Цели проекта.
1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно оценивать свое здоровье.
2. Научить учащихся заботиться о своем здоровье, видеть отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.
3. Выработать у подростков умение анализировать свое поведение.
Задача проекта.
1. Проанализировать создавшуюся ситуацию в школе и классе по отношению к вредным привычкам.
2. Создать индивидуальные программы “Я и здоровый образ жизни”.
3. Выпустить бюллетени “Здоровый образ жизни”.
Методы проекта: анализ научной литературы, исследование, групповая работа (учитель – ученик), создание проекта.
Алгоритм проекта
I. Введение “Будем здоровы”.
II. Вредные привычки: групповая работа (учитель – ученик).
1. Курение (группа №1).
Учитель: “Медико-социальные последствия курения табака и борьба с ним”
Ученик:
1. Анализ школьной анкеты “Курить – здоровью вредить”
2. Итоги “Антитабачной викторины”.
3. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
2) Алкоголизм (группа № 2).
Учитель: “Алкоголь и подросток” - беседа.
Ученик:
1. Анализ школьного анкетирования “Алкоголь – великий обманщик”.
2. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
3) Наркотики (группа №3).
Учитель: “Наркомания – белая смерть” - беседа.
Ученик:
1. Анализ школьного анкетирования “Наркомания – белая смерть”.
2. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
III. Личная гигиена
1) Встреча с врачом гинекологом по теме: ЗППП, СПИД, способы предохранения (для девочек).
2) Встреча с врачом инфекционистом оп теме: ЗППП, СПИД.
IV. Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
V. Выпуск бюллетеня “Здоровый образ жизни”.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как соотношении материального, социального и духовного благополучия.
Здоровье – комплексное понятие, зависящее от ряда факторов, среди которых одним из главных является здоровый образ жизни. В понятие ЗОЖ входят составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, наркомания, алкоголизм);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
О здоровье написаны тысячи книг, дано бесчисленное количество советов, и все же миллионы людей страдают и умирают от болезней. Неизлечимы СПИД, рак, увеличивается количество умирающих от туберкулеза и сердечных болезней. Почему же при всевозрастающем уровне медицины наше здоровье ухудшается? Скорее всего, причина в нас самих, мы беспечны и жестокие к собственному здоровью.
Опыт второй половины XX века убедительно свидетельствует: состояние здоровья человека зависит не только от условий его жизни и наследственных задатков, но также от его собственного отношения к здоровью. Это и есть третий фактор здоровья. В данном проекте мы рассматриваем два аспекта третьего фактора: вредные привычки и личная гигиена.
Ресурсы проекта
Участники проекта:
Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).
Механизм реализации. Этапы.
1 этап – подготовительный: анализ литературы, проведение анкетирования, викторины, обработка результатов.
2 этап – основной: работа в группах по подготовки сообщений, консультации учащихся.
3 этап – заключительный: защита проекта “здоровый образ жизни и вредные привычки”. Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”. Диагностирование.
Риски: проанализировать создавшуюся ситуацию в классе, школе по отношению к вредным привычкам, сформировать понятие о здоровом образе жизни, как о возможности оценивать своё здоровье.
Финансово – экономическое сопровождение: проект не требует финансирования.
Критерии оценки.
Критериями оценки результатов проекта являются:
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно – творческую деятельность, в работу класса по созданию проекта.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся
Прогнозируемые результаты проекта.
- Формирование навыков и привычек нравственного воспитания.
- Формирование у детей ответственности за своё здоровье.
- Выработка умений анализировать своё поведение.
Система отслеживания результатов.
- Наблюдение.
- Диагностика.
- Тестирование.
Заключение.
Работа проекта будет ориентироваться на следующие направления:
- Отказ от вредных привычек: курение, наркомания, алкоголизма.
- Соблюдение личной гигиены (ЗППП, СПИД, инфекционные заболевание, предохранение).
- Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
Литература
- Копыт Н.Я., Скворцова Е.С. Алкоголь и подросток. Москва “Медицина”. 2002 г.
- Альтшулер В.Б., Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну. Москва “Просвещение”. 2000 г.
- Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Москва “Просвещение”. 2002 г.
- Путь к здоровью А.И. Воложин, Ю.К. Субботин. “Знание”. 2000 г.
- “Биология в школе” №2, №7 - за 2002 г., №2 - за 2004 г., №6, №7 - за 2003 г., №4 - за 2008 г., №5 - за 2010 г.
- “Соросовский образовательный журнал” №10, №12 - за 1998 г., №8, №11 за 1999 г.