Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование информационных листов на различных этапах урока 2006

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Из множества существующих форм обучения учителю приходится всегда выбирать самую эффективную для каждого из этапов урока. Нечасто один и тот же метод может быть использован неоднократно на уроке или для разных видов работ. Предлагаю убедиться в том, что существуют универсальные приемы, позволяющие достичь поставленных целей урока.

  • Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь в морях и океанах" 2006

    Автор: Медведкина Ольга Петровна

    Разработка урока, в ходе которого дается учащимся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрываются взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

  • Интегрированный урок-ярмарка: "Важнейшие сельскохозяйственные растения" 2006

    Автор: Медведкина Ольга Петровна

    Представлен сценарий игрового урока по теме "Важнейшие сельскохозяйственные растения".

  • Вакуолярная система клетки. Биология. 10-й класс 2006

    Автор: Танковид Илона Евгеньевна

    Данный урок представлен как мультимедиаурок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным. Это несомненно повышает интерес к предмету. Использование информационных технологий позволяет более детально ознакомить учащихся с процессами, происходящими внутри клетки.

  • Компьютерный урок по биологии в 8-м классе по теме: "Строение и функции глаза. Зрительный анализатор" 2006

    Автор: Краснова Инна Валерьевна

    Данный урок проводится с использованием компьютерных технологий, так как в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point. Компьютерные технологии помогают повысить интерес к предмету у учащихся и лучше усвоить материал, а также укрепляют межпредметные связи, решают проблему наглядности на уроке.

  • Урок-игра для учащихся 6-х классов по теме: "Покрытосеменные растения" 2006

    Автор: Романенко Татьяна Васильевна

    Учение, опирающееся на интерес ученика, выигрывает в овладении содержанием, в создании личностного отношения к учению, как деятельности приятной и радостной. Мощным фактором возникновения познавательного интереса к изучаемому предмету является игра. Особенно эффективны игры учетно-повторительного характера, где целью ставятся контроль знаний и умений учащихся, выяснение прочности и глубины усвоения ими материала. В 6-м классе такой итоговый урок-игру можно провести по теме "Покрытосеменные".

  • Общественный смотр знаний по теме: "Эволюционное учение". Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2006

    Автор: Лясникова Татьяна Ивановна

    Урок проводиться по типу интеллектуальной игры для старшеклассников "Брейн-ринг". Подготовка к уроку начинается за неделю. Учащиеся повторяют вопросы темы, читают дополнительную литературу. Классы делятся на команды по 5 человек, выбирают капитана.


  • Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

  • Развитие представлений о развитии жизни на Земле. 11-й класс 2006

    Автор: Симон Татьяна Генриховна

    Данный урок является первым при изучении раздела "Возникновение жизни на Земле" и поэтому целесообразно в начале наметить основные направления работы. Это можно сделать путем постановки перед учащимися вопроса: "Какие проблемы можно рассматривать в контексте понятия "жизнь"?" Важным моментом является реконструкция условий, которые могли существовать на Земле, во время зарождения жизни. Отмечаются характерные особенности первичной атмосферы Земли, присутствие различных химических неорганических элементов, которые могли являться исходным материалом для зарождающейся жизни.

  • Урок-путешествие по теме: "Одноклеточные водоросли" 2006

    Автор: Алексеева Римма Робертовна

    Действующие лица: ученый-эколог, инженер-технолог, биолог, океанолог. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей как наиболее просто организованных представителей растительного мира, с их экологической ролью в составе Мирового океана. Урок-путешествие проходит с остановками на причалах "Познавательный", "Лабораторный", "Эколого-практический", "Итоговый".

  • Интегрированный урок-праздник по теме: "Весна в жизни растений" (прощание с ботаникой) 2006

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Повышение познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету - важные задачи, которые стремится решать каждый творчески работающий учитель. Фрагменты литературных произведений могут быть увлекательным началом или формой введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяется как исследовательская задача при изучении основополагающих теоретических понятий. Образная яркая речь художественного произведения повышает эмоциональный фон восприятия, при этом совершенствует образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.

  • Урок-обобщение по теме: "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 2006

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    Данная тема имеет важное значение, так как охватывает вопросы, связанные с продолжением жизни, знанием условий, необходимых для нормального развития потомства. При обобщении возможно обсуждение открытий современной биологии, вызывающих значительный интерес: нуклеиновых кислот, расшифровки генома человека, клонирования. Ученики активно участвуют в дискуссиях и спорах, стремятся высказать свою точку зрения.

  • Обобщение по теме "Вселенная". Вселенная и мы. Открытый урок-игра в 5-м классе 2006

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    Содержание курса природоведения в 5-м классе по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова разделено на 4 большие темы, отличается достаточной сложностью, содержит много понятий по различным предметам. Способствует хорошему усвоению изучаемого материала, формированию понятийного аппарата, развитию общеучебных и предметных умений и навыков у детей 10–12 лет применение игровых моментов и ситуаций, а при обобщении по теме можно провести в форме игры весь урок.

  • Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.


  • Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.

  • Обобщающий урок по теме: "Прощание с ботаникой" 2006

    Автор: Сафина Елена Фатыховна

    Обобщающий урок проводится в игровой форме по окончании изучения первого раздела курса биологии "Бактерии. Грибы. Лишайники. Растения". Учащиеся заранее готовятся к уроку, работают с дополнительной литературой, изучают интересные факты из жизни растений. Заранее готовится группа ребят, которые являются ведущими урока. Класс красочно оформляется, используется музыка, видеозаписи, фотографии, муляжи, гербарии, творческие работы детей. Урок проходит с большим интересом, ребята узнают много нового, повторяют ранее изученный материал.

  • Открытый урок по теме: "Работа сердца" 2006

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Для любого человека приоритетным жизненным фактором является хорошее здоровье. Здоровье каждого человека является не только личной, но и важнейшей общественной ценностью. Важная роль в формировании здорового образа жизни отводится школьным курсам биологии, особенно курсу анатомии, физиологии и гигиене человека. Этот урок дает научное обоснование гигиенических норм поведения, способствует формированию у учащихся убежденности в необходимости выполнения гигиенических правил.

  • Тема урока: "Земля… Планета насекомых" 2006

    Автор: Арлашкина Лариса Григорьевна

    Обобщающий урок в виде игры "Крестики-нолики". Класс делится на команды, которые по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их.

  • Урок-конференция:"По следам дымящей сигареты" 2006

    Автор: Кулебакина Вера Михайловна

    На уроке речь пойдет о здоровом образе жизни и вредных привычках, разрушающих здоровье, в частности, о вреде курения.

  • Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Память" 2006

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Михайлова Нина Владимировна

    Целесообразность проведения интегрированного урока по теме "Память", заключается в том, что эта тема включена в учебные программы по психологии и возрастной анатомии, физиологии. Такой тип урока позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о значении памяти в жизни человека, становлении его как личности, физиологическом механизме памяти, его видах и процессах.

  • Интегрированный урок развития речи и биологии на тему: "Человек и природа" 2006

    Авторы: Кравченко Наталья Дмитриевна, Шарафутдинова Зита Фархатовна

    Цель урока: научить детей видеть, чувствовать, понимать, любить и охранять природу, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду; подготовить учащихся к домашнему сочинению на данную тему.


  • Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Цветок и плод" 2005

    Автор: Запольская Елена Николаевна

    На уроке изучаем строение цветка как органа размножения, знакомимся с многообразием соцветий и плодов.

  • И ни рыба, и ни мясо или война грибов (обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме: "Грибы") 2005

    Автор: Самошкина Татьяна Александровна

    Данный урок проводится с целью обобщения темы "Грибы". На уроке учащиеся в занимательной форме развивают умственные и мыслительные способности, формируют логическое мышление, повторяют пройденный материал.

  • Интегрированный урок по биологии и экологии по теме: "Растительное богатство Подмосковья" 2005

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Воспитание любви к родному уголку невозможно без воспитания любви к родной природе.

  • Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Шульженко Наталья Викторовна

    Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.

  • Тема урока по биологии: "Дыхание у животных". 6-й класс 2005

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Представленный сценарий урока используется в курсе биологии 6-й класс по учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм”. На данном уроке большое внимание уделено самостоятельной работе в группах, где дети обучают друг друга. Показана индивидуальная работа и работа в парах. Содержание урока насыщено частично-проблемными задачами, дополнительной информацией об охране окружающей среды и собственного здоровья. Применены несколько способов обмена информацией, индивидуальная и парная самопроверка, использованы задания для развития зрительной и слуховой памяти.

  • Растениеводство с основами агротехники (программа курса по выбору для 9-го класса) 2005

    Автор: Фролова Ольга Федоровна

    Предлагаемый курс разработан для учащихся 9-го класса сельских школ, которые выбирают для своего дальнейшего образования агротехнологический профиль. Курс не только расширяет знания по биологии, но и прививает интерес к практической и исследовательской деятельности в области сельского хозяйства. Особенность данного курса в том, что он имеет теоретическую и практическую направленность.


  • Программа элективного курса по теме: "Мы с тобой одной крови" 2005

    Автор: Куликова Ирина Михайловна

    Программа элективного курса "Мы с тобой одной крови" рассчитана на 16 часов, 1 час в неделю для учащихся 9-го класса. Материал данной программы дополняет базовый курс 8-го класса по теме: "Кровь. Состав крови. Группы крови", включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в программе основной школы. Программа рассчитана на широкий круг учащихся, что вызывает познавательный интерес учащихся, и направлена на расширение кругозора по предмету.

  • Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность 2005

    Автор: Акуленко Марина Владимировна

    Главная цель организации НИР в ученическом коллективе нашей школы - формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной работы. Участие в ней дает прекрасную возможность для самореализации личности школьника, его творческих способностей. И хотя исследовательской деятельностью наши ученики занимаются всего лишь четвертый год, успехи в этой области уже есть. Исследовательские работы в области экологии, биоразнообразия, здорового образа жизни очень интересны ребятам. У нас большие планы на будущее и не меньшее желание работать в этом направлении.