Цель урока:
- обучающая: обеспечить установление связи между прошлым и настоящим; показать (установить) значение знания народных промыслов в современной жизни;
- развивающая: способствовать развитию познавательных интересов школьников, связи их с жизнью;
- воспитывающая: создать условия для воспитания эстетического вкуса на примере народных художественных промыслов.
Задачи урока:
- учить ребенка принимать учебную программу и решать ее;
- сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка;
- развивать у ребят самостоятельность.
Место творческой авторской мультимедийной разработки в учебном занятии: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
- Оргмомент:
- сообщение темы урока;
- рассуждения учащихся, о чем пойдет речь на уроке (выяснение, предположения задач урока и целей урока);
- сообщение о том, что наш урок будет путешествием в страну «Народного творчества» (1 – 2 минуты)
- Работа по теме:
- Вступительная беседа: (1 – 3 минуты)
- Какие виды народных промыслов вы можете назвать?
- Посмотрите на экран, какие изделия вы видите и что о них вы сможете рассказать?
(Дымковская игрушка, Гжель, хохломская роспись, сел.Кубачи, филимоновская игрушка)
- Станция «Размышляй-ка»: (2 – 3 минуты)
- Посоветоваться в парах по теме слайда;
- сообща выбрать несколько аргументов в подтверждение своих рассуждений.
- Станция «Мозговой штурм»
Ребята поворачиваются парта к парте (по 4 человека) и выбирают какую точку зрения они будут поддерживать (если все выбирают одну позицию, то волевым решением делим группы на тех , кто «ЗА» и тех, кто «ПРОТИВ»)
На этом этапе уроке важно прийти к выводу: о важности роли народных художественных промыслов в современной жизни.
- Станция «Изображай-ка»:
Класс делится на 2 группы (по рядам) и при помощи подручных материалов (цветная бумага, акварельные краски, пластилин) в коллективной работе изображается какое-либо изделие.
- Станция «Защищай-ка»:
- коллективно придумать защиту своего изделия.
- Итог урока:
- Рефлексия:
- (1 минута). Посмотрите на изделия, которые были на слайде; выберите понравившееся изделие, которое бы вы хотели бы получить в подарок; почему?
- Станция чувства:
За такой урок ребята, обычно получают только положительные отметки. (Можно попросить оценить работы своих товарищей по команде).