Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата 2014

    Автор: Якушева Ольга Анатольевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете.

  • Ткани организма человека 2014

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    Урок изучения и первичного закрепления нового материала позволяет хорошо усвоить трудный материал для учащихся о разных видах тканей человека. Так как предполагает разнообразные формы работы: коллективное обсуждение проблемы и обобщающей таблицы, самостоятельную работу с ЦОРами и текстами, групповую лабораторную работу по применению знаний.

  • Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2014

    Автор: Горева Елена Вячеславовна

    Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.

  • Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс 2014

    Автор: Геруцкая Виктория Дмитриевна

    Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опорно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы.

  • Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы 2014

    Автор: Белоусова Елена Ивановна

    Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.

  • Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц" 2014

    Автор: Алесар Любовь Владимировна

    Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии.

  • Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека" 2014

    Автор: Степанова Наталья Викторовна

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек".


  • Урок биологии по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2014

    Автор: Коновалова Любовь Викторовна

    Урок биологии по программе Пасечника В.В., по теме «Дыхание растений» показывает, каким образом сформировать представления о сути и значении дыхания для живых организмов. Основные приемы: анализ демонстрационных опытов и лабораторных работ, сравнение горения и дыхания, дыхания человека и растений. Предлагаются задания для развития метапредметных умений учащихся.

  • Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы 2014

    Автор: Батодоржиева Баирма Николаевна

    Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 команды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры.

  • Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014

    Автор: Балова Жанна Ивановна

    Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.

  • Урок по теме "Основные понятия генетики. Генетические опыты Менделя" 2014

    Автор: Секизян Наталья Викторовна

    Материал может использоваться для подготовки учителя к уроку и как дополнительный источник информации. Урок начинается с создания проблемной ситуации в игровой форме с произведения детской литературы. В уроке приведены юмористические высказывания о генетике, которые не только помогут учителю разрядить атмосферу урока, но и содержат научный контекст.

  • Урок-игра "Путешествие по эукариотической клетке" 2014

    Автор: Масленникова Елена Борисовна

    Урок построен в виде путешествия по клетке, от органоида к органоиду. Цель: закрепить, систематизировать, обобщить знания учащихся о строении клетки; формировать у учащихся представления о том, что клетка служит структурно-функциональной единицей всех живых организмов.

  • Урок по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2014

    Автор: Биктимирова Фания Муратовна

    Цель урока: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

  • Интегрированное занятие (биология + литература) по теме "Сто одежек". 5-й класс 2014

    Авторы: Володина Наталия Николаевна, Кононова Олеся Олеговна

    Занятие проводится на основе знаний о растениях семейства крестоцветных. Учащиеся, готовясь к нему, самостоятельно ищут ответы на вопросы о появлении, условиях выращивания, разнообразии и использования человеком капусты. Связь биологии с литературой делает занятие ярким и запоминающимся.


  • Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2014

    Автор: Воробьева Валентина Федоровна

    Сформировать знания у учащихся о неклеточной форме жизни: вирусах, их строении, происхождении и размножении, роли в жизни человека и на Земле. Выяснить взаимодействие вирусов с живой природой, их многообразие. Исследовать роль вирусов в жизни человека.

  • Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб" 2014

    Автор: Брылева Алла Львовна

    Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление команд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две команды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе.

  • Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" 2014

    Автор: Басько Татьяна Анатольевна

    Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.

  • Путешествие в невидимый мир 2014

    Автор: Шевцова Елена Сергеевна

    Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды.

  • Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014

    Автор: Солопенко Альмира Нурмахметовна

    "Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.

  • Познавательная игра-конкурс "Скорая помощь" 2014

    Автор: Солодянникова Анна Здиславовна

    Познавательная игра-конкурс ориентирована на знание правил оказания первой медицинской помощи "Скорая помощь". Использована групповая работа. Цель урока: психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим.

  • Урок биологии по теме "Как размножаются растения?" 2014

    Автор: Беличенко Елена Игоревна

    Изучение материала параграфа потребует от учащихся высказывания своих предположений, поиска ответа при решении проблемных задач. Учащиеся формируют понятие о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян. Знакомятся с особенностями строения семени растений. Развивают познавательную деятельность средствами предмета.


  • Тема урока: "Класс паукообразные" 2014

    Автор: Павлова Татьяна Александровна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием паукообразных, выясняют их значение в природе и для человека. Урок формирует общеучебные умения и навыкив: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

  • Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014

    Авторы: Калугина Татьяна Михайловна, Кульгин Сергей Алексеевич

    Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.

  • Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014

    Автор: Марченко Елена Николаевна

    Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.

  • Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014

    Автор: Захарова Людмила Вениаминовна

    Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.

  • Строение и функции зрительного анализатора 2014

    Автор: Косарева Полина Владимировна

    Урок разработан с использованием семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. В планировании урока использованы приёмы для развития у учащихся интереса к предмету биология. Это игры, работа в группе, занимательный приём «Что лежит в шкатулке?». Учащиеся самостоятельно в группе изучают новую тему через игровой приём «Составь рисунок из пазлов». Учитель развивает у учащихся навыки самостоятельной работы в изучении новой информации.

  • "Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014

    Автор: Митрофанова Альбина Николаевна

    Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.

  • Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014

    Автор: Ядренцева Ирина Эдуардовна

    В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.


  • Выделительная система организма человека 2014

    Автор: Беспалова Лариса Николаевна

    Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе.

  • Урок биологии по теме "Рост и развитие растений и животных" 2014

    Автор: Степанова Ирина Сергеевна

    Комбинированный урок дает представление о биогенетическом законе Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений. На уроке учащиеся учатся отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности. В конце урока необходимо подвести учащихся к выводу о единстве живого мира.