МХК и ИЗО
-
План-конспект по теме: «Графический образ войны 1812 г. (по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова "Бородино")» по предмету «Композиция» 2009
Целью урока является формирование патриотических чувств современных школьников на примере доблестных побед русского народа; создание композиции, отражающей образ войны 1812 года, по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
-
Искусство средневековой Руси 2009
Урок по мировой художественной культуре «Искусство средневековой Руси» рассчитан для учащихся 10-го класса, занимающихся по программе Г.И. Даниловой. В ходе урока учащиеся знакомятся с изменениями, произошедшими в культуре и искусстве Руси после принятия христианства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок по роману Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо" 2009
Урок, конспект которого представлен в данной статье, является интерактивным. На уроке учащиеся используют знания, полученные на уроках литературы, МХК, философии, английского языка.
-
План–конспект урока по мировой художественной культуре "Анализ изображения иконы Андрея Рублева «Троица»" 2009
"Троица" - самое известное произведение А.Рублева. В этом творении в наиболее чистом виде выявилась вся многогранность древнерусского искусства: философская глубина, религиозная основа, символический характер образов, совершенство и неоднозначность живописной формы, композиции, ритма и цвета.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса по теме "Человек, движение, танец" (изображение женского танца в технике бумагопластики) 2009
Урок раскрывает новые выразительные возможности обычного белого листа. Увлекательная техника "Бумагопластика" позволяет сделать освоение темы "изображение человека в движении" более интересной и доступной для понимания большинства учеников, расширяет их творческие возможности.
-
Чудеса своими руками 2009
Мастер-класс дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр.
-
Использование ЭСУН на уроках мировой художественной культуры 2009
Представлена разработка урока по мировой художественной культуре в 11-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством выдающихся художников-романтиков XIX века; получают представление о самых известных картинах, являющихся вершиной романтизма в изобразительном искусстве; определяют основные жанры, излюбленные темы и мотивы живописи романтизма.
-
"Лик женщины с младенцем на руках" 2009
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с искусством эпохи Возрождения, биографиями и творчеством величайших художников этого времени стран Западной Европы, развивает умение анализировать произведения изобразительного искусства, воспитывает интерес к искусству и развивает устную речь.
-
План–конспект занятия по скульптуре по теме "Ямальские мотивы" 2009
Занятие нацелено на создание эскизов рельефной композиции через ознакомление с культурой и бытом ненцев, проживающих на берегах реки Пяко-Пур, с целью воспитания уважения к традициям коренных народов Крайнего Севера. Материал способствует активизации креативных способностей учащихся, развитию эстетического отношения к красоте Северного края.
-
Разработка занятия по изобразительному искусству на тему "Почему у глухаря глаза и брови красные" 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку занятия по изобразительному искусству для учащихся семилетнего возраста. На данном занятии ученики получают общее представление о видах птиц ЯНАО, отрабатывают навыки работы восковыми мелками. Основной замысел разработки - вдохновить учащихся к творческой деятельности посредством использования сказки, загадок о пернатых и их зрительных образов.
-
Проект урока "Важнейшие архитектурные элементы здания" 2009
Занятие посвящено знакомству с архитектурными элементами, составляющими практически любое здание.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы" 2009
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
-
Живописная композиция с использованием элементов "декоративной" графики, по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха" 2009
На примере иллюстрации сказки учащиеся знакомятся с новым техническим приемом – совмещение живописи с графическими элементами. Что способствует оригинальности мышления, развивает способность к обобщению и синтезу, умение передать через цвет, линию, штрих свое настроение. Выбор и использование колорита, характер штрихов и различных декоративных элементов опирается на психоэмоциональное отношение ребенка к изображаемому образу.
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009
Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.
-
Методические рекомендации по изучению на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы гуслицкой росписи как вида народной художественной культуры Подмосковья 2009
В методических рекомендациях учителям изобразительного искусства школ предлагается опыт работы по обновлению содержания уроков раздела "Декоративно-прикладное искусство" через изучение гуслицкой росписи. Гуслицкий орнамент завершил традицию украшения русской старообрядческой рукописной книги, создав ни с чем не сравнимый стиль письма.
-
Преподавание аппликации и коллажа на уроках "ИЗО" на подготовительном отделении ДХШ. Методические разработки заданий 2009
Методические разработки заданий "Открытка "Новогодняя ёлочка"" и "Снеговичок" (возраст детей: 6-7 лет), выполненные в технике аппликации и коллажа.
-
Русская культура и быт в XVIII веке 2009
Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Творчество В.И. Сурикова" 2009
Это урок-путешествие, посвящённый историческому жанру в живописи. Ценность урока выражается в умении учителя включить в творческую деятельность учащихся через использование ПК на уроке. Этой цели способствует форма кинолекции. Эвристический стиль урока - вопросно-ответная форма изложения материала.
-
Урок изобразительного искусства. 4-й класс. "Образ художественной культуры средневековой Западной Европы" 2009
Урок входит в программу по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского. Над этой темой обучающиеся работают 2 урока. Этот урок заключительный, обобщающий. Урок построен с элементами театрализации, на уроке присутствует "гостья", которая помогает вести урок, сравнивать, обобщать выполненное детьми.
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Урок изобразительного искусства, 3-й класс. Тема: "Красавица-зима" 2009
Представленный урок был проведен в 3-м классе в разделе «Художник и музей» на основе учебной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Основная цель урока: открыть учащимся гармонию и красоту в творчестве хакасского мастера (художника и поэта) Анатолия Кыштымова.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Образ человека в художественной культуре эпохи Просвещения 2009
Урок знакомит учащихся с ведущими стилями эпохи Просвещения и показывает, как на их фоне формировался образ человека.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерной презентации. Тема: "Городской пейзаж. Пенза". 2009
Интегрированный урок ИЗО в 4-м классе посвящен 345 летию города. Урок с межпредметными связями (музыка + информатика + краеведение). Знакомство с обликом городского пейзажа через музыку, картины, компьютерную презентацию поможет глубже узнать и полюбить свою малую родину. А нетрадиционная форма урока повысит интерес учащихся к предмету.