МХК и ИЗО
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству и музыке для 1-го класса "Весна идет, Весне дорогу" 2009
Занятие рассчитано на детей 6–7 лет. Оно помогает наглядно представить, как приходит весна, что происходит с её появлением. Ведущая (Весна) в начале занятия одета в бледное платье, постепенно в ходе занятия она преображается (надевает на голову венок из цветов, накидывает на плечи красивый цветастый платок) и в конце занятия расцветает.
-
Духовная и материальная культура Донского казачества на уроках ИЗО 2009
Уроки обобщения и систематизации знаний художественной культуры Донского края в форме ролевой игры. Использование интерактивных методов на уроке обеспечивает наиболее высокий результат учебной работы: формирует устойчивый интерес к культуре Донского края, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.
-
Детский рисунок как полезная информация 2009
Рисунки детей могут помочь в диагностике нарушений развития, но рисунки это только часть, тщательного процесса оценки. Статья учит, как читать эти сообщения, как использовать информацию в работе с детьми. В помощь учителям, воспитателям, родителям и всем, кто работает с детьми.
-
Конспект уроков по английской литературе "Английская литература XVIII-XX веков (9-й класс) 2009
Представленная на конкурс разработка серии уроков по английской литературе, прежде всего, основной целью ставит воспитание любви к книге и чтению в целом. Поэтому учитель в общеобразовательном классе (не в предпрофильном или профильном, где отводится больше часов) при 3-х часах в неделю должен посредством различных методов и приемов поддерживать и развивать интерес к чтению художественной и научно-популярной литературы.
-
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Мы рисуем зимние деревья" (система Б.М. Неменского) 2009
Уроки "ИЗО и ХТ" - это уроки творчества, помогающие детям развить воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста является своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика.
-
Беседа по картине А.П. Бубнова "Утро на Куликовом поле" 2009
Урок посвящен столетию со дня рождения А.П. Бубнова, так как он является нашим земляком, творчество которого хорошо известно и в истории искусства России. На уроке проводится беседа по известной картине, "визитной карточке" Бубнова - "Утро на Куликовом поле", которуя получила широкое признание публики.
-
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
-
Музыка как вид искусства и ее воздействие на человека 2009
Урок очень подробно знакомит учащихся с историей создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. При подборке музыкальных фрагментов дети могут послушать, как звучит тот или иной инструмент, и полюбить настоящее искусство, сделать вывод, что музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека.
-
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса в рамках темы «Культура Возрождения». Урок проводится в форме урока-диалога, на котором важное место отводится художественной деятельности школьников в виде чтения ими литературных произведений, отрывков из дневников, собственных сочинений.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык) и ИЗО в 7-м классе на тему "Кони, птицы Городца" 2009
Интегрированный урок русского языка и ИЗО направлен на знакомство с декоративно-прикладным искусством XIX века, формирование творческих способностей учащихся. На уроке формируется культура речи, воспитывается чувство прекрасного и гордость за народных умельцев.
-
Урок по мировой художественной культуре по теме "Живопись пламенеющей готики. XIV – XV века". 10-й класс 2009
На уроке десятиклассники знакомятся с живописью эпохи поздней готики XIV - XV вв. и лучшими её представителями Джотто ди Бондоне и Иеронимусом Босхом.
-
Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью 2009
В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. В школе без компьютера не обходятся почти ни на одном уроке, так как мультимедийные функции успешно совмещаются именно в нём. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Основы цветоведения 2009
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 6-го класса по программе Б.Н. Неменского с применением компьютерных технологий. Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания.
-
Театрализованное занятие-досуг "Посвящение в художники" 2009
Представленное занятие-досуг позволяет систематизировать все знания, которые дети получили во время обучения основам изобразительной грамоты. Праздник предназначен преимущественно для первоклассников. Главная цель: доставить детям радость творчества через развлекательный досуг, посвящённый художественной деятельности. Проводят его весёлые герои: Клякса, Художник, Радуга. Вся программа весёлая и озорная; построена на детских рисунках, весёлых песенках, сценках, играх.
-
Аукцион знаний по исторической теме в живописи 2009
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса "Изобразительное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Историческая тема в живописи – одна из самых трудных. Ярким представителем исторического жанра в русской живописи является В.И. Суриков. Нетрадиционная форма проведения урока выбрана не случайно – рамки одного урока не в состоянии вместить все содержание его творчества. Поэтому урок разработан в форме аукциона знаний, где в ходе игры дети получают новые знания о жизни и творчестве Сурикова через угадывание образов, о которых рассказывал сам художник в своих воспоминаниях.
-
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) 2009
Урок даёт возможность не только познакомить учащихся с геометрическими телами, но и увидеть их совершенную красоту, понять конструкцию этих предметов, полюбоваться богатством светотени на предметах и на драпировке.
-
Влияние цвета на нравствено-эстетическое воспитание учащихся на примере творческих работ омского художника С.Баранова 2009
С самого раннего возраста на уроках изобразительного искусства необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при смешивании различных цветов, так как живопись - это универсальная форма выражения внутреннего мира человека. Ведь именно живопись закладывает основы эмоционального восприятия у детей.
-
Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца" 2009
Данный урок рассматривается как краткое знакомство с творчеством народных мастеров городка Гжель, сел Хохлома, Дымково и более подробное изучение элементов цветочного узора Городецкой росписи.
-
Богатырская тема в русском искусстве 2009
На уроке рассматриваются живописные произведения М.Врубеля, К.Васильева, Н.Рериха, 2-я симфония А.Бородина «Богатырская», фрагмент былины. В ходе урока дети учатся анализировать художественное произведение, составлять рассказ о герое, сопоставлять произведения различных видов искусства, дискутировать об актуальности патриотической темы в искусстве.
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.
-
Иконопись. Иконописное изображение Спасителя и Божьей Матери 2009
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме, развитие способности к анализу выразительных средств, развитие речи, содействие воспитанию эстетических вкусов.
-
Искусство Владимиро-Суздальского княжества 2009
Урок МХК для седьмого класса, позволяющий воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Готика" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с готическим стилем, его художественными особенностями; вырабатывает у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, её пропорции и детали; развивает эстетическое восприятие, образное мышление и воображение у детей.
-
Учебно-методическая разработка к уроку изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с архитектурой Московского Кремля. Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание учащихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер, сделать урок насыщенным, интересным, максимально наглядным, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок по живописи и музыке в 6-м классе: "Микалоюс Константинас Чюрлёнис - автор музыкальной живописи" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством М.К. Чюрлениса – композитора и художника начала XX века. Цикличность музыкальных и художественных произведений композитора демонстрирует взаимодействие искусств и расширяет традиционно замкнутые границы видов и жанров. Искусствоведы справедливо отмечают, что Чюрленис своими картинами хотел выразить музыку, а красками передать музыкальные звуки.
-
Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009
Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.
-
Систематизация семиотических визуальных методических пособий как универсальное средство обучения изобразительному искусству учащихся средней школы 2009
Задачей любого воспитания и образования в любую эпоху было и остается коммуникация поколений с целью передачи личного, производственного и коммуникационного опыта. В каждую эпоху педагог, выступая как солдат вечной, непрекращающейся войны не за территории и богатства, а за души человеческие, был вооружен лишь одним видом оружия – словом.
-
Урок изобразительного искусства "Улица, на которой я хотел бы жить". Построение проекта улицы 2009
Дети на уроке знакомятся с понятиями "архитектура", "архитектор" и их ролью в жизни людей. Развиваются творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, желание фантазировать, проектировать, создавать. Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, проявление уважительного отношения к культурному наследию.