Биология
-
Клетка – основная единица живого. Строение клетки 2011
Урок знакомит учащихся со строением растительной клетки; с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними; закрепляет умение пользоваться микроскопом. Задачи урока: развивать способности быстро отвечать на вопросы, самостоятельно проводить небольшие исследования и делать выводы; воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие на родину комнатных растений нашего класса" 2011
Внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к географии и биологии, а также, пользуясь наглядностью – комнатными растениями, расширяет знания учащихся о растительном мире влажных экваториальных, жестколистных лесов, саванн.
-
Урок "Биологически активные вещества и здоровье человека" 2011
В статье читателям предлагается модель урока в 10-м классе. При подготовке урока и при его проведении большое внимание было уделено самостоятельной работе учеников с целью обмена знаниями. Особое внимание уделено вопросам функционирования организма и здорового образа жизни.
-
Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие" 2011
Урок зоологии проводится по принципу телевизионной игры «Счастливый случай». Учащиеся должны показать свои знания о млекопитающих. Игра состоит из 4 геймов, в ней участвуют 2 команды.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.
-
Семинарское занятие "Биосинтез белка" 2011
Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме на примере биосинтеза белков – двух этапах биосинтеза белков в клетке - транскрипции и трансляции, о гене, генетическом коде с позиций единства происхождения всех живых организмов на Земле. Доказать, что биосинтез белка – сложнейший многоступенчатый процесс. Показать познаваемость окружающего мира, продолжить формирование научного мировоззрения. Совершенствовать умения моделирования процессов.
-
Пчелы – общественные насекомые 2011
На уроке раскрывается особенность строения медоносной пчелы в связи с общественным образом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности пчел, их роль в природе и в жизни человека. Урок состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, раскрытие интриги.
-
Конспект урока на тему "Экскурсия по фабрике Дыхательная система" 2011
В ходе урока затрагиваются вопросы здорового образа жизни. Чередуются виды учебной деятельности, используется новая биоадекватная REAL-технология. В конце урока дается задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и провести мониторинг в своей семье.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Урок-соревнование по теме "Многообразие земноводных. Общие признаки земноводных" 2011
Обобщение изученного материала в 7-м классе проводится в виде урока-состязания. Состоит из девяти этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с данной темой. Во время урока не только закрепляются знания по пройденному материалу, но и происходит развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей.
-
Семинар-игра "Живые организмы и окружающая среда". Обобщающий урок по экологии. 11-й класс 2011
Цель урока: закрепление сформированных знаний о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой в игровой форме.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности; сформировать у учащихся понятие "анализирующее скрещивание"; познакомить их с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования признаков; продолжить формирование навыков решения генетических задач.
-
Урок химии "Элементы жизни" 2011
Предложенный в статье урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, доказать их важность не только в промышленности, но и для нормальной жизнедеятельности всего живого, показать тесную взаимосвязь между предметами, что должно способствовать развитию интереса к ним. В рамках урока учащиеся делают доклады на заданные темы, что позволяет сформировать у учащихся умение творчески подходить к выполнению заданий, алгоритмировать материал, делать выводы.
-
Урок "Общая характеристика простейших. Тип саркодовые. Тип жгутиковые" 2011
В статье предложен урок изучения нового материала в соответствии с календарно-тематическим планом по программе «Биология. 6–11 класс» и УМК авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой. В ходе урока применяются здоровьесберегающая технология, ИКТ и технология развития критического мышления (РКМЧП). Урок сопровождается показом презентации. Кроме того, разработан тест в программе My Test, что позволяет сэкономить время проверки знаний.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2011
Урок природоведения в 5-м классе является одним из цикла уроков по теме «Жизнь на земле». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. В нем используются элементы игры, работа в группах, практические, эвристические познавательные задания. Такой урок позволяет формировать активность, самостоятельность и интерес к предмету.
-
Класс саркодовые. Амеба 2011
Занятие является первым уроком при изучении темы Простейшие. Состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, разрешение интриги. Основной целью урока является рассмотрение внешнего и внутреннего строения одноклеточных животных и их образе жизни на примере амебы.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и биологии в 9-м классе "Кто ответит за ваше здоровье?" 2011
Цели урока: способствовать формированию целостного представления о здоровом образе жизни; расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, о здоровом питании через исследовательскую и поисковую работу; объединить знания учащихся по биологии и английскому языку под общей темой, используя информационно-компьютерные технологии.
-
Модульный урок по зоологии "Тип хордовые. Класс млекопитающие. 7-й класс 2011
Цель урока: познакомить обучаемых со строением и процессами жизнедеятельности систем органов животных класса пресмыкающихся.
-
Игра "Головоломка". 8-й класс 2011
Игра-головоломка, которую можно провести в конце курса биологии человека, нацелена на краткое повторение некоторых понятий, на развитие смекалки и находчивости.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Урок "Пищеварительная система человека". 9-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятиями “пищевые продукты”, “питательные вещества”, “пищеварение”, рассматривают функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Внеклассное мероприятие по биологиии для 7-го класса "Дикие кошки" 2011
Данное мероприятие направлено на получение учащимися знаний о бережном отношении к флоре и фауне, о том, что следует любить и оберегать природу места, где мы живем, заставляет задуматься о том, как сохранить богатства Дальневосточной тайги.
-
Элективный курс "Подготовка к ГИА по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий" 2011
Курс предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
-
Урок «Филогенез нервной системы» 2011
На уроке изучается диффузная нервная система кишечнополостных: червей, членистоногих, моллюсков, хордовых и представителей подтипа позвоночных.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Водная среда обитания" 2011
Цель занятия – познакомить учащихся с особенностями водной среды обитания.
-
Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011
Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.
-
Современный урок биологии в школе 2011
Урок является основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности учащихся: работы с учебником, натуральными, изобразительными средствами наглядности, современными носителями информации, которые выступают в качестве источника знаний.
-
Урок в 6-м классе на тему "Грибы" 2011
В качестве примера использования краеведческого материала на уроках биологии в 6 классе предлагаю вашему вниманию разработку урока, которая может использоваться и как внеклассное мероприятие по биологии. Урок проводится как заочная научная экспедиция по живописным местам Орловской области, что способствует развитию познавательного интереса, расширению биологического кругозора, осмыслению сложных взаимосвязей организма со средой обитания, помогает глубже проникнуть в мир природы.
-
Модульный урок в 9-м классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" 2011
Урок посвящен изучению обмена веществ и превращению энергии в клетке. Состоит из четырех модулей, включающих проверку и повторение знаний о строении клетки в виде теста, изучение нового материала на базе полученных ранее знаний.
-
Исследовательская работа "Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся" 2011
Цель исследования – подтверждение безопасной работы с интерактивными досками. В работе использовались: научная литература, имитационное моделирование, исследования и модели графиков, учитывалось мнение специалиста. Для целостной постановки задачи управления использовалась модель как элемент и информационно-технологический инструмент ее решения. Сделанные мною выводы подтверждают безопасность работы с современным школьным оборудованием.