класса по теме "Физические и химические свойства алканов. Области их применения" 2009
Автор проводит учебное занятие с использованием ИКТ (ЦОР) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). На уроке идет изучение физико-химических свойств и сферы применения алканов.
-
Сложные эфиры 2009
Урок по решению проблемных задач, развивающий аналитическое мышление. Формирует ценностное отношение к исследовательской деятельности как основному способу получения химических знаний. Проводится в рамках изучения сложных эфиров.
-
Урок обобщения по химии. Тема: "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2009
Обобщение и систематизация изученного материала всегда является важным этапом применения полученных знаний учащихся. В материале предлагаются дифференцируемые тесты, позволяющие проанализировать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам. Работа учащихся во время урока способствует развитию самостоятельности, творческой активности, а также логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Профильное обучение на уроках химии и биологии: опыт работы и проблемы 2009
Анализируя результаты срезовых контрольных работ, результаты ЕГЭ, прихожу к выводу, что профильное обучение даёт учащимся прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
-
Дифференциация обучения как средство индивидуализации на уроках химии и биологии 2009
Материал содержит информацию о поэтапном внедрении педагогом технологии уровневой дифференциации в образовательный процесс. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе, в своей зоне развития, что обеспечивает чувство психологической комфортности для каждого ребенка, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения.
-
Звездный час по теме "Карбоновые кислоты". 10-й класс (профильный), химия 2009
Урок-игра способствует закреплению знаний по данной теме, воспитывает позитивное отношение к химии.
-
Урок-путешествие "В мире кислот" 2009
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в околопредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей.
-
Элективный курс по химии "В мире химических реакций и задач" 2009
Содержание курса составляют сведения о роли химии в военном деле, в медицине, задачи с пользой для общего развития ребенка накапливания обычных житейских знаний и просто для поднятия настроения, медицинские и исторические задачи. В курсе имеются задачи повышенного уровня, которые развивают мыслительную деятельность, интеллектуальность, выявляет одаренных детей по химии.
-
Программа элективного курса по химии "Готовимся учиться в вузе" 2009
Данный курс предназначен учащихся 10–11-х классов химико-биологического профиля, которые собираются продолжить свое обучение в учебных заведениях медико-биологической направленности. Курс рассчитан на 35 учебных часов, может проводиться в течение одного или двух лет. Учебный материал сгруппирован по модульному принципу и отражает важнейшие темы курса общей химии для медицинских вузов и биологического факультета университета.
-
Иностранный язык на уроках химии 2009
В последние годы усилился интерес к изучению иностранного языка. Создаются школы и классы с углубленным изучением иностранного языка. В связи с этим особое внимание можно уделить использованию иноязычного материала на уроках химии. В статье предложены различные формы включения такого материала в урок.
-
"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.
-
Интегрированный урок "Роль элементов земной коры в истории формирования мировой цивилизации". 9-й класс 2009
Интегрированный урок в 9-м классе. Цель: выявить роль основных элементов земной коры (металлов и соединений кремния) в истории формирования мировой культуры; познакомить с развитием культуры Древней Руси; показать, что древнерусская культура впитала в себя культурные достижения ближайших своих соседей и народов, но древнерусские мастера стремились оставаться оригинальными.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
Урок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок "Классы неорганических соединений" с использованием презентации по химии. 8-й класс, программа О.С. Габриеляна 2009
Материалы содержат технологическую карту урока. Использование динамической презентации позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
"Азот, строение, свойства" 2009
Урок с использованием компьютерной презентации.
-
Урок-мастерская "Жизнь, как произведение искусства" (знакомство с личностью Д.И. Менделеева) 2009
В феврале 2009 года исполняется 175 лет со дня рождения Д.И. Менделеева, а 1 марта – 140 лет открытия Периодического закона. Педагогическая мастерская «Жизнь, как произведение искусства» посвящена этим знаменательным событиям. Мастерская – особая форма организации учебного процесса, создающая условия для восхождения каждого участника к новому знанию. Мастерская – самостоятельное и коллективное открытие, направленное на успех каждого участника.
-
Урок по теме "Влияние функциональной группы на свойства молекулы" 2009
Этот первый урок после изучения раздела углеводородов. На сравнении с полученными знаниями по углеводородам вводится понятие образования нового класса веществ, в которых появляется ФГ. На данном уроке делался акцент на влияние ФГ на различные свойства. Изложение материала было основано на проблемно-поисковом методе, в результате которого ученики могли проанализировать и самостоятельно сделать выводы, что способствует развитию мышления и познавательной активности.
-
"Галогены" (урок-игра) 2009
При изучении темы «Галогены» данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие. В материале урока рассматривается строение атомов VII-А группы, их окислительная способность. Весь материал о галогенах представлен с разных точек зрения: рассматриваются положительные и отрицательные стороны. Учащиеся имеют возможность играть роли и получать необходимые знания в непринужденной обстановке.
-
Применение ИКТ в процессе обучения химии. Web-квесты 2009
Наряду с такими направлениями использования ИКТ при обучении химии, как программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность, в статье освещается возможность построения Интернет-урока по технологии использования Web-квеста, рассказывается о том, что представляет собой Web-квест в педагогике. В качестве примера рассматривается описание интегрированного Интернет-урока по химии и информатике, предназначенного для учащихся 9-го класса.
-
Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии" 2009
Активизировать познавательную активность, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью внеклассных мероприятий с использованием творческих заданий, способствующих расширению у школьников кругозора и развитию смекалки, мышления, находчивости, сообразительности.
-
Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения" 2009
В этой статье сделана попытка показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии. Материал урока представлен постранично для демонстрации исходного слайда и конечного результата совместной работы учителя и ученика на уроке.
-
Урок химии. 8-й класс. Тема: "Амфотерность. Амфотерные соединения" 2009
Понятие «амфотерность» сложное для ребят 8-го класса. Система цветных символов и схем помогает учащимся лучше освоить написание уравнений реакций, характеризующих кислотные и основные свойства классов соединений, и подготовиться к выполнению практической работы.
-
Интегрированный урок по теме "Химические свойства воды. Значение воды. Охрана воды" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-х классов, изучающих химию и экологию. Он позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения химии и одновременно ребятам предлагается проанализировать экологическое состояние запасов питьевой воды в Казахстане. Формируется экологическое мышление.
-
Конспект и презентация урока по теме "Водород" 2009
Автор статьи приводит в систему знания учащихся о водороде; закрепляет умения применять полученные знания при объяснении новых фактов; продолжает формирование умения составлять формулы веществ, уравнения реакций на основании знания степени окисления элементов.