Биология
-
Элективный курс "Фитодизайн" 2009
В сознании выпускников школы понятия биологии и экономики (то есть возможность использовать биологические знания для получения определенной экономической прибыли) чаще всего несовместимы. Цель курса: помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного) в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями.
-
Урок "Образование половых клеток" 2009
Данный урок из раздела "Размножение и индивидуальное развитие организмов", изучение биологии в 10-м классе идет на базовом уровне. Важна воспитательная роль этого урока в формировании ЗОЖ и полового поведения .
-
Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга" 2009
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
-
Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии 2009
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Гигиена кожи, одежды и обуви. Болезни кожи" 2009
Представлен конспект комбинированного урока. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов и методов, направленных на создание и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья.
-
Вопросы пола. Программа элективного курса по биологии 2009
Программа предназначена для учащихся 8—9-х классов. Цель курса - формирование правильного подхода к весьма деликатным вопросам пола; выработка моральных и нравственных норм; развитие познавательного интереса к биологии. Предлагаются подробные приложения и календарно-тематическое планирование биологических тем курса, связанных с вопросами пола.
-
Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе" 2009
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" 2009
Интегрированный урок учитывает межпредметные связи между биологической химией и биологией. Урок занимает 2 часа. Предполагается, что урок ведут одновременно учитель биологии и учитель химии с использованием ролевой игры.
-
Традиционные и инновационные методы на уроках биологии 2009
Преподавание биологии предполагает использование различных средств и методов обучения. При выполнении учащимися лабораторного практикума происходит формирование и развитие умений и навыков экспериментального изучения живой природы, глубокого проникновения в закономерности её существования. Использование ИКТ на уроках позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство". 9-й класс 2009
Программа элективного курса предлагается учащимся 9-х классов общеобразовательных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний по предпрофильному предмету "Биология", знакомство с методологией научного познания и разными формами познавательной деятельности.
-
Урок биологии "Зоны корня" 2009
Урок является вторым в изучаемой теме. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Работа над заданием проходит без участия учителя, но под его руководством. По окончании работы каждая группа отчитывается.
-
План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с международным проектом "Геном человека"; самостоятельно изучить тему "Нуклеиновые кислоты" с помощью компьютерной обучающей программы; продолжить совершенствовать навыки работы с компьютером, написания конспектов.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных" 2009
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность.
-
Кровообращение (9-й класс) 2009
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы.
-
Урок "Строение сердца" 2009
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития.
-
Урок-обобщение по теме "Метаболизм — основа существования живых организмов" 2009
Использование информационных технологий на уроке является инновационной технологией. Вашему вниманию предлагается разработка обобщающего урока в 10-м классе с применением интернет-ресурсов. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
"Энергетический обмен". 10-й класс 2009
Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Урок-панорама "Наследственные заболевания" 2009
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
-
Устный журнал "Удивительный мир амфибий" 2009
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
-
Особенности индивидуального развития цветкового растения 2009
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опорный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека" 2009
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними.
-
Занятие элективного курса по зоологии в 7-м классе "Эти забавные животные". "Современные пресмыкающиеся. Крокодилы" 2009
Среди животных есть удивительные виды, привлекающие внимание не только зоолога, но и писателя, журналиста, путешественника, кто, встречаясь с этими существами, может дать дополнительные сведения в форме газетной заметки, статьи в журнале или художественного произведения. Главное при использовании этого дополнительного материала на уроке - достоверность фактов и научность, а задача учителя - умело ввести их в учебно-воспитательный процесс.
-
Конспект урока по биологии "Гуморальная регуляция функций организма" 2009
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
-
Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления 2009
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных" 2009
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
-
Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека" 2009
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья.
-
Урок по теме "Теории возникновения жизни" 2009
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панспермии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2009
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на практике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.