Биология
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.
-
Урок биологии по теме "Опорно-двигательная система. Строение и свойства костей" 2014
Форма урока соответствует требованиям ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения программы. При разработке урока использовалась технология модульного обучения.
-
Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс 2014
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах.
-
Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра) 2014
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе практической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах.
-
Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями" 2014
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.
-
Моделирование и применение на уроках биологии интерактивных Интеллект-карт 2014
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки" 2014
Расширяются и обобщаются знания о половом и бесполом размножении; формируются знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов; о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, мейоза; о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках; о распределении генетической информации между дочерними клетками.
-
Олимпиада по биологии "Поразмыслим не спеша…" 2014
Представлена программа «Биология: вчера, сегодня, завтра». В рамках предложенной темы студенты изучают историю биологии, рассматривают проблемы современной биологии, знакомятся с перспективами развития биологической науки.
-
Как организовать освоение учебного материала по учебникам биологии для 6-го класса в условиях одночасовой программы? 2014
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы.
-
Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс 2014
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности".
-
"Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида 2014
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 2014
Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опорно-двигательная система".
-
Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох" 2014
Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс 2014
На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе.
-
Растительный организм как единое целое 2014
Конспект урока систематизации и обобщения знаний в 6-м классе по биологии по теме "Растительный организм как единое целое" составлен с учётом стандартов второго поколения. Урок построен в соответствии с современными требованиями к проведению занятий.
-
Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие" 2014
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Обобщающий урок по теме "Птицы" 2014
При обобщении темы использованы групповые формы деятельности. Учащиеся выполняют задания: "Угадай птицу", заполняют таблицы по строению, поведению и происхождению птиц; отвечают на вопросы основного задания; вопросы из конверта дружеских вопросов, решают биологические задачи; составляют рассказ "Самая удивительная птица".
-
Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс 2014
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отрабатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Выбор за вами: курение или здоровье!" 2014
Школьный урок о курении — один из важных элементов воспитания детей. Этот урок был проведен с учащимися 8-го класса. Безусловно, напрасно ждать, что от двух-трех занятий будет максимальный эффект. Но просвещение, регулярное проведение мероприятий по профилактике курения, в том числе с использованием мультимедийных средств и Интернета, помогут сформировать у детей убеждение о здоровье как о главной ценности.
-
Метапредметный урок (биология + химия) по теме "Вредные привычки. Будущее поколение" 2014
Пропаганда здорового образа жизни в настоящее время является особо актуальной темой. Через системно-деятельностный подход к вопросу о влиянии вредных привычек на онтогенез человека идет формирование активной жизненной позиции обучающихся старших классов.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс 2014
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
-
Многообразие и значение земноводных 2014
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (физическая культура + биология) на тему "Рекорды. Есть ли предел?!" 2014
На уроке обсуждаются спортивные рекорды.
-
Программа научного общества естествознания по работе с одаренными детьми "Натуралист" 2014
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми.
-
Информационно-развлекательная игра "Экологический капустник" 2014
В рамках проведения Года охраны окружающей среды в России в нашей школе прошла информационно-развлекательная игра "Экологический капустник". Игра проведена в рамках Недели естественных наук.
-
Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.
-
Экскурсия в природу. Микрозаказник. 6-й класс 2014
Экскурсия запланирована по экологической тропе: заказник, водоем, муравейник, гора, луг. Цель экскурсии: способствовать усвоению учащимися понятий темы «Весенние явления в жизни растений»; организовать деятельность учащихся по изучению растений микрозаказника.
-
Разработка занятия "Аквариум, его устройство" 2014
Разработка опирается на технологию игрового обучения, предлагая проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности группы обучающихся 9–10 лет на занятиях в организациях дополнительного образования или внеклассных мероприятиях в общеобразовательных организациях при наличии аквариумного оборудования.