МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009
Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.
-
Методические рекомендации по изучению на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы гуслицкой росписи как вида народной художественной культуры Подмосковья 2009
В методических рекомендациях учителям изобразительного искусства школ предлагается опыт работы по обновлению содержания уроков раздела "Декоративно-прикладное искусство" через изучение гуслицкой росписи. Гуслицкий орнамент завершил традицию украшения русской старообрядческой рукописной книги, создав ни с чем не сравнимый стиль письма.
-
Преподавание аппликации и коллажа на уроках "ИЗО" на подготовительном отделении ДХШ. Методические разработки заданий 2009
Методические разработки заданий "Открытка "Новогодняя ёлочка"" и "Снеговичок" (возраст детей: 6-7 лет), выполненные в технике аппликации и коллажа.
-
Русская культура и быт в XVIII веке 2009
Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Творчество В.И. Сурикова" 2009
Это урок-путешествие, посвящённый историческому жанру в живописи. Ценность урока выражается в умении учителя включить в творческую деятельность учащихся через использование ПК на уроке. Этой цели способствует форма кинолекции. Эвристический стиль урока - вопросно-ответная форма изложения материала.
-
Урок изобразительного искусства. 4-й класс. "Образ художественной культуры средневековой Западной Европы" 2009
Урок входит в программу по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского. Над этой темой обучающиеся работают 2 урока. Этот урок заключительный, обобщающий. Урок построен с элементами театрализации, на уроке присутствует "гостья", которая помогает вести урок, сравнивать, обобщать выполненное детьми.
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Урок изобразительного искусства, 3-й класс. Тема: "Красавица-зима" 2009
Представленный урок был проведен в 3-м классе в разделе «Художник и музей» на основе учебной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Основная цель урока: открыть учащимся гармонию и красоту в творчестве хакасского мастера (художника и поэта) Анатолия Кыштымова.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Образ человека в художественной культуре эпохи Просвещения 2009
Урок знакомит учащихся с ведущими стилями эпохи Просвещения и показывает, как на их фоне формировался образ человека.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерной презентации. Тема: "Городской пейзаж. Пенза". 2009
Интегрированный урок ИЗО в 4-м классе посвящен 345 летию города. Урок с межпредметными связями (музыка + информатика + краеведение). Знакомство с обликом городского пейзажа через музыку, картины, компьютерную презентацию поможет глубже узнать и полюбить свою малую родину. А нетрадиционная форма урока повысит интерес учащихся к предмету.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Герб нашего поселка" 2009
Цель данного урока – изучение символики гербов. Настоящее и будущее не может быть без прошлого. Наша современность основывается на традициях прошлого. Как это происходит — можно увидеть на уроке. Обучающимся предлагается поработать над созданием и защитой мини-проекта «Герб нашего посёлка».
-
Перогорские узоры- урок по ИЗО 2009
Урок по изобразительному искусству, знакомящий детей с пермогорскими узорами с целью научить выполнять их.
-
Рококо - "королевский стиль" 2009
Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, создания своих собственных произведений, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
-
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки 2009
На уроке учащиеся продолжают освоение всех трех основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной и декоративной.
-
Православная и жилая архитектура донского казачества в дополнительном художественном образовании — сохранение традиций, культуры, возможность инноваций 2009
Программа дополнительного курса художественного образования направлена на формирование культуры творческой личности, на освоение художественного опыта прошлого через собственное творчество.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
"Линия как средство стилизации" (занятие из раздела авторской программы дополнительного образования) 2009
Методический материал направлен на изучение интереснейшего вида декоративного искусства – «Батик» и представляет арттерапевтический подход к активизации детей через игровые процессы в области психологии, мышления и творчества. Интенсивные методы обучения, основанные на сенсомоторных, изобразительно-аналоговых и психогимнастических играх, развивают когнитивные способности и решают проблему социальной адаптации ребёнка.
-
Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства. 5-й класс. Тема "Городецкие узоры" 2009
Урок носит комплексный характер. Учащиеся узнают о народном промысле росписи по дереву «Городецкая роспись». На уроке ученики приступают к работе над эскизами для росписи разделочной доски.
-
Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме "Первые художники земли". 10-й класс. 2009
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой по "Мировой художественной культуре". Отличительной особенностью календарно-тематического планирования является попытка синтезирования знаний учащихся, полученных при изучении других дисциплин, создания целостного представления о мировой культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Украшения и фантазия "Узоры на стекле". 2-й класс 2009
Урок выстроен так, что он является неотъемлемой частью предыдущих и последующих занятий, именно на этом занятии мне показалось интересным дать сравнительный анализ различных способов изображения одних и тех же элементов, таким образом расширив изобразительные возможности ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку и художественному труду для учащихся 3–4-х классов по теме "Рождество" 2009
Интеллектуальная игра “Christmas” образовывает и развлекает. Через игру мы пытались объяснить разницу в праздновании рождества в России, Великобритании и США. Мероприятие проводится в кабинете, празднично оформленном детскими поделками, состоит из четырех раундов. Итогом этой увлекательной игры стали рождественские открытки, выполненные ребятами.
-
Государственные символы Российской Федерации 2009
Открытый урок с целью совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам. Урок подкрепляется наглядным и музыкальным материалом (слушание и исполнение), создает торжественную атмосферу в классе.
-
Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции" 2009
Целью данного урока является повторение изученного материала по истории Древней Греции и воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории) и т.д.
-
Открытый урок (урок закрепления знаний) . Тема "Народные промыслы. Золотая хохлома (роспись деревянной тарелочки в технике хохломской росписи)" 2009
Цель урока: научить выполнять декоративную роспись деревянной тарелочки под хохлому.
-
Современное декоративное искусство. Батик 2009
Данный урок - один из уроков по теме "Современное повседневное и выставочное декоративное искусство". С методической точки зрения урок лучше начать со знакомства с различными современными видами искусства, а затем переходить к знакомству с искусством украшения тканей, в том числе с искусством батика. Презентация PowerPоint "Современное декоративное искусство. Батик" вбирает в себя все: наглядность, красочность, доступность.