Методическая разработка урока по теме "Витамины"

Разделы: Биология

Классы: 8, 9

Ключевые слова: витамины


Образовательные цели:

  • Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися таких понятий как: витамины, авитаминозы;
  • Продолжить развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма;
  • Ознакомить учащихся с методами сохранения витаминов в пище.

Образовательные задачи:

  • Ознакомить учащихся с основными биологическими понятиями (см. понятия в образовательных целях п. 1);
  • Актуализировать знания учащихся о нахождении витаминов в нашем организме;
  • Сформировать понятия о витаминах различных групп, влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ и авитаминозах;
  • Дать представление о классификации витаминов;
  • Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
  • Совершенствовать умение учащихся проводить исследование «самого себя», используя тест;
  • Закрепить в ходе урока предметные умения по нахождению витаминов в тех или иных продуктах питания;
  • Совершенствовать умение учащихся самостоятельно делать выводы при изучении нового материала, применяя умение учащихся извлекать информацию при восприятии ее из объяснения учителя.

Воспитательные цели и задачи:

  • Сформировать научное мировоззрение на основе материала о роли витаминов в процессе обмена веществ для организма;
  • Формировать познавательный интерес к биологии через исследование своего организма;
  • Воспитывать у учащихся самостоятельность при работе на уроке;
  • Содействовать трудовому воспитанию, воспитывая у учащихся культуру труда при работе со схемами и таблицами;
  • Воспитывать патриотизм и гордость за открытия в области науки, сделанные русским ученым Н.И.Луниным.

Развивающие задачи и цели:

  • Развивать умение обобщать и систематизировать изученный ранее материал;
  • Развивать умение логически мыслить и делать выводы при переходе от частных случаев к общему, при выведении определения;
  • Развить умение правильно делать пометки во время объяснения материала учителем;
  • Развивать память учащихся через повторение новых терминов;
  • Развивать самостоятельность учащихся.

Метапредметная цель: Ознакомление учащихся с биологическим понятием – витамины для формирования научного мировоззрения и умения применять их для сохранения постоянства внутренней среды организма.

Методы обучения: частично поисковый. Беседа, как метод, применяется на всех этапах урока. На этапе изучения нового материала применяется исследовательский метод (исследование своего организма).

Оборудование:

  • На доске:
    • Схема обмена веществ, формулы, включающие в себя процессы обмена веществ, портрет Лунина Н.И.
    • Тезис урока: «Витамины – Азбука здоровья».
  • На партах учащихся:

Основные понятия темы: витамины водорастворимые и жирорастворимые, витамин А, витамины группы В, витамин С, витамин D, витамины Е и К, авитаминозы.

Формы организации учебной деятельности: Комбинированный урок.

Методическое оборудование: учебник под ред. Н.И.Сонина, М.Р.Сапина. Биология. Человек.

План-конспект урока представлен в таблице