Биология
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" 2009
Интегрированный урок учитывает межпредметные связи между биологической химией и биологией. Урок занимает 2 часа. Предполагается, что урок ведут одновременно учитель биологии и учитель химии с использованием ролевой игры.
-
Традиционные и инновационные методы на уроках биологии 2009
Преподавание биологии предполагает использование различных средств и методов обучения. При выполнении учащимися лабораторного практикума происходит формирование и развитие умений и навыков экспериментального изучения живой природы, глубокого проникновения в закономерности её существования. Использование ИКТ на уроках позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство". 9-й класс 2009
Программа элективного курса предлагается учащимся 9-х классов общеобразовательных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний по предпрофильному предмету "Биология", знакомство с методологией научного познания и разными формами познавательной деятельности.
-
Урок биологии "Зоны корня" 2009
Урок является вторым в изучаемой теме. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Работа над заданием проходит без участия учителя, но под его руководством. По окончании работы каждая группа отчитывается.
-
План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с международным проектом "Геном человека"; самостоятельно изучить тему "Нуклеиновые кислоты" с помощью компьютерной обучающей программы; продолжить совершенствовать навыки работы с компьютером, написания конспектов.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных" 2009
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность.
-
Кровообращение (9-й класс) 2009
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы.
-
Урок "Строение сердца" 2009
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития.
-
Урок-обобщение по теме "Метаболизм — основа существования живых организмов" 2009
Использование информационных технологий на уроке является инновационной технологией. Вашему вниманию предлагается разработка обобщающего урока в 10-м классе с применением интернет-ресурсов. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
"Энергетический обмен". 10-й класс 2009
Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Урок-панорама "Наследственные заболевания" 2009
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
-
Устный журнал "Удивительный мир амфибий" 2009
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
-
Особенности индивидуального развития цветкового растения 2009
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опорный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека" 2009
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними.
-
Занятие элективного курса по зоологии в 7-м классе "Эти забавные животные". "Современные пресмыкающиеся. Крокодилы" 2009
Среди животных есть удивительные виды, привлекающие внимание не только зоолога, но и писателя, журналиста, путешественника, кто, встречаясь с этими существами, может дать дополнительные сведения в форме газетной заметки, статьи в журнале или художественного произведения. Главное при использовании этого дополнительного материала на уроке - достоверность фактов и научность, а задача учителя - умело ввести их в учебно-воспитательный процесс.
-
Конспект урока по биологии "Гуморальная регуляция функций организма" 2009
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
-
Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления 2009
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных" 2009
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
-
Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека" 2009
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья.
-
Урок по теме "Теории возникновения жизни" 2009
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панспермии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2009
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на практике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
-
Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов 2009
Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике.
-
Программа элективного курса "В мире профессий" 2009
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
-
Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры" 2009
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов.
-
Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2009
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Урок в форме КТД (коллективное творческое дело) "Взаимосвязь строения и функции корня и побега. Охрана растений". 6-й класс 2009
На уроке систематизируются знания о побеге, его составных частях, особенностях строения, взаимосвязях корня и побега, их роли в осуществлении функций питания. Учащихся самостоятельно делают вывод о зависимости жизнедеятельности растений от факторов окружающей среды, о необходимости создания оптимальных условий при выращивании растений.
-
Урок–игра "Следствие ведут знатоки" на тему "Размножение и развитие насекомых" 2009
Что называется размножением? Как происходит размножение у паука-крестовика? Как размножается майский жук? Чтобы ответить на эти вопросы, и проводится данный урок. Он проходит в форме деловой игры "Следствие ведут знатоки".
-
Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Половое размножение растений" 2009
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.