МХК и ИЗО
-
Методическая разработка урока "Замок зла. Дворец добра". Какой характер у домов? 2009
Цели урока: создать условия для формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности посредством художественного осмысления внутренней и внешней "красоты" архитектурных сооружений "зла" и "добра". Структура урока строится в соответствии с технологией проектирования.
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Изонить" 2009
Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика, нитяной чертеж. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.
-
Методическая разработка урока по теме "Кто Я - человек массовой культуры или человек в массовой культуре" 2009
Представлен конспект урока по дисциплине «Основы культурологии». Урок помогает определить и оценить влияние массовой культуры на современное общество и современных студентов.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе (по программе Б.М. Неменского) по теме "Изображение предметного мира - натюрморт" 2009
На уроке учащиеся познакомятся с историей возникновения натюрморта как самостоятельного жанра, с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, c большими потенциальными возможностями одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства, со значением и местом натюрморта в искусстве.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Разработка урока истории русской культуры в 5-м классе по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств" 2009
Этот урок-праздник приобщает в ходе совместной деятельности детей и взрослых к утраченным традициям и духовной культуре наших предков, развивает творческие способности и навыки коллективного труда у школьников. Содержание материала позволяет широко использовать межпредметные связи с литературой, музыкой, историей, изобразительным искусством.
-
Открытый урок в 4-м классе "Декоративное рисование. Городецкая роспись" 2009
На уроке изобразительного искусства при изучении городецкой росписи учащиеся знакомятся с историей развития росписи, учатся рисовать кистью основные элементы цветочного узора. У учащихся развивается потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе; прививается любовь к народному искусству.
-
Программа элективного курса на тему "Художественная распись ткани" 2009
Представленная автором программа призвана помочь старшеклассникам, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений - художественной росписи ткани.
-
Урок-зачет по теме "Эпоха Ренессанса" 2009
Урок-зачет в игровой форме с творческими заданиями, буриме. Буриме – один из способов погружения в эпоху через прикосновение к поэтическому творчеству поэтов изучаемого времени. Результатом таких заданий становится выпуск поэтического альманаха, в создании и оформлении которого ученики принимают активное участие.
-
Составление целого из частей (интегрированный урок информатика + ИЗО) 2009
Урок включает различные задания, например, воссоздание фигур по контурным образцам, что требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части; дорисовывание изображения, имеющее в своей структуре круглую и другие формы; компьютерное задание нарисовать человечка на экране монитора, используя только стандартные автофигуры программы WORD.
-
Разработка урока по теме "Санкт-Петербург : величие новой России" 2009
Задача педагога – ввести в мир художественной культуры, чтобы он стал им родным, понятным, желанным. Надеюсь, что разработанный урок найдёт свой отклик и применение в практической работе преподавателей дисциплины «История мировой культуры».
-
Блок уроков по изобразительному искусству "Осенний пейзаж в технике батик" 2009
Блок уроков знакомит детей с видом творчества - батик и раскрывает их художественные способности, через творческую деятельность. Уроки построены по принципу от простого к сложному, от учебных заданий к творческому решению. Роспись ткани — увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества.
-
Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009
Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.
-
Урок МХК "Реклама в культурной жизни современного общества" (9-й класс) 2009
Урок ставит своей целью формирование у учащихся представления о рекламе как неотъемлемой части массовой культуры, синтезирующей различные виды искусства. Основу урока составляет лекция преподавателя с использованием ИКТ и работа учащихся в малых группах с различными источниками художественной информации. Основные вопросы: Что такое реклама? Каковы ее функции? Каковы черты рекламы как вида искусства? Эволюция рекламы как вида искусства.
-
Образовательный потенциал музейного пространства в развитии творческих способностей учащихся 2009
Статья адресована преподавателям МХК, живописи, истории искусства. В ней дается характеристика образовательного потенциала художественного музея в развитии творческих способностей детей на уроках МХК, выявляются ее структурные компоненты. Приводится фрагмент эвристического урока в залах музея при работе с подлинными произведениями искусства.
-
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Коллективные творческие проекты как итог обучения на элективном курсе 2009
Статья из опыта работы с представлением презентации проекта «Россия — Родина моя». Элективные надпредметные курсы позволяют учащимся получить знания в интересующей их образовательной области. Успешным завершением курса является выполнение коллективного творческого проекта с последующим его представлением на школьных конференциях научно-исследовательских и творческих работ учащихся.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.
-
Витражное искусство. Выполнение эскиза витража 2009
Данные уроки разработаны по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» по общей теме 8-го класса «Архитектура и монументальные виды искусства». На занятиях школьники учатся понимать образный язык, специфику выразительных средств данных видов искусства. Кроме этого, уделяется большое внимание развитию практических навыков работы с разнообразными материалами (бумага, пленка, акварель, тушь, клей).
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
-
Урок "Что такое дизайн?" 2009
«Я – дизайнер интерьера» - может сказать ученик, выполнивший задание учителя подготовить дизайнерское решение организации пространства своей комнаты и изобразить его на бумаге. Для решения этой задачи учащимся предоставлена интересная информация об искусстве дизайна, его основных законах, иллюстративный и художественный материал. Благоприятную психологическую обстановку создает эстетически оформленный кабинет, спокойная и в то же время увлекающая речь учителя.
-
Презентация и конспект к ней по теме "Голландский натюрморт. Обычные предметы - необычные образы" 2009
В данной статье предлагается конспект для 10-го класса с применением компьютерной презентации.
-
Художественная культура Киевской Руси: русская икона 2009
В рамках данной темы учитель знакомит обучающихся не только с историей иконописания на Руси, но и с технологией создания икон, наиболее известными русскими иконами. Урок разработан для 10-го класса. На уроке происходит смена деятельности, организуется индивидуальная работа, работа в группах, применяется объяснительно–иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивный метод. Необходимым элементом урока является применение ИКТ.
-
Изготовление сувенира "Северяночка" на уроках или на внеклассных занятиях 2009
Урок поможет научить детей изготавливать сувенир «Северяночка». Сувенир прост в исполнении и поэтапно показан в слайдах. В ходе занятия учащиеся приобретают навыки работы с мехом, сукном, трафаретом; развивают творческий вкус, внимание, логическое мышление.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок" 2009
Данный урок проведен в 5-м классе по программе В.С. Кузина. Эта тема изучается в первой четверти, обычно она вызывает наибольший интерес и творческую активность у обучающихся. Урок с использованием ИКТ, что позволяет более обширно раскрыть данную тему и познакомить с творчеством известных художников.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2009
Урок посвящен народному промыслу России - Гжели.
-
"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе 2009
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина направлен на закрепление понятий цветовых контрастов и нюансов и совершенствование навыков композиции. В ходе урока используются ролевая игра, элементы театрализации. Методом реализации творческих задач на данном уроке является групповая работа и коллективное творчество учащихся.
-
Живописный образ по сказке А.С. Пушкина "Золотой петушок" 2009
Цвет может не только успокаивать или радовать, но и вызывать чувства тревоги, опасности. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Один из способов знакомства с особенностями цвета состоит в сопоставлении изобразительного и музыкального образов. Применение живой музыки активизирует эмоционально-образную сторону восприятия цвета. Данное занятие с успехом можно использовать как для обучающихся младшего школьного возраста, так и дошкольного возраста (5-6 лет), с учетом некоторой подготовки детей.