Химия
-
Урок химии: "Гидролиз солей" 2010
Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на использовании противоречия между уже имеющимися знаниями и изучаемыми фактами. При решении задачи учащиеся сталкиваются с проблемой составления уравнения реакции, создается ситуация интеллектуального затруднения. В ходе проведения эксперимента и дальнейшем анализе его результатов учащиеся приходят к пониманию сущности протекающих процессов, знакомятся с явлением гидролиза солей.
-
Урок: "Химические свойства солей" 2010
Урок с целью систематизации знаний о химических свойствах солей, типах химических реакций с солями, условиях протекания реакций ионного обмена.
-
Дидактические игры на уроках химии и биологии 2010
В статье говорится о том для чего нужны дидактические игры, представлена их классификация, а также методические разработки.
-
Урок химии по теме: "Физические и химические свойства кислот" 2010
Урок разработан с использованием ИКТ и интерактивной доски, решение проблемных вопросов с помощью эксперимента, работы в группах. Такой урок повышает интерес учащихся к обучению, позволяет учителю добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа, увеличивается плотность урока в среднем на 30%.
-
Внеклассное мероприятие по математике, географии, биологии, химии. Интеллектуальная игра "Королевство точных наук" 2010
Предлагаемое мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественно-математических дисциплин, развивает интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Презентации и печатные листы для оформления отчета на практических работах по органической химии 2010
Для более эффективного проведения практических работ на уроках органической химии, для экономии времени на уроке предлагаю использовать презентации и печатные листы оформления отчёта с пропущенной информацией, которую учащиеся после выполнения эксперимента восстанавливают. В данной работе представляю комплект пособий по темам.
-
Интеллектуальная игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
В 2009 году в связи с юбилейными датами – 140-летие открытия Периодического закона и 175-летия со дня рождения великого учёного-химика Дмитрия Ивановича Менделеева – была проведена интеллектуальная игра, которую предлагаю для ознакомления.
-
Интегрированный урок "Это мир очарований, это мир из серебра" 2010
Использование на уроках химии интеграции с другими науками способствует формированию межпредметных связей, более полному усвоению материала. Включение информативных, эмоционально ярких вопросов и фактов расширит кругозор учащихся, а проблемные задания помогут педагогу в повышении мотивации учения, в воспитании грамотных, активных, творчески и неординарно мыслящих граждан.
-
Урок-исследование "Строение и свойства глюкозы" 2010
Урок проводится с целью изучить строение глюкозы, свойства, получение и применение. Научиться осуществлять реакции по обнаружению глюкозы в пищевых продуктах. Форма урока предполагает постоянную включенность в познавательную ситуацию и внутренний поиск, принципиально иную организацию мышления как активного процесса осмысления и переработки информации, приводящего к находкам, собственным открытиям.
-
Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010
Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир" 2010
Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук.
-
Урок химии "Соединения щелочноземельных металлов" (9-й класс) 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания о свойствах металлов главных подгрупп, а также о свойствах образуемых ими сложных веществ. В ходе урока происходит также совершенствование умений записи уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений щелочноземельных металлов. Для активизации и коррекции мыслительной деятельности учащихся используются игровые пятиминутки.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и химии 2010
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
-
Викторина "Мир металлов" 2010
Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И. Менделеева, умений работать в группе. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное.
-
Занятие элективного курса по химии "Экологические проблемы населенных пунктов" 2010
Занятие в форме игры-конференции. Решаются задачи по расширению знаний об экологических проблемах городов и выяснению влияния экологических факторов на здоровье человека.
-
Химические элементы и основные классы неорганических соединений 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса, проводится в форме игры. Разнообразные типы заданий позволяют проверить умение учащихся классифицировать, давать названия неорганическим соединениям, составлять уравнения реакций с их участием. Проверяются знания не только из области химии, но и биологии, географии.
-
Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника" 2010
Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.
-
Суд "Значение химической промышленности" 2010
Суд «Значение химической промышленности» – это мероприятие, которое можно использовать во внеклассной работе по химии для учащихся 8-х классов. Материал является доступным для детей, которые первый год изучают химию. Игровая форма мероприятия позволяет приблизить сложные теоретические понятия к практической жизни людей и определить значение химии в решении экологических вопросов.
-
Организация личного труда учителя 2010
За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2010
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме «Сера» проводится в форме групповой работы, которая способствуют регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений, а также создает условия для активной деятельности обучающихся, развивает умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы.
-
Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" 2010
Урок в форме путешествия, комбинированный. На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно.
-
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии 2010
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ? Как попросту «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ по химии? В предлагаемой статье автор показывает методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере урока систематизации и обобщения знаний по теме «Железо и его соединения».
-
Методическая разработка уроков химии для 8-го класса "Решение упражнений и задач по химическим формулам и уравнениям" 2010
Перед уроком изучения алгоритма решения расчётных задач №19, 20 (по программе О.С. Габриеляна) появляется необходимость повторить основные приёмы работы с формулами веществ и закрепить умения делать основные расчёты. Данная презентация предлагает ряд упражнений для работы с классом на повторение, изучение нового и закрепление изученного. Работа по презентации даёт возможность заучить этапы решения химических задач.
-
Внеклассная работа по химии – проектно-исследовательская деятельность учащихся 2010
Внеклассная работа позволяет расширять кругозор учащихся, видеть химическую картину природы, способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения, актуализации экологического просвещения. А экспериментальные работы способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Презентация к уроку химии "Классификация химических реакций" 2010
Презентация может быть использована в процессе преподавания химии в 8-х и 11-х классах. Применение видеофрагментов позволяет рассмотреть учебный материал в наглядной форме, не затрачивая много времени на подготовку демонстрационного эксперимента.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Урок-соревнование по теме "Естественные семейства. Галогены" 2010
Данный урок построен на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла. Работа в группах способствует воспитанию толерантности учащихся, развитию их творческих способностей.