Биология
-
Введение этнокультурного компонента в предмет биологии и во внеурочную деятельность 2010
Изменение биологического образования требует его переориентации с цивилизации на культуру. Наука о жизни становится проводником гуманистических устремлений и экологического стиля мышления. Этнокультурные знания призваны помочь учащемуся лучше понять взаимоотношение природы и человека, повысить социальный уровень учащегося.
-
"Биотические отношения" (урок для 10–11-х классов) 2010
Этот урок не является уроком изучения нового материала так как строится на ранее изученных темах в среднем звене. Работая с карточками, дети учатся дискутировать, работать со словарем и дополнительной литературой, что соответствует современной модели обучения: научить ребят добывать знания самостоятельно из различных источников.
-
Урок в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2010
Занятие физкультурой и спортом - главное условие формирования скелета и мышц. Главная идея урока - продолжить пропаганду здорового образа жизни, прочувствовать единство души и тела, вести патриотическое воспитание с использованием положительного примера известных спортсменов края (Иван Ярыгин).
-
Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов медицинского профиля "Основы паразитологии" 2010
Элективный курс "Основы паразитологии" ориентирован для развития исследовательских навыков учащихся 10-11-х классов, выбравших естественно-научный профиль, а также учащихся, проявляющих интерес к цитологии и паразитологии, и рассчитан на 34 часа.
-
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды") 2010
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающиеся. Отряд чешуйчатые" 2010
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активизирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество. Данный урок сопровождается мультимедийной разработкой, выполненной в программе PowerPoint.
-
Использование опорных сигналов на старшей ступени при изучении биологии на базовом уровне 2010
В связи с переходом преподавания биологии на базовом уровне (1 час в неделю) возникла необходимость выдать большой объём учебного материала за маленький промежуток времени. Эта проблема частично решается через работу с опорными сигналами в виде планов, планов-конспектов, развёрнутых конспектов, разработанных для 10-го класса.
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроке биологии в 8-м классе 2010
Чтобы сделать урок биологии интересным, полезным, запоминающимся необходимо организовать проектную деятельность. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно ориентированный подход в обучении.
-
Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе 2010
При подготовке к зачёту отлично успевающие учащиеся, назначенные учителем, подбирают вопросы разного уровня сложности. Учитель проверяет и корректирует вопросы. Ответственный по разделу должен дать ответы на все подготовленные вопросы. Во время зачёта класс делится на три группы. Каждая группа последовательно проходит три этапа, отчитываясь на каждом по одному разделу темы.
-
Краткие методические указания по использованию комнатных и аквариумных растений на уроках биологии 2010
В статье представлен методический опыт возможного использования комнатных растений в учебном процессе в средней и старшей школе. В методические указания включены наиболее распространенные и неприхотливые растения, которые могут успешно использоваться в учебном процессе.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип Членистоногие" 2010
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа Членистоногие; определяет место Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепляет навыки и умения в анализе и системе знаний по особенностям морфологического и физиологического строения представителей типа Членистоногих.
-
Урок с минипроектом на основе методического паспорта "Отдел Моховидные. Характеристика мхов, их практическое значение и роль в природе" 2010
Урок проводится в 7-м классе. На уроке используются различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся. Это включение в урок мини-проекта, работа с гербарными экземплярами, самостоятельная работа по исследованию таблицы.
-
Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе" 2010
За время совместной эволюции кошка и человек оказались прочно связанными общей средой обитания. Кошка для человека – символ домашнего очага. Но всегда ли мы знаем того, кто рядом с нами живёт? Всегда ли умеем услышать его и понять? Об отношениях, порой непростых, между человеком и кошкой идёт разговор с учениками 6-го класса.
-
Биотические связи в природе 2010
Комбинированный урок демонстрирует многообразие биотических взаимоотношений и взаимозависимость организмов в биоценозе, работает над формированием познавательного интереса к процессу изучения различных типов экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе. Ученики о бактериях знают из курса природоведения и предшествующей темы «Развитие растительного мира на Земле» как о самых древних и примитивных организмах. Но конкретно строение бактерий и процессы жизнедеятельности они изучают на этом уроке впервые.
-
Разработка урока по биологии для 11-х классов вечерней школы "Биоценозы. Экосистемы" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. Тема урока очень насыщена новыми терминами, понятиями, поэтому для учащихся разработан дополнительный раздаточный материал в виде инструктивной карты, специальных схем, таблиц. Для закрепления знаний используются логические задачи, которые лучше решать в группах. А для слабых учащихся можно использовать тестовые задания.
-
Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?» 2010
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих.
-
Организация индивидуально-групповой деятельности 2010
На уроке учащиеся выделяют своеобразие организмов лишайников, углубляют знания о многообразии живых организмов, знакомятся с особенностями строения, определяют роль лишайников в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме "Тип Хордовые. Класс Рыбы" в 8-м классе 2010
Во время урока использовались инновационные методы обучения, разнообразные виды и формы работы. Умения и навыки, полученные на предыдущих уроках, помогли ребятам быстро включиться в работу. Увлекательный, познавательный, интересный и доступный материал активизировал внимание, память, мышление, творчество.
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" 2010
Это интегрированный урок с привлечением материала по физике, астрономии и биологии. При подготовке к уроку широко применялись компьютерные технологии. Учащиеся активно помогали преподавателям в создании презентаций и видеофрагментов.
-
Урок биологии по теме «Движение крови по сосудам» 2010
Открытый урок служит развитию знаний учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.
-
Мультимедийный урок по биологии на тему "Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решение проблем охраны природы и рационального природопользования" 2010
Вашему вниманию предлагается комбинированный урок к теме "Эволюционное учение". На основе полученных знаний о процессах микроэволюции рассматриваются возможности применения их для управления природными популяциями. На конкретных примерах ребята приобретают знания для решения проблем охраны природы.
-
Разработка урока биологии на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний находится в рамках учебного курса биологии в 7-м классе общеобразовательной школы в разделе «Тип членистоногие». В ходе урока проверяется пройденный учебный материал, проводится беседа с использованием знаний учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. Биологическая викторина по теме "Птицы" 2010
Данное мероприятие посвящено знакомству учащихся с разными видами птиц и их средами обитания. В игровой форме ребята закрепляют изученный материал и учатся работать в группах.
-
Познавательная игра-спектакль "Заглянем в прошлое" 2010
Предлагаемое мероприятие проводится в рамках недели биологии. Сценарий знакомит с историей объектов (предметы быта, продукты питания), которые так или иначе связаны с биологией. Материал может быть использован для проведения классного часа.
-
Урок "Отряды пресмыкающихся". "Черепахи и крокодилы" (с использованием ИКТ) 2010
На данном уроке ученики углубляют знания о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. Дети формируют умения работать с таблицами, учебником и другой дополнительной литературой, закрепляют навыки выделять признаки приспособленности организма к среде обитания.
-
Многообразие млекопитающих. Основные отряды млекопитающих 2010
Урок позволяет сформировать знания о многообразии млекопитающих; раскрыть биологические особенности представителей отрядов класса млекопитающих; на уроке создаются условия для активной познавательной деятельности учащихся для формирования устойчивой мотивации к процессу обучения по предмету; развиваются познавательный интерес, умение самостоятельной работы с научно-популярной литературой.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Пища - вид топлива для организма" 2010
На данном уроке учащиеся учатся рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма человека, а также составлять различные рационы питания для компенсации энергозатрат организма.