МХК и ИЗО
-
Создание декоративно-прикладных изделий. Резьба по пластику. Кудринская резьба (6-й класс) 2009
Ознакомление учащихся со свойствами пластика как материала для резьбы.
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009
Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в современных народных игрушках. Создание образа игрушки-дерева по методам хлудневских игрушек" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с одним из традиционных образов в народном искусстве – древом жизни. В верованиях древних славян древо жизни смыкалось с образом Великой Берегини, так как материнство отождествлялось с идеей бесконечного воспроизводства вида, которое было заложено именно в жизненном цикле дерева. Учащиеся должны понять, что в основе мышления наших далеких предков, их взаимоотношений с природой лежала яркая образность и поэтичность.
-
Урок изобразительного искусства "Натюрморт" 2009
Задачи урока: формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира; развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций; совершенствовать композиционные живописные навыки.
-
Цикл уроков по символике гербов и эмблем 2009
Цикл уроков, посвященных символике гербов и эмблем очень важен в курсе изобразительного искусства. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, к символам других стран и народов. Учащиеся выражают свои идеи, жизненные принципы с помощью символического языка геральдики, составляют гербы школы, семьи и свои собственные.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Костюм древнего египтянина" 2009
Урок научит чувствовать гармонию и единство стиля древнего египтянина в одежде, покажет характерные особенности одежды египтянина. Воспитает любовь к искусству прошлого и настоящего.
-
Культура и искусство эпохи Просвещения 2009
На уроке дети систематизируют знания о культуре эпохи Просвещения и закладывают первоначальные навыки эстетической культуры.
-
Урок-путешествие в культуру повседневности Древнего Египта 2009
Разработка урока, в ходе которого происходит приобщение детей к культуре Египта, воспитание интереса к культуре других народов, их традициям; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми в неформальной обстановке.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Сказочная Гжель" 2009
Урок разработан в виде "Творческой мастерской", где учащиеся выступают в роли гжельских мастеров. Презентация помогает решать поставленные на уроке задачи.
-
Урок развития речи в 7-м классе по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.К. Саврасова, приобщаются к русской культуре, учатся анализировать и описывать картину. Это урок подготовки к написанию сочинения-описания по картине. На уроке используется презентация к уроку «Саврасов – певец русского пейзажа».
-
Театральное искусство в школе: кукольный театр на уроке композиции в 1–4-х классах ДШИ 2009
В проекте программы упор делается на произведения народов мира, национального творчества для того, чтобы учащиеся при изготовлении кукол и инсценировке спектаклей ознакомились с бытом и укладом жизни, одеждой и обычаями разных народностей.
-
Импрессионизм как художественное течение в зарубежной живописи и музыке 2009
Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность человека видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно, возможность образного, а не понятийного мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с методами и творчеством художников-импрессионистов, а также с творческими приемами импрессионизма во французской музыке.
-
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста 2009
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма, поэтому учитель начальных классов должен поставить перед собой цель научить каждого ребенка правильно воспринимать цвет, ассоциируя его с жизненными реалиями. Для этого необходимо использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами, придерживаясь принципа творчества и креативности.
-
Применение активных форм обучения на уроке изобразительного искусства как способ здоровьесбережения школьников 2009
На любом уроке образовательной области «Искусство» ученик сам должен быть активным участником процесса созидания. Только в этом случае благотворное влияние искусства в полной мере окажет свой терапевтический эффект.
-
Русская архитектура X–XII веков. Храм — образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма 2009
Образовательная ситуация учебного проекта на уроках ИЗО предполагает групповую работу учеников. Результат – выполнение проекта-презентации "Святыни Вятки", макет местной церкви Знамения Богородицы в технике бумагопластики. Разработана таблица оценивания деятельности всех участников проекта и способа решения проблемы. Работа в логике проектной деятельности заставляет учителя становится в позицию сотрудничества, партнерства с учеником.
-
Урок мировой художественной культуры "Влияние греческой поэзии на лирику Катулла и русских поэтов" 2009
Уроку предшествовала серия занятий по античности, большой объем самостоятельной работы учащихся: работа в читальном зале, написание сообщений, составление таблиц сравнительных характеристик, чтение и заучивание наизусть стихотворений Катулла. В ходе урока использовались разнообразные формы работы с учащимися: лекция, сопровождавшаяся сообщениями учащихся, беседа с элементами дискуссии, анализ стихотворений.
-
Нрок ИЗО в 5–8-х классах по теме "Пасхальное яйцо" 2009
Урок помогает ознакомить с историей возникновения праздника Пасхи, с историей и образцами росписи яйца, познакомить с символикой росписи.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная избушка" 2009
Урок проходит после знакомства детей с устройством фасада русской избы. На уроке закрепляются такие понятия, как сруб, кровля, красное окно, лобовая доска, наличник, ставни, а также понятия ритм, симметрия.
-
Урок изобразительного искусства "Составление сетчатого орнамента для детской ткани. Стилизация" 2009
На уроке учащиеся повторяют виды орнамента по характеру элементов и характеру построения, знакомятся с понятием "сетчатый орнамент". Цель урока: научить учащихся на практике выполнять сетчатый орнамент, стилизовать формы растительного мира.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках декоративного рисования 2009
В статье рассказывается о задачах коррекционного обучения, которые могут решаться на уроках декоративного рисования. К статье прилагаются детские работы и схемы, которые иллюстрируют основные направления коррекционной работы на уроках декоративного рисования. Статья позволит учителю более конкретно ставить коррекционные задачи к урокам ИЗО.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами интеграции (музыка + литература) "Образ солдата в искусстве" (7-й класс) 2009
Цель: духовно-нравственное развитие личности и патриотическое воспитание учащихся при помощи интегрированного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы.
-
Мир альбомного рисунка и фотографий. Занятия 1–7 2009
Разработка цикла занятий по теме "Мир альбомного рисунка и фотографий" опирается на тему II четверти 9-го класса "Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств", конкретнее, "Мой фотоальбом". Цели данного проекта: формирование духовного мира школьника, развитие его эстетического восприятия, формирование интереса к жизни через увлечение искусством.
-
Урок в 5-м классе. Тема "Русский костюм родного края" 2009
Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в современной школе – не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема. Приоритетным направлением в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ является формирование национально-культурной среды как основы этнокультурно-ориентированного образования школьников. Тема народного искусства очень актуальна, она является самым эффективным средством развития творческих качеств личности.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника 2009
Одним из вариантов взаимодействия основного и дополнительного образования может являться развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника через обращение к Природе.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы) 2009
Предлагается сценарий проведения конкурса детских рисунков в начальной школе.
-
Урок ИЗО "Золотая хохлома" 2009
Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье. Тема урока "Золотая хохлома", на котором дети познакомились с элементами росписи, соприкоснулись с искусством наших предков, с природой, овладели приемами и способами хохломской росписи. А для этого дети побывали в гостях у хозяйки Хохломы.
-
Урок в 5-м классе по программе Б.Неменского по теме "Городецкая роспись" с применением информационных технологий 2009
Разработка урока и электронное приложение знакомит с народным промыслом России - Городецкой росписью, с историей развития росписи, приемами кистевой росписи. Электронное приложение позволяет учащимся познакомиться с искусством Городца.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Натюрморт в смешанной технике" 2009
Тип урока – творческая мастерская. Урок способствует уточнению детьми разницы между такими понятиями, как вид искусства и жанр. На уроке использовались такие методы, как: беседа, наглядные методы, репродуктивный метод, дидактическая игра. Учащиеся учатся объединять в своей работе различные виды искусства и техники.