Пояснительная записка
Предлагаемый элективный курс поддерживает и углубляет базовые знания по химии. Он предназначен для учащихся 9 классов. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.
Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении химии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторных и практических работ, решения задач. Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Основные цели курса
Образовательные:
- Расширить и углубить знания учащихся.
- Научиться решать более трудные и интересные задачи.
Развивающие: продолжить формирование экспериментальных навыков учащихся; развивать интерес к предмету. Эрудицию, умение быстро и четко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к общему делу; содействовать эстетическому развитию учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- уметь писать более сложные уравнения реакции
- уметь решать конкурсные задачи
- проводить расчеты по уравнениям химических реакций
- работать с литературой
- уметь слушать товарищей, рассуждать и высказываться с использованием «химического языка».
Тематическое планирование курса
№ |
Тема |
Основные изучаемые понятия |
Количес-тво часов |
---|---|---|---|
1. |
Окислительно-восстановительные реакции |
ОВР, степень окисления. Основные типы ОВР электронный и электронно-ионный баланс |
2 ч |
2. |
Решение задач на определение количества, массы или объема вещества, если одно из исходных веществ дано в избытке |
Примеры и условия задач |
2 ч |
3. |
Решение олимпиадных задач |
Задания из районной олимпиады за 2005-2006, 2006-2007 уч.год |
2 ч |
4. |
Задачи как элемент развития познавательного интереса к химии |
Задачи с пользой для общего развития ребенка накапливания обычных житейских знаний и просто для поднятия настроения, медицинские и исторические задачи |
1 ч |
5. |
Решение задач повышенной трудности |
Решение задач с 2 неизвестными |
2 ч |
6. |
Вывод химических формул |
Примеры и условия задач |
1 ч |
7. |
Расчетные задачи с фармацевтическим содержанием |
Условия и примеры задач |
1 ч |
8. |
Решение комбинированных задач |
Условия и примеры задач |
1 ч |
9. |
Решение задач на смешивание растворов |
Решение задач на «правило креста» |
1 ч |
10. |
Об использовании веществ в военном деле |
примеры |
1 ч |
11. |
Расчеты по уравнениям химических реакций |
Условия и примеры задач |
2 ч |
12. |
Итоговый урок |
|
1 ч |
Литература
1. Глинка Н.Л. «Задачи и упражнения по общей химии» Издательство «Химия» 1988г.
2. Лидин Р.А. «Справочник по общей и неорганической химии» 1997г. Издательство «Просвещение»
3. Хомченко Г.П. «Задачи по химии для поступающих в вузы»
4. Цирельников В.И., Чернобельская Г.М. «Пособие для самостоятельной работы по неорганической химии», 1986
5. «Химия поступающим в вузы» Репетитор 1995 г.
6. Газета «Первое сентября «Химия»» №4, 1,3- 2006г.
7. Журнал «Химия в школе».