МХК и ИЗО
-
Конкурс "Самый читающий класс" 2009
Мероприятие проводится в рамках интеллектуальной недели «Эрудит» (среди 3–5-х классов). Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 7-м классе по темам: «Создание книги «Пишем сказки сами», «Слово и изображение. Искусство иллюстрации», а также на уроках литературного чтения при обобщении темы.
-
Самостоятельные работы по МХК "Античная славянская мифология". 5-й класс 2009
В данной работе представлены разработки самостоятельных работ за курс МХК 5-го класса по античной и славянской мифологии. Данные самостоятельные работы содержат часть тестовых заданий, ответы на которые даны в приложениях. Остальные задания направлены не только на проверку знаний, но и носят творческий характер.
-
"Культура древних коми" (национально-региональный компонент в курсе МХК) 2009
Культура древних коми ярко представлена в прикладном народном искусстве, фольклоре, народных верованиях и обрядах. Лучшие образцы вышивки, узорного вязания, набойки, резьбы по дереву и кости, меховой мозаики у народа коми представляют подлинные шедевры народного искусства. Традиции народного искусства широко используют современные народные мастера-прикладники, коми-художники и графики.
-
Применение игровой методики на уроке рисования "Образ здания и его назначение" 2009
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую методику невозможно не использовать. На данном уроке игра применяется, как элемент, но весьма существенный. В гости к детям пришли герои сказок, пришли со своей бедой и с просьбой помочь им построить домики. Каждый ребенок выбрал себе работу по душе.
-
Интерактивная доска "StarBoard" на уроке изобразительного искусства 2009
План урока содержит подробное описание работы учащихся с инструментами доски. Создание композиции рисунка с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, требует немного времени: в качестве фона задается цветная поверхность, затем выбирается нужная картинка рыбки или краба из коллекции картинок доски.
-
Вид занятия: Построение живописного произведения. Тема урока: "И синий звук. И желтый отзвук…" 2009
Задачи урока: познакомить с такими направлениями в искусстве, как импрессионизм, фовизм, художественным объединением «Бубновый валет»; научить передавать с помощью цветового контраста настроение в картине; развить навыки пейзажной живописи; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Тесты по МХК для 5-го класса (по программе Г.Даниловой) 2009
В рамках изучения темы «Сюжеты и образы античной мифологии» представлен тест для 5-го класса, по учебнику Г.И. Даниловой «МХК. 5—6-е классы». Тест содержит задания по темам 1-й четверти, реализован в виде презентации и документа Word.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе "Мой любимый праздник. Рождество и Новый год" 2009
Урок знакомит детей с историей Нового года и Рождества; учит творчески мыслить; развивает интерес и любовь к искусству, фантазию, творческое воображение; выделяет композиционный центр с целью повышения выразительного сюжета. Урок построен в виде рассказа с элементами беседы.
-
Разработка занятий кружка "Радужка" 2009
Разработка занятий кружка предназначены для детей 7—8 лет средней общеобразовательной школы. Основная цель этих уроков – научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение.
-
Открытый урок по теме "Искусство Древней Греции" 2009
Автор проводит уроки в интересной для учащихся форме, где основными задачами являются: привлечь ребят к изобразительному искусству, к его истории, преподнести новые знания, тем самым обогатить духовный мир детей.
-
Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" и в картине В.Г. Перова "Тройка" 2009
В статье идет речь о грустном и тревожном мире детства, который создали поэт Н.А. Некрасов в стихотворении "Крестьянские дети" и художник В.Г. Перов в картине "Тройка".
-
Внеклассное мероприятие по МХК по теме "Япония — Страна восходящего солнца. Чай из утренней сакуры" 2009
Открытый урок по предмету МХК. Цель урока: приобщить детей к японской культуре через знакомство с чайной церемонией.
-
Занятие по рисованию по теме "Семья. Детский взгляд" 2009
Занятие запланировано в форме урока-исследования, тип урока - комбинированный, что позволило в комплексе сочетать задачи повторения пройденного материала, ознакомление и закрепление полученных знаний. На занятии предусмотрено использование коллективно-группового и дискуссионного методов.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Графический дизайн 2009
Основная задача урока - получение и закрепление знаний о графическом дизайне, развитие дизайнерских умений и навыков, формирование творческого воображения учащихся 9-го класса, закрепление навыков использования компьютерных технологий при решении различных задач творческой направленности.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Новогодняя ёлка" 2009
Цель урока изобразительного искусства: развитие мелкой моторики и координации рук. Учащимися осваивается пальчиковая техника рисования.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Волшебный мир отражения" 2009
Знакомство с творчеством великих художников-пейзажистов: Клодом Моне, Б.Щербаковым, М.Нестеровым, Борисовым-Мусатовым.
-
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" 2009
Данный урок предоставляет возможность в ходе знакомства с понятием "синтетические виды искусства" дать представление об опере. У каждого урока должна быть главная проблема. Для нас решить главную проблему - это ответить на вопросы: "Что такое опера? Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы? Пригодится ли это в жизни?"
-
Конспект урока ИЗО в 3-м классе по теме "Обои и шторы в твоем доме" 2009
Цели и задачи: обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека; развивать творческие способности, изобразительные навыки; овладеть способом "набивки" по трафарету; воспитывать художественный вкус.
-
Материалы к урокам ИЗО по программе Неменского Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд" 2009
В статье представлены материалы, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд": тест по теме "Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры"; презентация "Его величество - театр"; презентация "История фотографии"; тест по теме "Устройство фотоаппарата".
-
История развития художественной росписи ткани 2009
Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в жизни человека: является функциональным, способствует объединению людей, сохраняя традиции страны, отражает коллективное мировоззрение.
-
Просвещение. Расцвет английской живописи 2009
Цели урока: создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс; развитие у школьников ключевых компетентностей: исследовательских, речевых, мыслительных, ценностно-ориентированных, общекультурных; воспитание чувства прекрасного и нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное.
-
Урок МХК в 9-м классе "Музыка Возрождения" 2009
Предлагаемый урок разработан на основе технологии case-study или метода конкретных ситуаций, непосредственная цель которого – совместными усилиями в группе проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение, оценить предложенные алгоритмы и выбрать лучшее в контексте поставленной проблемы.
-
Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009
Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.
-
Гравюра как изобразительный комментарий литературного произведения (на примере гравюр В.А. Фаворского и "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина) 2009
Художник-иллюстратор переводит словесные образы в зримые, которые поясняют литературный текст, сюжет произведения, помогают представить протекающее действие, облик действующих лиц. Цель урока-исследования - анализ взаимосвязи гравюры со стихотворением с точки зрения соответствия их выразительных средств друг другу.
-
Познавательно–развлекательная игра "Театральная мозаика". 5–7-е классы 2009
В познавательно-развлекательной игре в увлекательной форме, включающей элементы театрализации, импровизацию, другие творческие задания, мы знакомим учащихся с историей создания театра, с театральными профессиями.
-
Творческий марафон "ИЗО-загадки" 2009
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса — человеку по своей природе нравится играть и мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
-
Образы святых юродивых в литературе и искусстве: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2009
Среди почитаемых русской церковью святых – несколько десятков юродивых. Юродство – один из путей подвижничества, самый парадоксальный и непонятный, почти неизвестный католическому миру. Материал о святых юродивых Василии Блаженном, Ксении Петербургской, Домне Томской и юродивых в произведениях русских классиков может помочь учащимся понять этот феномен русской религии и культуры.
-
Использование форм и методов контекстного обучения 2009
Материал данного урока соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса, форма урока и его методы отвечают психологическим особенностям школьников этого класса. В ходе урока дети получают навыки, соответствующие программным требованиям по курсу "Хореография".