Биология
-
Урок биологии по теме "Нарушение осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке дети узнают об отрицательных последствиях нарушения осанки, плоскостопия; способах выявления нарушений и их коррекции. Урок, помимо практического применения знаний, предусматривает развитие творческих способностей школьников путем оформления кластера, синквейна, создание «корзины идей».
-
Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс 2014
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям.
-
Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс 2014
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс 2014
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен.
-
Общая характеристика отдела Голосеменные растения 2014
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.
-
Урок биологии по теме "Воздушное (углеродное) питание растений" 2014
При подготовке урока необходимо комбинировать различные методы обучения, делать упор на деятельностный подход. На уроке используются следующие методы: 1-й этап – поисковая деятельность в группах, 2-й ‒ эвристическая, частично поисковая; 3-й – проектная; 4-й – проблемное изучение; 5-й, 6-й – развитие креативного мышления.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Химические вещества нашей пищи" 2014
Урок химии применяет деятельностную основу в логике ФГОС. Учащиеся вовлечены в самостоятельный поиск в индивидуальных и групповых формах работы. В вопросах и заданиях прослеживается причинно-следственная связь строения вещества, свойств и применения. Гигиенический акцент изучаемого материала формирует здоровый образ жизни. Каждый содержательный модуль урока ‒ самостоятельная единица и может, на усмотрение педагога, стать основой урока.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аукцион медицинской аппаратуры". 8-й класс 2014
Нестандартный урок по изучению принципов действия, строения медицинских аппаратов, инструментов, использования в диагностике и лечения различных заболеваний в медицине. Урок построен на основе интеграции знаний физики и биологии. Презентации учащихся оцениваются в форме продажи на аукционе. Для закрепления знаний используется таблица. Представлены способы конструирования простейших моделей медицинских приборов.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания по изученной теме; проверить уровень сформированности образовательных универсальных учебных навыков;
-
Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные" 2014
Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации.
-
Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс 2014
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга.
-
Урок биологии по теме "Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают биологию первый год и от первых уроков зависит многое: формирование основных учебных компетенций; стимулирование познавательной активности. При изучении царства бактерий у учащихся формируются представления об отличительных признаках его представителей и их значении в природе и в жизни человека. Они учатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные 2014
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека.
-
Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.
-
Урок биологии по теме "Функции белков". 10-й класс 2014
На уроке решаются задачи метапредметного характера: умения давать определения понятиям, сравнивать, структурировать материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разными источниками биологической информации. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией, медициной, внутрипредметные связи с темой «Химический состав клетки», также практическая направленность материала.
-
Хвойные растения Амурской области 2014
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания.
-
Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс 2014
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок на тему "Общая характеристика и экология лишайников". 6-й класс 2014
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться.
-
Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные" 2014
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
-
Урок по теме "Биологическая и социальная природа человека". 8-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с историей накопления знаний о человеке, дается понятие о науках, изучающих человека и методах исследования, раскрывается биосоциальная природа человека.
-
Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс 2014
Урок расширяет представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
-
Игра-путешествие "Последний герой" 2014
Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к практике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для практического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух команд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста.
-
Урок биологии по теме "Характеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые" 2014
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время.
-
Урок по теме "Голосеменные растения. Стланик – символ Магаданской области". 6-й класс 2014
Цель урока: дать представление об особенностях приспособления голосеменных растениях к природным условиям Севера. Выявить роль стланика в природе и жизни человека.
-
"Поговорим о паукообразных". 7-й класс 2014
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.