МХК и ИЗО
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Декоративно-монументальная скульптура конца XX – начала XXI века в Санкт-Петербурге 2009
Урок МХК по теме "Декоративно-монументальная скульптура Санкт-Петербурга конца XX начала XXI века" с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 9-11-х классов. Это уникальный пример познавательной виртуальной экскурсии по одному из красивейших и крупнейших городов России.
-
Проект программы по предмету "История русской культуры" 2009
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
-
Бинарный урок "Культура Японии" 2009
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Урок ИЗО по теме "Андрей Тарханов - мансийский поэт, певец тихих песен с добрым и пророческим взглядом на мир" 2009
На представленном уроке изобразительного искусства происходит прикосновение к творчеству А.Тарханова через составление композиции, изображение красоты родного края по мотивам стихотворения «Сосновая поляна». Задачи урока: познание богатства культуры мансийского народа, развитие творческого воображения, умение создавать композиционные построения объектов, пользуясь различной художественной техникой.
-
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве 2009
Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2009
Данный урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти 2-го класса по программе Б.Неменского. Целью урока является расширение представлений учащихся о выразительных свойствах цвета. Основные цвета учащиеся изучали в самом начале учебного года, поэтому в начале урока необходимо было актуализировать знания об основных цветах живописи.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.
-
План-конспект по теме: «Графический образ войны 1812 г. (по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова "Бородино")» по предмету «Композиция» 2009
Целью урока является формирование патриотических чувств современных школьников на примере доблестных побед русского народа; создание композиции, отражающей образ войны 1812 года, по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
-
Искусство средневековой Руси 2009
Урок по мировой художественной культуре «Искусство средневековой Руси» рассчитан для учащихся 10-го класса, занимающихся по программе Г.И. Даниловой. В ходе урока учащиеся знакомятся с изменениями, произошедшими в культуре и искусстве Руси после принятия христианства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок по роману Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо" 2009
Урок, конспект которого представлен в данной статье, является интерактивным. На уроке учащиеся используют знания, полученные на уроках литературы, МХК, философии, английского языка.
-
План–конспект урока по мировой художественной культуре "Анализ изображения иконы Андрея Рублева «Троица»" 2009
"Троица" - самое известное произведение А.Рублева. В этом творении в наиболее чистом виде выявилась вся многогранность древнерусского искусства: философская глубина, религиозная основа, символический характер образов, совершенство и неоднозначность живописной формы, композиции, ритма и цвета.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса по теме "Человек, движение, танец" (изображение женского танца в технике бумагопластики) 2009
Урок раскрывает новые выразительные возможности обычного белого листа. Увлекательная техника "Бумагопластика" позволяет сделать освоение темы "изображение человека в движении" более интересной и доступной для понимания большинства учеников, расширяет их творческие возможности.
-
Чудеса своими руками 2009
Мастер-класс дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр.
-
Использование ЭСУН на уроках мировой художественной культуры 2009
Представлена разработка урока по мировой художественной культуре в 11-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством выдающихся художников-романтиков XIX века; получают представление о самых известных картинах, являющихся вершиной романтизма в изобразительном искусстве; определяют основные жанры, излюбленные темы и мотивы живописи романтизма.
-
"Лик женщины с младенцем на руках" 2009
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с искусством эпохи Возрождения, биографиями и творчеством величайших художников этого времени стран Западной Европы, развивает умение анализировать произведения изобразительного искусства, воспитывает интерес к искусству и развивает устную речь.
-
План–конспект занятия по скульптуре по теме "Ямальские мотивы" 2009
Занятие нацелено на создание эскизов рельефной композиции через ознакомление с культурой и бытом ненцев, проживающих на берегах реки Пяко-Пур, с целью воспитания уважения к традициям коренных народов Крайнего Севера. Материал способствует активизации креативных способностей учащихся, развитию эстетического отношения к красоте Северного края.
-
Разработка занятия по изобразительному искусству на тему "Почему у глухаря глаза и брови красные" 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку занятия по изобразительному искусству для учащихся семилетнего возраста. На данном занятии ученики получают общее представление о видах птиц ЯНАО, отрабатывают навыки работы восковыми мелками. Основной замысел разработки - вдохновить учащихся к творческой деятельности посредством использования сказки, загадок о пернатых и их зрительных образов.
-
Проект урока "Важнейшие архитектурные элементы здания" 2009
Занятие посвящено знакомству с архитектурными элементами, составляющими практически любое здание.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы" 2009
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
-
Живописная композиция с использованием элементов "декоративной" графики, по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха" 2009
На примере иллюстрации сказки учащиеся знакомятся с новым техническим приемом – совмещение живописи с графическими элементами. Что способствует оригинальности мышления, развивает способность к обобщению и синтезу, умение передать через цвет, линию, штрих свое настроение. Выбор и использование колорита, характер штрихов и различных декоративных элементов опирается на психоэмоциональное отношение ребенка к изображаемому образу.
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009
Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.
-
Методические рекомендации по изучению на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы гуслицкой росписи как вида народной художественной культуры Подмосковья 2009
В методических рекомендациях учителям изобразительного искусства школ предлагается опыт работы по обновлению содержания уроков раздела "Декоративно-прикладное искусство" через изучение гуслицкой росписи. Гуслицкий орнамент завершил традицию украшения русской старообрядческой рукописной книги, создав ни с чем не сравнимый стиль письма.
-
Преподавание аппликации и коллажа на уроках "ИЗО" на подготовительном отделении ДХШ. Методические разработки заданий 2009
Методические разработки заданий "Открытка "Новогодняя ёлочка"" и "Снеговичок" (возраст детей: 6-7 лет), выполненные в технике аппликации и коллажа.
-
Русская культура и быт в XVIII веке 2009
Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Творчество В.И. Сурикова" 2009
Это урок-путешествие, посвящённый историческому жанру в живописи. Ценность урока выражается в умении учителя включить в творческую деятельность учащихся через использование ПК на уроке. Этой цели способствует форма кинолекции. Эвристический стиль урока - вопросно-ответная форма изложения материала.