Химия
-
Презентации и печатные листы для оформления отчета на практических работах по органической химии 2010
Для более эффективного проведения практических работ на уроках органической химии, для экономии времени на уроке предлагаю использовать презентации и печатные листы оформления отчёта с пропущенной информацией, которую учащиеся после выполнения эксперимента восстанавливают. В данной работе представляю комплект пособий по темам.
-
Интеллектуальная игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
В 2009 году в связи с юбилейными датами – 140-летие открытия Периодического закона и 175-летия со дня рождения великого учёного-химика Дмитрия Ивановича Менделеева – была проведена интеллектуальная игра, которую предлагаю для ознакомления.
-
Интегрированный урок "Это мир очарований, это мир из серебра" 2010
Использование на уроках химии интеграции с другими науками способствует формированию межпредметных связей, более полному усвоению материала. Включение информативных, эмоционально ярких вопросов и фактов расширит кругозор учащихся, а проблемные задания помогут педагогу в повышении мотивации учения, в воспитании грамотных, активных, творчески и неординарно мыслящих граждан.
-
Урок-исследование "Строение и свойства глюкозы" 2010
Урок проводится с целью изучить строение глюкозы, свойства, получение и применение. Научиться осуществлять реакции по обнаружению глюкозы в пищевых продуктах. Форма урока предполагает постоянную включенность в познавательную ситуацию и внутренний поиск, принципиально иную организацию мышления как активного процесса осмысления и переработки информации, приводящего к находкам, собственным открытиям.
-
Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010
Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир" 2010
Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук.
-
Урок химии "Соединения щелочноземельных металлов" (9-й класс) 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания о свойствах металлов главных подгрупп, а также о свойствах образуемых ими сложных веществ. В ходе урока происходит также совершенствование умений записи уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений щелочноземельных металлов. Для активизации и коррекции мыслительной деятельности учащихся используются игровые пятиминутки.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и химии 2010
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
-
Викторина "Мир металлов" 2010
Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И. Менделеева, умений работать в группе. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное.
-
Занятие элективного курса по химии "Экологические проблемы населенных пунктов" 2010
Занятие в форме игры-конференции. Решаются задачи по расширению знаний об экологических проблемах городов и выяснению влияния экологических факторов на здоровье человека.
-
Химические элементы и основные классы неорганических соединений 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса, проводится в форме игры. Разнообразные типы заданий позволяют проверить умение учащихся классифицировать, давать названия неорганическим соединениям, составлять уравнения реакций с их участием. Проверяются знания не только из области химии, но и биологии, географии.
-
Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника" 2010
Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.
-
Суд "Значение химической промышленности" 2010
Суд «Значение химической промышленности» – это мероприятие, которое можно использовать во внеклассной работе по химии для учащихся 8-х классов. Материал является доступным для детей, которые первый год изучают химию. Игровая форма мероприятия позволяет приблизить сложные теоретические понятия к практической жизни людей и определить значение химии в решении экологических вопросов.
-
Организация личного труда учителя 2010
За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2010
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме «Сера» проводится в форме групповой работы, которая способствуют регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений, а также создает условия для активной деятельности обучающихся, развивает умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы.
-
Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" 2010
Урок в форме путешествия, комбинированный. На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно.
-
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии 2010
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ? Как попросту «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ по химии? В предлагаемой статье автор показывает методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере урока систематизации и обобщения знаний по теме «Железо и его соединения».
-
Методическая разработка уроков химии для 8-го класса "Решение упражнений и задач по химическим формулам и уравнениям" 2010
Перед уроком изучения алгоритма решения расчётных задач №19, 20 (по программе О.С. Габриеляна) появляется необходимость повторить основные приёмы работы с формулами веществ и закрепить умения делать основные расчёты. Данная презентация предлагает ряд упражнений для работы с классом на повторение, изучение нового и закрепление изученного. Работа по презентации даёт возможность заучить этапы решения химических задач.
-
Внеклассная работа по химии – проектно-исследовательская деятельность учащихся 2010
Внеклассная работа позволяет расширять кругозор учащихся, видеть химическую картину природы, способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения, актуализации экологического просвещения. А экспериментальные работы способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Презентация к уроку химии "Классификация химических реакций" 2010
Презентация может быть использована в процессе преподавания химии в 8-х и 11-х классах. Применение видеофрагментов позволяет рассмотреть учебный материал в наглядной форме, не затрачивая много времени на подготовку демонстрационного эксперимента.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Урок-соревнование по теме "Естественные семейства. Галогены" 2010
Данный урок построен на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла. Работа в группах способствует воспитанию толерантности учащихся, развитию их творческих способностей.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме: "Химические свойства металлов" 2010
Урок разработан с применением активных и интерактивных методов обучения, с учетом современных принципов образования. На всех этапах урока запланирована активная деятельность обучающихся. При формировании новых знаний предполагается использование презентации с включенными в нее видеофрагментами опытов химических реакций.
-
Тестовое задание по теме "Кристаллические решетки". 8-й класс 2010
Тестовые задания помогут учителю организовать закрепление или проверку знаний по данной теме. В тестах надо: закончить предложение; выбрать один правильный ответ из четырех; дать ответ да или нет; описать свойства вещества, связав их с типом кристаллической решетки; творческое задание.
-
Химические кроссворды в программе Excel 2010
Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме. Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет учащимся сразу видеть свою оценку за работу; кроссворд можно использовать несколько раз.
-
Введение в "деловое настроение" ученика, или настройка торсионных полей 2010
Учителю не требуется решать задачу, показывать и объяснять её решение. От него требуется устойчиво поддерживать своё рабочее настроение (определённую гармонию в излучении биополей), а в затягивающихся паузах задавать наводящие вопросы, выводящие интеллект школьника из состояния зависания или зацикливания (в компьютерно-программистском смысле этих слов).
-
Внеклассное мероприятие по теме "Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты". Химический брейн-ринг. 2010
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия – химического брейн-ринга в форме игры «Своя игра». В разработке использованы материалы Интернета, приведены ссылки на различные сайты, которые могут быть использованы при подготовке и проведении данного мероприятия. Эта игра может быть проведена, например, в период декады естественных наук или при завершении изучения темы «Кислородсодержащие органические соединения» в 10-м классе.
-
Элективный курс для учащихся 11-х классов "Решение задач по курсу общей неорганической химии" 2010
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также углубит и расширит знания по темам "Основные законы и понятия общей химии, термодинамика химических процессов, растворы, электролиз, вещества и их свойства".