МХК и ИЗО
-
Изучение бумажной пластики как средство активизации творческих способностей учащихся 2009
Бумажная пластика как средство совершенствования пространственного воображения, подготовки к изучению стереометрии, развития художественных способностей и навыков.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + МХК) по теме "Путешествие в Москву" 2009
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма: урок-путешествие. Содержит несколько блоков: видеоэкскурсия по Москве, видеопутешествие по Красной площади, сообщения учащихся, индивидуальные творческие, групповые обобщающие задания, рефлексия. Максимальная эффективность урока достигается за счет использования возможностей интерактивной доски, мультимедийных информационных ресурсов.
-
Ассоциативная композиция на тему "Зимняя сказка" 2009
Конспект интегрированного урока в форме практикума.
-
"Певец русского леса". Жизнь и творчество И.И. Шишкина 2009
На данном уроке рассматривается творчество Ивана Ивановича Шишкина.
-
Фантазийные игрушки. Выполнение эскиза игрушки 2009
Урок проводится с целью выполнения эскизов оригинальных игрушек в стиле «фэнтази» с учетом цветовой гармонии, уравновешенности геометрических форм и тональных пятен, выдержанности стиля. Основная задача: знакомство с современными тенденциями развития авторских игрушек, основными принципами дизайна (ритмичность, декоративность и стилизованность, цветовая концепция).
-
Урок по теме "Эпоха Просвещения в Западной Европе" 2009
На уроке учащиеся анализируют и запоминают ценности эпохи Просвещения в Западной Европе.
-
Конспект урока "Великие гении эпохи Возрождения" 2009
Цель урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения; представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами; учить составлять тексты искусствоведческого характера; совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
-
Урок ИЗО в 6-м классе по теме "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению" 2009
Данный урок позволит учащимся расширить свой кругозор, научит самостоятельно выполнять рисунок по представлению или по памяти. Развивает зрительную память, образное воображение, композиционное мышление, художественный вкус. Воспитывает любовь к окружающему миру и искусству родного края.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Здесь начинается Россия" 2009
Основные задачиурока: расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях, воспитание любви к своему краю; углубление краеведческих знаний учащихся; развитие любознательности и пытливости, наблюдательности, воображения, творческих способностей учащихся. Урок построен на сочетании наглядных, словесных и практических методов обучения.
-
Урок по изобразительному искусству в 8-м классе "Я поведу тебя в музей" 2009
Урок – это первый час темы «Я поведу тебя в музей». На нём расширяется круг познания о музеях изобразительного искусства, формируются понятия о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества, и выполняется многофигурная композиция с построением интерьера музея. На втором уроке выполняется работа в цвете.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "В гостях у Осени" 2009
На уроке учащиеся готовят подарок для осени, выполняют коллективную аппликацию, анализируя цветовую палитру, определяя «музыку» картин. Учащиеся читают и слушают стихи, исполняют песни об осени. Комплексное воздействие искусств на уроке и их взаимодействие, способствует развитию художественного мышления детей (учит слышать живопись, видеть музыку), дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта" 2009
Активное освоение учащимися традиций народного искусства дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления личности. Учащиеся на уроке осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, учатся мыслить на языке данного искусства.
-
Интегрированный урок информатики и ИЗО в 7-м классе "Создание эмблемы школы" 2009
Интегрированный урок позволяет учителям целый ряд задач, которые трудно реализуются в рамках традиционных подходов. Например, повышение мотивации учебной деятельности, отработка мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.), демонстрация реальных межпредметных связей.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Виды графики. Гравюра на картоне" 2009
Цели и задачи урока: изучение термина "Графика", различных видов графики, технологии выполнения "Гравюры на картоне"; обучение основным этапам выполнения гравюры, применение подручных средств (копировальная бумага, утюг); развитие графических и композиционных навыков, воображения и творческой фантазии, эмоционально- ценностного отношения к жизни, внимания, наблюдательности; воспитание трудолюбия, аккуратности и усидчивости, чувства взаимопомощи, товарищества, уважения к труду.
-
Информационные технологии на уроках МХК. Урок-путешествие "Санкт-Петербург — величина новой России" 2009
Представлен урок по мировой художественной культуре в 9-м классе. Форма проведения урока – виртуальное путешествие. Урок по теме "Санкт-Петербург: величие новой России" предполагает знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Используется компьютерная презентация.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее" 2009
Цели урока: ознакомление учащихся с историей и фондами Третьяковской галереи; формирование познавательного интереса учащихся к изобразительному искусству; воспитание чувства гордости за российскую художественную культуру.
-
Создание декоративно-прикладных изделий. Резьба по пластику. Кудринская резьба (6-й класс) 2009
Ознакомление учащихся со свойствами пластика как материала для резьбы.
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009
Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в современных народных игрушках. Создание образа игрушки-дерева по методам хлудневских игрушек" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с одним из традиционных образов в народном искусстве – древом жизни. В верованиях древних славян древо жизни смыкалось с образом Великой Берегини, так как материнство отождествлялось с идеей бесконечного воспроизводства вида, которое было заложено именно в жизненном цикле дерева. Учащиеся должны понять, что в основе мышления наших далеких предков, их взаимоотношений с природой лежала яркая образность и поэтичность.
-
Урок изобразительного искусства "Натюрморт" 2009
Задачи урока: формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира; развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций; совершенствовать композиционные живописные навыки.
-
Цикл уроков по символике гербов и эмблем 2009
Цикл уроков, посвященных символике гербов и эмблем очень важен в курсе изобразительного искусства. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, к символам других стран и народов. Учащиеся выражают свои идеи, жизненные принципы с помощью символического языка геральдики, составляют гербы школы, семьи и свои собственные.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Костюм древнего египтянина" 2009
Урок научит чувствовать гармонию и единство стиля древнего египтянина в одежде, покажет характерные особенности одежды египтянина. Воспитает любовь к искусству прошлого и настоящего.
-
Культура и искусство эпохи Просвещения 2009
На уроке дети систематизируют знания о культуре эпохи Просвещения и закладывают первоначальные навыки эстетической культуры.
-
Урок-путешествие в культуру повседневности Древнего Египта 2009
Разработка урока, в ходе которого происходит приобщение детей к культуре Египта, воспитание интереса к культуре других народов, их традициям; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми в неформальной обстановке.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Сказочная Гжель" 2009
Урок разработан в виде "Творческой мастерской", где учащиеся выступают в роли гжельских мастеров. Презентация помогает решать поставленные на уроке задачи.
-
Урок развития речи в 7-м классе по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.К. Саврасова, приобщаются к русской культуре, учатся анализировать и описывать картину. Это урок подготовки к написанию сочинения-описания по картине. На уроке используется презентация к уроку «Саврасов – певец русского пейзажа».
-
Театральное искусство в школе: кукольный театр на уроке композиции в 1–4-х классах ДШИ 2009
В проекте программы упор делается на произведения народов мира, национального творчества для того, чтобы учащиеся при изготовлении кукол и инсценировке спектаклей ознакомились с бытом и укладом жизни, одеждой и обычаями разных народностей.
-
Импрессионизм как художественное течение в зарубежной живописи и музыке 2009
Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность человека видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно, возможность образного, а не понятийного мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с методами и творчеством художников-импрессионистов, а также с творческими приемами импрессионизма во французской музыке.
-
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста 2009
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма, поэтому учитель начальных классов должен поставить перед собой цель научить каждого ребенка правильно воспринимать цвет, ассоциируя его с жизненными реалиями. Для этого необходимо использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами, придерживаясь принципа творчества и креативности.