Химия
-
Викторина "Мир металлов" 2010
Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И. Менделеева, умений работать в группе. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное.
-
Занятие элективного курса по химии "Экологические проблемы населенных пунктов" 2010
Занятие в форме игры-конференции. Решаются задачи по расширению знаний об экологических проблемах городов и выяснению влияния экологических факторов на здоровье человека.
-
Химические элементы и основные классы неорганических соединений 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса, проводится в форме игры. Разнообразные типы заданий позволяют проверить умение учащихся классифицировать, давать названия неорганическим соединениям, составлять уравнения реакций с их участием. Проверяются знания не только из области химии, но и биологии, географии.
-
Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника" 2010
Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.
-
Суд "Значение химической промышленности" 2010
Суд «Значение химической промышленности» – это мероприятие, которое можно использовать во внеклассной работе по химии для учащихся 8-х классов. Материал является доступным для детей, которые первый год изучают химию. Игровая форма мероприятия позволяет приблизить сложные теоретические понятия к практической жизни людей и определить значение химии в решении экологических вопросов.
-
Организация личного труда учителя 2010
За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2010
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме «Сера» проводится в форме групповой работы, которая способствуют регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений, а также создает условия для активной деятельности обучающихся, развивает умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы.
-
Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" 2010
Урок в форме путешествия, комбинированный. На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно.
-
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии 2010
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ? Как попросту «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ по химии? В предлагаемой статье автор показывает методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере урока систематизации и обобщения знаний по теме «Железо и его соединения».
-
Методическая разработка уроков химии для 8-го класса "Решение упражнений и задач по химическим формулам и уравнениям" 2010
Перед уроком изучения алгоритма решения расчётных задач №19, 20 (по программе О.С. Габриеляна) появляется необходимость повторить основные приёмы работы с формулами веществ и закрепить умения делать основные расчёты. Данная презентация предлагает ряд упражнений для работы с классом на повторение, изучение нового и закрепление изученного. Работа по презентации даёт возможность заучить этапы решения химических задач.
-
Внеклассная работа по химии – проектно-исследовательская деятельность учащихся 2010
Внеклассная работа позволяет расширять кругозор учащихся, видеть химическую картину природы, способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения, актуализации экологического просвещения. А экспериментальные работы способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Презентация к уроку химии "Классификация химических реакций" 2010
Презентация может быть использована в процессе преподавания химии в 8-х и 11-х классах. Применение видеофрагментов позволяет рассмотреть учебный материал в наглядной форме, не затрачивая много времени на подготовку демонстрационного эксперимента.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Урок-соревнование по теме "Естественные семейства. Галогены" 2010
Данный урок построен на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла. Работа в группах способствует воспитанию толерантности учащихся, развитию их творческих способностей.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме: "Химические свойства металлов" 2010
Урок разработан с применением активных и интерактивных методов обучения, с учетом современных принципов образования. На всех этапах урока запланирована активная деятельность обучающихся. При формировании новых знаний предполагается использование презентации с включенными в нее видеофрагментами опытов химических реакций.
-
Тестовое задание по теме "Кристаллические решетки". 8-й класс 2010
Тестовые задания помогут учителю организовать закрепление или проверку знаний по данной теме. В тестах надо: закончить предложение; выбрать один правильный ответ из четырех; дать ответ да или нет; описать свойства вещества, связав их с типом кристаллической решетки; творческое задание.
-
Химические кроссворды в программе Excel 2010
Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме. Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет учащимся сразу видеть свою оценку за работу; кроссворд можно использовать несколько раз.
-
Введение в "деловое настроение" ученика, или настройка торсионных полей 2010
Учителю не требуется решать задачу, показывать и объяснять её решение. От него требуется устойчиво поддерживать своё рабочее настроение (определённую гармонию в излучении биополей), а в затягивающихся паузах задавать наводящие вопросы, выводящие интеллект школьника из состояния зависания или зацикливания (в компьютерно-программистском смысле этих слов).
-
Внеклассное мероприятие по теме "Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты". Химический брейн-ринг. 2010
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия – химического брейн-ринга в форме игры «Своя игра». В разработке использованы материалы Интернета, приведены ссылки на различные сайты, которые могут быть использованы при подготовке и проведении данного мероприятия. Эта игра может быть проведена, например, в период декады естественных наук или при завершении изучения темы «Кислородсодержащие органические соединения» в 10-м классе.
-
Элективный курс для учащихся 11-х классов "Решение задач по курсу общей неорганической химии" 2010
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также углубит и расширит знания по темам "Основные законы и понятия общей химии, термодинамика химических процессов, растворы, электролиз, вещества и их свойства".
-
Практические занятия по химии в 9-м классе (программа О.С .Габриеляна) 2010
При выполнении практических работ особое затруднение у учащихся вызывает оформление работы. Инструкции содержат алгоритм действий на уроке и вопросы, помогающие выполнить и записать проведение и выводы выполняемой работы. Данная работа является продолжением статьи "Практические занятия по химии в 8-м классе", опубликованной в 2008–2009 году на сайте Фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Путешествие по континенту Химия" 2010
Главная цель смотра – обобщить знания о первоначальных химических понятиях, закрепить умения составлять химические формулы оксидов, кислот, солей и оснований, уравнения реакций, определять тип реакций, степени окисления элементов. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли" 2010
Цель интегрированного урока по теме "Серная кислота и её соли" – показать тесную взаимосвязь предметов. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, мультимедийные диски, Интернет. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач.
-
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по органической химии 2010
Вашему вниманию предлагается урок – практическая работа в 11-м профильном химико-биологическом классе. Условия экспериментальных задач составлены с экологическим и прикладным содержанием, способствующим формированию экологической грамотности как важной составляющей экологической культуры и осознанного здорового образа жизни.
-
Звездный час "Знатоки химии" Игра. 9-й класс 2010
Цели: применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных нравственных и мировоззренческих установок; воспитание коммуникативности; развитие творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности, психотерапия.
-
Урок химии "Карбонильные соединения. Номенклатура. Изометрия. Строение карбонильной группы" 2010
Задачи урока: при подборе учебного материала учитывать психологические особенности учащихся и применять дифференцированный подход; сочетание разнообразных методов ведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельно-поисковый; организация изучения нового материала как следствие и применения известного уже учащимся.
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Химический урок-игра "Путешествие в страну Атомолию" 2010
На уроке в занимательной форме проводится смотр знаний учащихся, формируются умения самостоятельно принимать решения и сотрудничать с одноклассниками, воспитывается ответственность при подготовке к игре и во время ее проведения.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Белки" 2010
Материал урока рассчитан на базовый уровень. Урок развивает такие виды компетенций, как ключевые (самостоятельно изучать новый материал, искать информацию, сотрудничать друг с другом, умение работать с текстом, умение использовать знания по разным предметам, коммуникативные), общепредметные (связь с биологией), предметные.