Цель урока: обобщить и систематизировать знания о Моллюсках
Задачи урока:
- Расширить и углубить знания о многообразии Типа Моллюски
- Воспитание эстетических взглядов и мотивов положительного отношения к знаниям
- Развитие аналитического и абстрактного типов мышления учащихся
Оборудование:
- учебники. “Биология”, 7 класс;
- компьютерное оборудование;интерактивная доска;
- презентация (Презентация);
- технологическая карта ученик (Приложения 1);
- флипчарты: “Многообразие видов”, “Внешнее строение моллюсков”
- сообщения учащихся (Головоногие моллюски, Тридакна)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: модульный
Занятие продолжительностью 45 мин.
Межпредметные связи: география
Модульный урок “Тип Моллюски”
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
УЭ-0 | Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны: вспомнить особенности строения, образа жизни, распространение и значение моллюсков. Систематизировать знания о понятии моллюски. Расширить свой кругозор. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-1 | Цель: определить начальный уровень
знаний по общей характеристике типа Моллюски. Задание 1 слайд 5: Дополни основные признаки классов типа Моллюски и запиши в карту ученика (см. Приложение 1) (всего 15 б) Задание 2 слайд 6. Выбери правильный ответ: (всего 2 б) Задание 3 слайд 7. Выбери правильные варианты ответов и определи количество существующих моллюсков путем иссключения неверного ответа. Ответ запишите в виде цифрового кода. (всего 5 б) |
Работайте самостоятельно в технологических картах
Поставьте полученное количество баллов в карту ученика. |
УЭ-2 | Цель: Систематизировать знания по
внешнему строению моллюсков. Задание 4. Используя филипчарт (Приложение 4) распредели основных представителей Типа Моллюски по классам. Заполни кластер. (всего 9 б) |
Работайте в парах по технологическим картам ученика. |
УЭ -3 | Цель: Систематизировать знания по
внутреннему строению моллюсков. Задание 5. Используя Приложение 5, обозначте основные части внешнего строения моллюска. (всего 5 б) |
Работайте в парах по технологическим картам ученика. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||
УЭ-4 | Цель: Расширь свой кругозор по теме, заглянуть в мир Голубой безды.Приложение 3. | Работа с дополнительной литературой |
УЭ-5 | Цель: Обобщить свои знания. Задание 6 слайд 9. Заполнить в таблице недостающие характеристики. (всего 8 б) |
Работайте индивидуально. |
Общий балл УЭ-1 –УЭ-5 (см.оценочный
лист) позволит определить уровень заданий итогового теста. |
||
УЭ-6 | Цель: определить итоговый уровень
знаний по общей характеристике типа Моллюски. Задание 7. Выполнить итоговый тест |
Работайте индивидуально, внимательно. |
УЭ-7 | Домашнее задание: составить кроссворд по теме Моллюски. |
Список использованной литературы.
- Б.Б.Захаров, Н.И. Сонин. “биология” поурочные планы., Волгоград, изд.”Учитель”, 2008.
- В.В. Гаевая “Биология. Модульное обучение”, Волгоград, изд.”Учитель”, 2009.
- А.В. Пименов, Е.А. Пименова “Биология”, М., изд “НЦ ЭНАС”, 2003.
- Н.Ю.Феоктистова “Факиры морского дна”. В сб. “Я иду на урок биологии:
- “Зоология, Беспозвоночные”, М., изд. “Первое сентября”, 2000.