Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с видами графического дизайна, повысить графическую грамотность.
- Воспитательные: воспитание взаимоуважения, умения прислушиваться к мнению других.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, формирование навыков по созданию знаков визуальной коммуникации с помощью ПК.
Оснащение урока:
- Компьютерный класс
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
- Выставка полиграфической продукции.
- Набор знаков визуальной коммуникации.
План урока:
- Дать определение графического дизайна.
- Показ компьютерной презентации "Графический дизайн" с последующим объяснением.
- Выполнение творческой работы с применением ИКТ-технологий.
Ход урока
Организационный момент.
Вступление. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой "Графический дизайн". Вы узнаете, какие виды графического дизайна наиболее часто встречаются в повседневной жизни. Вы постоянно встречаетесь с объектами графического дизайна, а знаете ли вы, как они называются?
Объяснение нового материала.
Просмотр компьютерной презентации "Графический дизайн".
Слайд №1. Графический дизайн.
Цели урока:
1) знакомство учащихся с видами и типами графического дизайна;
2) формирование навыков по созданию знаков визуальной коммуникации;
3) развитие творческих способностей;
4) применение новых технологий (ИКТ, проектный метод в творческих группах).
Ребята, давайте дадим определение понятию "Графический дизайн".
Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля, создания знаковых изображений и др.
Слайд №2. Графический дизайн:
- знаки визуальной коммуникации;
- знаковые изображение;
- полиграфическая продукция;
- фирменный стиль.
Слайд №3.
Знаки визуальной коммуникации - это знаки-эмблемы, которые помогают ориентироваться, например, в городской среде или каком-либо учреждении; безошибочно находить буфет, медицинский пункт, спортивные сооружения и т.д.
Дети, приведите примеры знакомые вам знаки визуальной коммуникации (предполагаемые ответы детей: знак аптечного киоска, пешеходный переход, вход в метро и т.д.).
Слайд №4.
Знаковые изображения - это обобщённые и условные изображения предметных форм, фигур, явлений окружающей среды, указывающие или обозначающие внешние признаки какого-либо объекта. Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но он имеет различный смысл.
Слайд №5.
Полиграфическая продукция - обложки, открытки, визитки рекламные проспекты, этикетки, оформление упаковки.
Ребята, а вы обращали внимание, что у каждого полиграфического издания есть свой фирменный стиль, давайте рассмотрим их (демонстрация нескольких книг разных изданий).
Слайд №6.
Фирменный стиль включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов, бланков, этикеток, логотипов и различной сувенирной продукции.
Дети, вы конфеты какой фабрики любите больше? Я люблю "Красный Октябрь".
Ребята, подумайте над следующим вопросом: С каким фирменным стилем вы сталкивались в своей жизни (предполагаемые ответы детей: герб нашей школы, логотип фирмы Microsoft, логотипы спортивной одежды и обуви и т.д.)
Слайд №7.
А теперь перейдём к практической части "Разработка знаков визуальной коммуникаций".
Выполнение творческой работы.
Прежде чем вы пройдете к компьютерам и выполните практическую работу, послушайте задание:
- создайте эскиз знаков визуальной коммуникации образовательного учреждения, в доступной и шутливой форме передающих гласные и негласные правила поведения в школе;
- работы выполните в едином художественном стиле, используя 2-3 контрастных цвета;
- возможно использование силуэтов, отдельных предметов, различных шрифтов;
- знаки должны легко читаться и восприниматься всеми возрастными группами обучающихся.
Итоги урока, анализ работ учащихся.
Приложение
Презентация "Графический дизайн".
Образцы компьютерных эскизов (<Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>), выполненных учащимся школы (сохранен не только дизайн, но и орфография работ одного из учеников).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Литература.
- Н.М. Сокольников, Изобразительное искусство и методика его преподавания, Москва, "АКАДЕМА", 2003 г.