Биология
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии" 2010
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" 2010
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания.
-
Воспитание школьников при обучении биологии 2010
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, полового, экологического, трудового и нравственного воспитания.
-
Планирование уроков по общей биологии в 10-м классе с использованием ИКТ 2010
Данная работа предоставляет материал для наиболее полного использования возможностей ИКТ на уроках общей биологии для выполнения лабораторных работ, индивидуального тестирования, полноэкранного показа слайдов, подготовки файлов с вариантами заданий, подготовки текста для анализа, подготовки шаблонов для построения схем и решения задач и т.д.
-
Разработка урока "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы" 2010
Предлагаемый урок второй в теме "Эндокринная система", на изучение которой отводится 2 часа. Значимость темы высока, так как в школьном курсе она более детально не изучается. Новизна темы полная, так как эта система органов изучается впервые в курсе биологии.
-
Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных" 2010
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока.
-
Общая характеристика молекулярного уровня 2010
Урок построен на объяснении материала с применением интерактивной модели «Полимер». Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). Каждый этап урока, комментарий учителя сопровождаются анимационным представлением.
-
Урок биологии: " Вирусы как объекты наномира" 2010
Урок, рассчитанный на 2 часа, входит в тему «Клетка» в 10-м классе. На первом уроке углубляются знания по строению, происхождению и функционированию вирусов. На втором уроке формируются знания о значении вирусов и их практическом применении в нанобиотехнологиях. Спецификой урока следует считать презентации проектов учащихся в рамках подготовки к комбинированному уроку.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Здоровье человека и общество" 2010
В последние годы проблема здоровья школьников стоит особо остро, так как лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми. От первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, и ответственность за это лежит прежде всего на школе. Одной из важнейших задач, которые наша школа ставит перед собой, - это пропаганда здорового образа жизни.
-
Открытый урок по биологии на тему "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" 2010
В уроке чётко спроектированы этапы учебного процесса, определены критерии его результативности и способы диагностики. Урок направлен на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
-
Урок-зачет "Зоомир" 2010
Данная игра представляет собой путешествие по игровому полю с помощью кубика. На игровом поле расположено 27 станций, к каждой станции подготовлены вопросы и задания различного уровня сложности. Данная форма работы может быть использована не только на уроках биологии, но и как внеклассное мероприятие по предмету.
-
Урок в 10-м классе: "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий" 2010
Обобщающий урок в разделе «Цитология». Форма проведения урока - заочное путешествие в мир живой клетки. Цель урока – обобщить и закрепить знания учащихся о строении эукариотических и прокариотических клетках. В конспекте предложен план характеристики разных клеток живых организмов. Он позволяет проверить уровень сформированности цитологических знаний.
-
Урок природопользования. 5-й класс. "Питание человека" 2010
На этом уроке обучающиеся повторят и систематизируют знания о питании человека: строении пищеварительной системы, о значимости питательных веществ, витаминах. Актуализируют знания о значимости полноценного рационального питания. При проведении урока используется интерактивный комплекс Inter Write, широко представлен раздаточный материал.
-
Конспект урока по биологии: "Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость" 2010
Предлагается конспект урока по биологии. Данный урок комбинированный и рассчитан на 2 часа. Задачи урока: доказать влияние среды на проявление генов в форме признаков; учить выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, аккуратность, внимание при выполнении лабораторных работ. Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.
-
Урок-обобщение по теме: "Роль бактерий и грибов в природе и жизни человека" в 6-м классе 2010
Урок-обобщение позволяет систематизировать знания учащихся о бактериях и грибах как самостоятельных царств, об их роли в природе и жизни человека; развивает познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающей среде.
-
Жизнь замечательных людей. "Теодор Шванн: знакомый незнакомец" 2010
Биология – предмет, который невозможно изучить без знаний о людях, открывающих завесу тайны в мир научных открытий. В 2010 году исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося биолога Теодора Шванна. Цель данного занятия – изучить вклад этого выдающегося человека в развитие биологической науки.
-
Интеллектуальная биологическая игра для учащихся 7-х классов "Своя игра" 2010
Данная игра с презентацией может использоваться во время предметной недели и во внеурочной работе, предназначена для учащихся 12–14 лет. По содержанию охватывает различные разделы зоологии, ботаники; содержит вопросы в нетрадиционной форме (распознавание голосов животных, частей их тела, вопросы дошкольников с пояснениями о неких биологических объектах).
-
Лабораторная работа – исследование по теме "Наследственная изменчивость" 2010
Урок проводится для учащихся профильного 10-го биологического класса. Цель урока: познакомить учащихся с формами наследственной изменчивости, их причинами и влиянием на организм. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявление каждой из них; сформировать знания о видах мутаций.
-
Урок-игра для учащихся 4–6-х классов "Чудеса природы" 2010
Разработка урока по биологии в форме игры. Учащиеся заранее делятся на команды, не менее 10 человек в команде. К этому уроку необходимо выполнить творческое домашнее задание: команды делают маски животных, растений, грибов и готовят представление каждого живого существа, изображенного на ней.
-
Открытый урок по биологии. 7-й класс. "Классификация Покрытосеменных" 2010
Данный урок построен по типу изучения нового материала. В ходе занятия использованы различные формы работы и приёмы ТРИЗ-технологии, что позволяет в течении всего урока фиксировать внимание учащихся и способствует хорошему усвоению учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Знакомые незнакомцы" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на развитие у школьников интереса к биологии, углубляет знания о природе, воспитывает бережное отношение к ней. Данное мероприятие целесообразно проводить в шестом классе при изучении раздела "Растения", хотя материал будет интересен и для остальных возрастных групп учащихся.
-
Конспект урока с презентацией: "Живая крепость. Иммунитет" 2010
Данная презентация проводится на уроке биологии в 8-м классе при изучении главы «Кровь и кровообращение», третий урок по теме «Иммунитет». Тип урока – изучение нового материала. На уроке раскрывается материал о защитных свойствах организма, о видах иммунитета, воспитывается потребность вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
-
Минералы и горные породы 2010
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии: "КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых" 2010
КВЭН проводится одновременно для семи команд. Для разминки каждой команде предлагается ответить на десять вопросов, ответы на которые прилагаются. Кроме этого, приводится десять разнообразных конкурсов: от серьезных до шуточных. Мероприятие спланировано, разработано очень подробно и может служить готовой инструкцией для проведения любым желающим, хотя бы чуть-чуть знакомым с химией.
-
Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности 2010
Урок помогает познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сила Архимеда" 2010
Урок формирует интерес учащихся к изучению физики и биологии, воспитывает аккуратность, умение рационально использовать время, планировать свою деятельность в группе. Считаю, что межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
На уроке учащиеся знакомятся с характерными признаками растений семейства Красноцветные.