Химия
-
Методическая разработка уроков химии для 8-го класса "Решение упражнений и задач по химическим формулам и уравнениям" 2010
Перед уроком изучения алгоритма решения расчётных задач №19, 20 (по программе О.С. Габриеляна) появляется необходимость повторить основные приёмы работы с формулами веществ и закрепить умения делать основные расчёты. Данная презентация предлагает ряд упражнений для работы с классом на повторение, изучение нового и закрепление изученного. Работа по презентации даёт возможность заучить этапы решения химических задач.
-
Внеклассная работа по химии – проектно-исследовательская деятельность учащихся 2010
Внеклассная работа позволяет расширять кругозор учащихся, видеть химическую картину природы, способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения, актуализации экологического просвещения. А экспериментальные работы способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Презентация к уроку химии "Классификация химических реакций" 2010
Презентация может быть использована в процессе преподавания химии в 8-х и 11-х классах. Применение видеофрагментов позволяет рассмотреть учебный материал в наглядной форме, не затрачивая много времени на подготовку демонстрационного эксперимента.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Урок-соревнование по теме "Естественные семейства. Галогены" 2010
Данный урок построен на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла. Работа в группах способствует воспитанию толерантности учащихся, развитию их творческих способностей.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме: "Химические свойства металлов" 2010
Урок разработан с применением активных и интерактивных методов обучения, с учетом современных принципов образования. На всех этапах урока запланирована активная деятельность обучающихся. При формировании новых знаний предполагается использование презентации с включенными в нее видеофрагментами опытов химических реакций.
-
Тестовое задание по теме "Кристаллические решетки". 8-й класс 2010
Тестовые задания помогут учителю организовать закрепление или проверку знаний по данной теме. В тестах надо: закончить предложение; выбрать один правильный ответ из четырех; дать ответ да или нет; описать свойства вещества, связав их с типом кристаллической решетки; творческое задание.
-
Химические кроссворды в программе Excel 2010
Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме. Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет учащимся сразу видеть свою оценку за работу; кроссворд можно использовать несколько раз.
-
Введение в "деловое настроение" ученика, или настройка торсионных полей 2010
Учителю не требуется решать задачу, показывать и объяснять её решение. От него требуется устойчиво поддерживать своё рабочее настроение (определённую гармонию в излучении биополей), а в затягивающихся паузах задавать наводящие вопросы, выводящие интеллект школьника из состояния зависания или зацикливания (в компьютерно-программистском смысле этих слов).
-
Внеклассное мероприятие по теме "Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты". Химический брейн-ринг. 2010
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия – химического брейн-ринга в форме игры «Своя игра». В разработке использованы материалы Интернета, приведены ссылки на различные сайты, которые могут быть использованы при подготовке и проведении данного мероприятия. Эта игра может быть проведена, например, в период декады естественных наук или при завершении изучения темы «Кислородсодержащие органические соединения» в 10-м классе.
-
Элективный курс для учащихся 11-х классов "Решение задач по курсу общей неорганической химии" 2010
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также углубит и расширит знания по темам "Основные законы и понятия общей химии, термодинамика химических процессов, растворы, электролиз, вещества и их свойства".
-
Практические занятия по химии в 9-м классе (программа О.С .Габриеляна) 2010
При выполнении практических работ особое затруднение у учащихся вызывает оформление работы. Инструкции содержат алгоритм действий на уроке и вопросы, помогающие выполнить и записать проведение и выводы выполняемой работы. Данная работа является продолжением статьи "Практические занятия по химии в 8-м классе", опубликованной в 2008–2009 году на сайте Фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Путешествие по континенту Химия" 2010
Главная цель смотра – обобщить знания о первоначальных химических понятиях, закрепить умения составлять химические формулы оксидов, кислот, солей и оснований, уравнения реакций, определять тип реакций, степени окисления элементов. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли" 2010
Цель интегрированного урока по теме "Серная кислота и её соли" – показать тесную взаимосвязь предметов. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, мультимедийные диски, Интернет. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач.
-
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по органической химии 2010
Вашему вниманию предлагается урок – практическая работа в 11-м профильном химико-биологическом классе. Условия экспериментальных задач составлены с экологическим и прикладным содержанием, способствующим формированию экологической грамотности как важной составляющей экологической культуры и осознанного здорового образа жизни.
-
Звездный час "Знатоки химии" Игра. 9-й класс 2010
Цели: применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных нравственных и мировоззренческих установок; воспитание коммуникативности; развитие творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности, психотерапия.
-
Урок химии "Карбонильные соединения. Номенклатура. Изометрия. Строение карбонильной группы" 2010
Задачи урока: при подборе учебного материала учитывать психологические особенности учащихся и применять дифференцированный подход; сочетание разнообразных методов ведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельно-поисковый; организация изучения нового материала как следствие и применения известного уже учащимся.
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Химический урок-игра "Путешествие в страну Атомолию" 2010
На уроке в занимательной форме проводится смотр знаний учащихся, формируются умения самостоятельно принимать решения и сотрудничать с одноклассниками, воспитывается ответственность при подготовке к игре и во время ее проведения.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Белки" 2010
Материал урока рассчитан на базовый уровень. Урок развивает такие виды компетенций, как ключевые (самостоятельно изучать новый материал, искать информацию, сотрудничать друг с другом, умение работать с текстом, умение использовать знания по разным предметам, коммуникативные), общепредметные (связь с биологией), предметные.
-
Угольная кислота и ее соли (9-й класс) 2010
Комбинированный урок знакомит учащихся с особенностями угольной кислоты, с ее основными природными соединениями. Повторяются понятия кислых и средних солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов и их техническими названиями.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Многоатомные спирты" 2010
В статье представлен конспект исследовательского мультимедиа-урока. В ходе занятия проводится исследование жевательных резинок на присутствие многоатомных спиртов. На уроке используется интерактивная доска Smart-Board для демонстрации презентации в программе Notebook.
-
Свойства кислорода и его применение (разработка комбинированного урока с применением здоровьесберегающей технологии и ИКТ) 2010
На этом уроке используется учебный материал, направленный на формирование ЗОЖ. В ходе урока затрагиваются вопросы охраны окружающей среды и здоровья человека. При объяснении нового материала используется мультимедийное учебное пособие, также учащиеся работают самостоятельно по учебнику. На протяжении всего урока используются знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Урок на тему "Электролиз растворов солей" с мультимедийной презентацией "Применение электролиза" 2010
На уроке учащиеся изучают электролизы различных растворов и делают соответствующие выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок химии по теме "Кислоты" 2010
Урок по химии подготовлен для учащихся 8-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с составом, классификацией кислот. Используется презентация.
-
Решение химических задач с помощью пропорций 2010
Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме «Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету.
-
Обобщающий урок химии в 9-м классе по теме "Металлы" 2010
При проведении уроков химии большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Учитывая огромное значение металлов для жизни и деятельности человека, каждый год провожу урок, где в течение всего времени прослеживается эта связь. При подготовке к уроку моими помощниками являются учащиеся. Они готовят сообщения, подыскивают материал, пишут сочинения и доклады, составляют кроссворды.
-
Урок по теме "Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода" 2010
Урок проводится в 8-м классе. Вопросы по данной теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Однако на изучение этой темы во многих школьных программах отводится всего 1–2 часа учебного времени, из них 1 час – на проведение практической работы по получению кислорода. Изучение кислорода в курсе химии средней школы имеет большое значение, т.к позволяет сформировать и закрепить важнейшие химические понятия, обобщить ранее изученный материал.
-
Урок по теме "Жиры" 2010
Тема «Жиры», как правило, вызывает затруднения у учащихся. Но знания, «добытые» самостоятельно, усилием своих мыслей, являются более прочными. Поэтому основной акцент делался на самостоятельную работу учащихся. Совместная с учащимися постановка целей к уроку позволила детям сознательно подойти к работе, повысить уровень мотивации перед уроком.