Программа под редакцией А.И.Никишова; Биология. Растения. Грибы и лишайники: учебник для уч-ся 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 частях. В.П.Викторов, А.И. Никишов, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
ХОД ИГРЫ
1. Организационный момент
– демонстрация на экране темы игры и символики
команд (Приложение 1);
– на столах, подготовленных для команд,
размещены символ команды (Приложение
2) и план проведения игры (Приложение
3);
– на столе жюри кроме плана проведения игры
находятся бланки для подсчета баллов с
критериями оценивания (Приложение
4) и материалы для награждения (Приложение 5);
– состав команд определяется по символу, который
учащийся вытаскивает из «шапки».
2. Биологическая игра
– разминка (Приложение 6);
– «Своя игра» (Приложение 7).
Командам раздаются бланки с указанием заданий,
которые они могут выбрать (Приложение
8). Это дает возможность учащимся
ответить на вопросы по разной тематике и разного
уровня сложности. В случае если команда не может
ответить или отвечает неправильно, то есть
возможность у других команд получить балл за
правильный ответ;
– творческие задания. Шарады являются
обязательным заданием (Приложение
9), а стихи и синквейны выполняются по
желанию.
3. Подведение итогов членами жюри и награждение победителей в различных номинациях.
Использованная литература:
1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и
праздниках: Методическое пособие, – М.: ТЦ Сфера,
2004.
2. Анашина Н.Ю. Энциклопедия
интеллектуальных игр. Брэйн-ринг. Своя игра.
Эрудит-аукцион. – Ярославль: Академия развития,
2006.