МХК и ИЗО
-
Применение активных форм обучения на уроке изобразительного искусства как способ здоровьесбережения школьников 2009
На любом уроке образовательной области «Искусство» ученик сам должен быть активным участником процесса созидания. Только в этом случае благотворное влияние искусства в полной мере окажет свой терапевтический эффект.
-
Русская архитектура X–XII веков. Храм — образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма 2009
Образовательная ситуация учебного проекта на уроках ИЗО предполагает групповую работу учеников. Результат – выполнение проекта-презентации "Святыни Вятки", макет местной церкви Знамения Богородицы в технике бумагопластики. Разработана таблица оценивания деятельности всех участников проекта и способа решения проблемы. Работа в логике проектной деятельности заставляет учителя становится в позицию сотрудничества, партнерства с учеником.
-
Урок мировой художественной культуры "Влияние греческой поэзии на лирику Катулла и русских поэтов" 2009
Уроку предшествовала серия занятий по античности, большой объем самостоятельной работы учащихся: работа в читальном зале, написание сообщений, составление таблиц сравнительных характеристик, чтение и заучивание наизусть стихотворений Катулла. В ходе урока использовались разнообразные формы работы с учащимися: лекция, сопровождавшаяся сообщениями учащихся, беседа с элементами дискуссии, анализ стихотворений.
-
Нрок ИЗО в 5–8-х классах по теме "Пасхальное яйцо" 2009
Урок помогает ознакомить с историей возникновения праздника Пасхи, с историей и образцами росписи яйца, познакомить с символикой росписи.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная избушка" 2009
Урок проходит после знакомства детей с устройством фасада русской избы. На уроке закрепляются такие понятия, как сруб, кровля, красное окно, лобовая доска, наличник, ставни, а также понятия ритм, симметрия.
-
Урок изобразительного искусства "Составление сетчатого орнамента для детской ткани. Стилизация" 2009
На уроке учащиеся повторяют виды орнамента по характеру элементов и характеру построения, знакомятся с понятием "сетчатый орнамент". Цель урока: научить учащихся на практике выполнять сетчатый орнамент, стилизовать формы растительного мира.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках декоративного рисования 2009
В статье рассказывается о задачах коррекционного обучения, которые могут решаться на уроках декоративного рисования. К статье прилагаются детские работы и схемы, которые иллюстрируют основные направления коррекционной работы на уроках декоративного рисования. Статья позволит учителю более конкретно ставить коррекционные задачи к урокам ИЗО.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами интеграции (музыка + литература) "Образ солдата в искусстве" (7-й класс) 2009
Цель: духовно-нравственное развитие личности и патриотическое воспитание учащихся при помощи интегрированного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы.
-
Мир альбомного рисунка и фотографий. Занятия 1–7 2009
Разработка цикла занятий по теме "Мир альбомного рисунка и фотографий" опирается на тему II четверти 9-го класса "Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств", конкретнее, "Мой фотоальбом". Цели данного проекта: формирование духовного мира школьника, развитие его эстетического восприятия, формирование интереса к жизни через увлечение искусством.
-
Урок в 5-м классе. Тема "Русский костюм родного края" 2009
Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в современной школе – не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема. Приоритетным направлением в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ является формирование национально-культурной среды как основы этнокультурно-ориентированного образования школьников. Тема народного искусства очень актуальна, она является самым эффективным средством развития творческих качеств личности.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника 2009
Одним из вариантов взаимодействия основного и дополнительного образования может являться развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника через обращение к Природе.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы) 2009
Предлагается сценарий проведения конкурса детских рисунков в начальной школе.
-
Урок ИЗО "Золотая хохлома" 2009
Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье. Тема урока "Золотая хохлома", на котором дети познакомились с элементами росписи, соприкоснулись с искусством наших предков, с природой, овладели приемами и способами хохломской росписи. А для этого дети побывали в гостях у хозяйки Хохломы.
-
Урок в 5-м классе по программе Б.Неменского по теме "Городецкая роспись" с применением информационных технологий 2009
Разработка урока и электронное приложение знакомит с народным промыслом России - Городецкой росписью, с историей развития росписи, приемами кистевой росписи. Электронное приложение позволяет учащимся познакомиться с искусством Городца.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Натюрморт в смешанной технике" 2009
Тип урока – творческая мастерская. Урок способствует уточнению детьми разницы между такими понятиями, как вид искусства и жанр. На уроке использовались такие методы, как: беседа, наглядные методы, репродуктивный метод, дидактическая игра. Учащиеся учатся объединять в своей работе различные виды искусства и техники.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству и музыке для 1-го класса "Весна идет, Весне дорогу" 2009
Занятие рассчитано на детей 6–7 лет. Оно помогает наглядно представить, как приходит весна, что происходит с её появлением. Ведущая (Весна) в начале занятия одета в бледное платье, постепенно в ходе занятия она преображается (надевает на голову венок из цветов, накидывает на плечи красивый цветастый платок) и в конце занятия расцветает.
-
Духовная и материальная культура Донского казачества на уроках ИЗО 2009
Уроки обобщения и систематизации знаний художественной культуры Донского края в форме ролевой игры. Использование интерактивных методов на уроке обеспечивает наиболее высокий результат учебной работы: формирует устойчивый интерес к культуре Донского края, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.
-
Детский рисунок как полезная информация 2009
Рисунки детей могут помочь в диагностике нарушений развития, но рисунки это только часть, тщательного процесса оценки. Статья учит, как читать эти сообщения, как использовать информацию в работе с детьми. В помощь учителям, воспитателям, родителям и всем, кто работает с детьми.
-
Конспект уроков по английской литературе "Английская литература XVIII-XX веков (9-й класс) 2009
Представленная на конкурс разработка серии уроков по английской литературе, прежде всего, основной целью ставит воспитание любви к книге и чтению в целом. Поэтому учитель в общеобразовательном классе (не в предпрофильном или профильном, где отводится больше часов) при 3-х часах в неделю должен посредством различных методов и приемов поддерживать и развивать интерес к чтению художественной и научно-популярной литературы.
-
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Мы рисуем зимние деревья" (система Б.М. Неменского) 2009
Уроки "ИЗО и ХТ" - это уроки творчества, помогающие детям развить воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста является своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика.
-
Беседа по картине А.П. Бубнова "Утро на Куликовом поле" 2009
Урок посвящен столетию со дня рождения А.П. Бубнова, так как он является нашим земляком, творчество которого хорошо известно и в истории искусства России. На уроке проводится беседа по известной картине, "визитной карточке" Бубнова - "Утро на Куликовом поле", которуя получила широкое признание публики.
-
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
-
Музыка как вид искусства и ее воздействие на человека 2009
Урок очень подробно знакомит учащихся с историей создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. При подборке музыкальных фрагментов дети могут послушать, как звучит тот или иной инструмент, и полюбить настоящее искусство, сделать вывод, что музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека.
-
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса в рамках темы «Культура Возрождения». Урок проводится в форме урока-диалога, на котором важное место отводится художественной деятельности школьников в виде чтения ими литературных произведений, отрывков из дневников, собственных сочинений.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык) и ИЗО в 7-м классе на тему "Кони, птицы Городца" 2009
Интегрированный урок русского языка и ИЗО направлен на знакомство с декоративно-прикладным искусством XIX века, формирование творческих способностей учащихся. На уроке формируется культура речи, воспитывается чувство прекрасного и гордость за народных умельцев.
-
Урок по мировой художественной культуре по теме "Живопись пламенеющей готики. XIV – XV века". 10-й класс 2009
На уроке десятиклассники знакомятся с живописью эпохи поздней готики XIV - XV вв. и лучшими её представителями Джотто ди Бондоне и Иеронимусом Босхом.
-
Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью 2009
В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. В школе без компьютера не обходятся почти ни на одном уроке, так как мультимедийные функции успешно совмещаются именно в нём. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Основы цветоведения 2009
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 6-го класса по программе Б.Н. Неменского с применением компьютерных технологий. Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания.