Цель урока: Формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни.
Задачи урока:
- Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное отношение к сверстникам; к биологии, биологическим объектам.
показать красоту окружающего мира; прививать учащимся бережное отношение к окружающей среде и животному миру. - Метапредметные: умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения формулировать и аргументировать свои мысли; отстаивать свое мнение.
Предметный результат обучения:
- формирование умений сравнивать и характеризовать внешние признаки животных различных сред обитания;
- формирование умений работать с изображениями, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать разных животных;
- доказывать наличие взаимосвязей живых организмов между собой.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование:
- интерактивная доска,
- компьютер,
- презентация «Среды жизни»,
- изображения разных животных,
- карточки с текстами.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. |
Организационно-мотивационный |
|||
1.1 |
Организационный момент |
приветствует учащихся, отмечает отсутствующих в журнале, готовность к уроку. |
приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 |
Постановка цели урока, подведение к теме |
Подводит учащихся к формулировке темы урока, обращает внимание на слайд № 1-4 презентации на доске. |
Обучающиеся
Формулируют тему урока.
Называют варианты ответов.
Ставят цели урока. |
личностные: мотивация учебной деятельности |
1.3 |
Первичное восприятие нового материала в начале урока |
Предлагает учащимся распределиться на 4 группы |
Записывают тему урока в тетрадь |
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2. |
Операционно-технологический |
|||
2.1 |
Усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий,…) |
Задание № 1 положите перед собой карточки с текстом №1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на поставленный вопрос. Приложение № 1 |
Работают с карточками, решают поставленную задачу находят и запоминают информацию о средах жизни Высказывают предположения, анализируют. |
Личностные: межличностные отношения; |
2.2 |
Применение теоретических знаний в условиях выполнения самостоятельных работ |
Предлагает Задание № 2 |
Выполняют задание. |
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
2.3 |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
|
Пишут Синквейн Читают написанное |
Личностные: самоопределение, смыслообразование |
2.4 |
Динамическая пауза |
организует паузу |
повторяют движения за учителем |
Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии |
2.5 |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД |
1) побуждает к обобщению изученного материала: «Итак, о каких среды обитания мы узнали сегодня на уроке!» |
отвечают |
Личностные: осознание своих возможностей в учении; |
3 |
Рефлексивно-оценочный |
|||
3.1 |
Рефлексия деятельности |
Предлагает по группам написать Синквейн Слайд № 15 Организует самоанализ и самооценку. Мне удалось ……. Мне не удалось … . Мне следует почитать …, быть более внимательным(ой) … . Я могу еще раз поработать с текстом учебника. |
анализируют свою работу в течение урока. |
Личностные: нравственно-этическое оценивание |
3.2 |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников |
1) направляет выявить наиболее активных учеников на уроке. |
подсчитывают и оценивают записывают домашнее задание |
Личностные: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; самоопределение |