Биология
-
Урок-семинар по теме "Иммунитет" 2013
Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас вырабатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас.
-
Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы" 2013
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы.
-
Лекарственные огороды Астраханского края 2013
С помощью урока достигается заинтересованность учащихся в познании родного края. При подготовке материала дети использовали литературу о родном крае, знакомились с историческими фактами и практическим использованием лекарственных растений.
-
Изучение биологии в свете новых стандартов образования 2013
Системное применение на уроке технологии критического мышления позволяет полностью реализовать системно-деятельностный подход как принцип организации процесса обучения в основной школе; создать условия для развития мыслительных и творческих способностей детей непосредственно в процессе предметного образования.
-
Тема урока: "Движущие факторы антропогенеза" 2013
Цели урока: способствовать формированию понятия о движущих факторах антропогенеза на основе изучения особенностей взаимодействия биологических и социальных факторов.
-
Урок биологии по теме "Тип Моллюски. Классификация моллюсков. Основные черты организации и жизнедеятельности". 7-й класс 2013
Представлен конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов. Особенности методики: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум, решения биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
-
Урок биологии по теме "Сезонные явления в жизни птиц" 2013
Урок расширяет и углубляет знания о явлениях, происходящих в жизни птиц, их биологическом значении, роли птиц в природе и жизни человека, охране и привлечение птиц. Урок учит вести наблюдения в природе. Птицы привлекают к себе внимание – многочисленностью, подвижностью, заметностью и способностью издавать разнообразные звуки. Они первыми попадаются на глаза во время экскурсии. Птицы привлекают внимание учащихся к природе и способствуют эстетическому и нравственному воспитанию.
-
Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс 2013
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Урок биологии в 6-м классе "Морские водоросли" 2013
Материала по морским водорослям в школьном учебнике 6-го класса мало. Использование дополнительного материала повышает интерес ребят к данной теме. Урок проводится в форме пресс-конференции. Много интересное о морских водорослях ребята узнали на уроке.
-
Урок биологии по теме "Удивительные лапки. Наноэффекты" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с нанотехнологиями и возможностями их практического применения.
-
«По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013
В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Мир пернатых друзей» 2013
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о птицах, их строении, поведении, образе жизни.
-
Информационные технологии на уроках биологии "Грибы съедобные и несъедобные" 2013
Данный урок можно использовать при подготовке в 6-м классе по теме «Многообразие грибов и растений Красноярского края», на уроках биологии, природоведения.
-
Синтез белка 2013
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Физика и медицина. 11-й класс 2013
Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики.
-
Строение и свойства костей 2013
Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре.
-
Кровь и компоненты внутренней среды организма 2013
Организм человека имеет специальные системы, которые осуществляют непрерывную связь между органами и тканями и обмен организма продуктами жизнедеятельности с окружающей средой. Одной из таких систем, наряду с тканевой жидкостью и лимфой, является кровь.
-
Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.
-
Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013
Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.
-
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках биологии 2013
В статье обобщен опыт работы учителя над проблемной темой. Описана роль самостоятельной работы в условиях ФГОС. В статье рассматриваются уровни самостоятельной работы и основные требования к ее организации. Описан опыт использования на уроках различных видов самостоятельной работы как средство активизации деятельности обучающихся и развитие их творческого мышления.
-
Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс 2013
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и практику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей практической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс 2013
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация.
-
Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский командный турнир" 2013
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Витамины как биологически активные вещества". 10-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии с мультимедийным сопровождением проводится при изучении химии в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Это урок изучения нового материала, с последующим углублением, систематизацией, обобщением знаний учащихся. Цели урока направлены на формирование у обучающихся понимания практической значимости изучаемых веществ в повседневной жизни, а также на расширение их межпредметного кругозора.
-
Наследственная изменчивость. Мутации 2013
Данная методическая разработка представлена конспектом, презентацией урока, тестом. Используются гиперссылки на анимации, таблицы, рисунки и тексты из презентации урока. Данная разработка урока направлена на развитие познавательного интереса биологии и приобретению знаний учащимися по теме.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.