МХК и ИЗО
-
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" 2009
Данный урок предоставляет возможность в ходе знакомства с понятием "синтетические виды искусства" дать представление об опере. У каждого урока должна быть главная проблема. Для нас решить главную проблему - это ответить на вопросы: "Что такое опера? Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы? Пригодится ли это в жизни?"
-
Конспект урока ИЗО в 3-м классе по теме "Обои и шторы в твоем доме" 2009
Цели и задачи: обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека; развивать творческие способности, изобразительные навыки; овладеть способом "набивки" по трафарету; воспитывать художественный вкус.
-
Материалы к урокам ИЗО по программе Неменского Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд" 2009
В статье представлены материалы, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд": тест по теме "Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры"; презентация "Его величество - театр"; презентация "История фотографии"; тест по теме "Устройство фотоаппарата".
-
История развития художественной росписи ткани 2009
Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в жизни человека: является функциональным, способствует объединению людей, сохраняя традиции страны, отражает коллективное мировоззрение.
-
Просвещение. Расцвет английской живописи 2009
Цели урока: создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс; развитие у школьников ключевых компетентностей: исследовательских, речевых, мыслительных, ценностно-ориентированных, общекультурных; воспитание чувства прекрасного и нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное.
-
Урок МХК в 9-м классе "Музыка Возрождения" 2009
Предлагаемый урок разработан на основе технологии case-study или метода конкретных ситуаций, непосредственная цель которого – совместными усилиями в группе проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение, оценить предложенные алгоритмы и выбрать лучшее в контексте поставленной проблемы.
-
Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009
Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.
-
Гравюра как изобразительный комментарий литературного произведения (на примере гравюр В.А. Фаворского и "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина) 2009
Художник-иллюстратор переводит словесные образы в зримые, которые поясняют литературный текст, сюжет произведения, помогают представить протекающее действие, облик действующих лиц. Цель урока-исследования - анализ взаимосвязи гравюры со стихотворением с точки зрения соответствия их выразительных средств друг другу.
-
Познавательно–развлекательная игра "Театральная мозаика". 5–7-е классы 2009
В познавательно-развлекательной игре в увлекательной форме, включающей элементы театрализации, импровизацию, другие творческие задания, мы знакомим учащихся с историей создания театра, с театральными профессиями.
-
Творческий марафон "ИЗО-загадки" 2009
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса — человеку по своей природе нравится играть и мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
-
Образы святых юродивых в литературе и искусстве: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2009
Среди почитаемых русской церковью святых – несколько десятков юродивых. Юродство – один из путей подвижничества, самый парадоксальный и непонятный, почти неизвестный католическому миру. Материал о святых юродивых Василии Блаженном, Ксении Петербургской, Домне Томской и юродивых в произведениях русских классиков может помочь учащимся понять этот феномен русской религии и культуры.
-
Использование форм и методов контекстного обучения 2009
Материал данного урока соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса, форма урока и его методы отвечают психологическим особенностям школьников этого класса. В ходе урока дети получают навыки, соответствующие программным требованиям по курсу "Хореография".
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии в 8-м классе по теме "Время. Эпоха. Стиль" 2009
Урок направлен на ознакомление ребят с основными чертами стилей в архитектуре и одежде эпох Средневековья и Нового времени (романский, готический стили, барокко и рококо), на формирование понятий единства стиля архитектуры и моды.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2009
Разнообразные виды деятельности: просмотр видеосюжетов, выявление черт характера героев сказки, определение интонации и поиск "теплых" и "холодных" слов при чтении, слушание музыки, знакомство с работами разных художников, анализ прочитанного текста позволяют выявить соотношение добра и зла в жизни человека, отношение детей к тем или иным поступкам людей.
-
Тема урока "Набросок как самостоятельный и необходимый вид рисунка" 2009
Представлено описание урока изобразительного искусства в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с выполнением наброска.
-
Народные промыслы. Белгородский рушник 2009
Противостоять негативным тенденциям современного мира призвана школа, которой обществом поручена высокая и ответственная миссия - формирование личности юного человека. Цель педагогов - воспитание духовности, уважения к ценностям отечественной культуры на основе местного краеведческого материала. Достаточно широко позволяет реализовывать эту задачу программа по изобразительному искусству под руководством Т.Я. Шпикаловой.
-
Тема крестного пути в художественной культуре 2009
Объектом исследования автора является человек, его жизненный путь в контексте развития всего человечества. Анализируя произведения литературы, живописи, а также свои жизненные наблюдения, автор выстраивает концепцию о приоритетности категорий нравственного, духовного начала в человеке, используя символическое содержание креста, с позиции христианской этики и известных деятелей мировой художественной культуры.
-
"Традиционный интерьер крестьянской избы" 2009
Урок обобщает знания детей о декоре предметов быта и традиционном интерьере крестьянской избы.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь) 2009
Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе PowerPoint написана презентация «Сравнительный анализ орнаментов (египетского, греческого, русского)». В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу.
-
Урок по теме "Дар бесценный" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В.И. Сурикова. Развивать навыки самостоятельной работы, интерес к предмету. Воспитывать внимательное отношение к окружающему.
-
Тематическая контрольная работа по теме "Крупнейшие музеи мира" (10-й класс) 2009
Проверка и оценка знаний - составная часть процесса обучения. Учитывая специфику предмета МХК, заданиями для проверки знаний могут быть: анализ произведения, решение кроссвордов, определение авторов и названий произведений, выполнение рисунков, орнаментов и др. Предлагаемая тематическая контрольная работа позволяет в увлекательной и наглядной форме проверить усвоение учебного материала по теме "Крупнейшие музеи мира".
-
Разработка урока ИЗО в 4-м классе по теме "Образ художественной культуры Японии" 2009
Удивительный сосед есть у нас на востоке - Япония. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому мы сегодня постараемся ближе познакомиться с народом, который одним из первых ворвался в XXI век.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочная птица" 2009
О том, что уроки художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства (а не рисования) в школе. Как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями?
-
Методическая разработка урока "Замок зла. Дворец добра". Какой характер у домов? 2009
Цели урока: создать условия для формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности посредством художественного осмысления внутренней и внешней "красоты" архитектурных сооружений "зла" и "добра". Структура урока строится в соответствии с технологией проектирования.
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Изонить" 2009
Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика, нитяной чертеж. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.
-
Методическая разработка урока по теме "Кто Я - человек массовой культуры или человек в массовой культуре" 2009
Представлен конспект урока по дисциплине «Основы культурологии». Урок помогает определить и оценить влияние массовой культуры на современное общество и современных студентов.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе (по программе Б.М. Неменского) по теме "Изображение предметного мира - натюрморт" 2009
На уроке учащиеся познакомятся с историей возникновения натюрморта как самостоятельного жанра, с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, c большими потенциальными возможностями одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства, со значением и местом натюрморта в искусстве.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Разработка урока истории русской культуры в 5-м классе по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств" 2009
Этот урок-праздник приобщает в ходе совместной деятельности детей и взрослых к утраченным традициям и духовной культуре наших предков, развивает творческие способности и навыки коллективного труда у школьников. Содержание материала позволяет широко использовать межпредметные связи с литературой, музыкой, историей, изобразительным искусством.