МХК и ИЗО
-
Стиль "классицизм" в хоровой музыке XVIII века на примере творчества Моцарта и Бортнянского 2009
Урок способен создать условия для изучения и повторения студентами хоровых произведений композиторов эпохи Просвещения XVIII века на примере В.А. Моцарта и Д.С. Бортнянского.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой. 10-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с искусством Японии, рассказывает об оригинальных художественных традициях, ее основных направлениях, стилях работы японских мастеров.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе. Тема: "Русский народный костюм" 2009
Конспект урока с использованием личностно-ориентированных технологий (разноуровневые задания). Это продолжение коллективной комбинированной работы (гуашь + аппликация) «В русской избе». На уроке продолжает осуществляться знакомство с традиционной культурой и искусством России, дается представление о русском национальном костюме.
-
Урок по изобразительному искусству для 8-го класса по программе Б.М. Неменского 2009
Урок раскрывает представление об архитектуре Руси X–XII вв. Знакомит с внешним и внутренним строением храмов. Обобщением и закреплением полученных учащимися знаний на уроке является самостоятельная работа на выявление сходства и различий между Дмитриевским собором и церковью Покрова на Нерли.
-
Урок "Искусство Позднего Возрождения" 2009
Изменения в современной системе образования обусловливают необходимость нового подхода к осмыслению нравственного воспитания и активизации теоретического потенциала учащихся. Большую роль играют прикладные курсы и курсы по выбору. Мной разработана программа курса "История искусства", которая нацелена на формирование поликультурной личности.
-
Цвет - основа языка живописи. Выполнение цветового круга "Цветик-семицветик" 2009
Учащимся рассказывается о цвете, о физической подоплеке этого явления, о значении цвета в изобразительном искусстве.
-
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Осенний день". Работа изостудии "Вдохновение" 2009
Возрождая изначальный смысл духовного воспитания, опираясь на мудрость народных традиций, школа ищет пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой. Один из возможных путей – в образовательной деятельности изостудии «Вдохновение» как путь «через прекрасное – к доброму».
-
Развитие художественного восприятия на уроках МХК 2009
Поэтическая способность человека видеть каждое жизненное явление как часть целого мира является основой ассоциативных связей высшего порядка. Формирование и развитие у учащихся такого уровня ассоциаций способствует их пониманию искусства как уникального способа познания жизни одновременно с общечеловеческих и индивидуально-личностных позиций.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2009
В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.
-
Городской конкурс по изобразительному искусству "Семейный вернисаж" 2009
Семейные команды соревновались в умении собирать предметы, необходимые для рисования, превращать букву в картинку, отгадывать загадки и картины известных художников, раскрашивать рисунки, рисовать с закрытыми глазами и составлять портрет семьи из воздушных шаров. Но главной заслугой семей явилось умение объединять свои силы для достижения максимального результата.
-
Открытый урок предмета эстетики по теме "Сказочная птица" 2009
На своих уроках преподаватель в первую очередь старается, чтоб дети чувствовали доброту, тепло, любовь и уважение к ним. Старается воспитывать в детях чувство красоты, отличать плохое от хорошего, добро от зла. Несомненная заинтересованность, доброжелательность педагога превращает обычный урок рисования в полноценный творческий процесс.
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Декоративно-монументальная скульптура конца XX – начала XXI века в Санкт-Петербурге 2009
Урок МХК по теме "Декоративно-монументальная скульптура Санкт-Петербурга конца XX начала XXI века" с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 9-11-х классов. Это уникальный пример познавательной виртуальной экскурсии по одному из красивейших и крупнейших городов России.
-
Проект программы по предмету "История русской культуры" 2009
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
-
Бинарный урок "Культура Японии" 2009
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Урок ИЗО по теме "Андрей Тарханов - мансийский поэт, певец тихих песен с добрым и пророческим взглядом на мир" 2009
На представленном уроке изобразительного искусства происходит прикосновение к творчеству А.Тарханова через составление композиции, изображение красоты родного края по мотивам стихотворения «Сосновая поляна». Задачи урока: познание богатства культуры мансийского народа, развитие творческого воображения, умение создавать композиционные построения объектов, пользуясь различной художественной техникой.
-
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве 2009
Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2009
Данный урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти 2-го класса по программе Б.Неменского. Целью урока является расширение представлений учащихся о выразительных свойствах цвета. Основные цвета учащиеся изучали в самом начале учебного года, поэтому в начале урока необходимо было актуализировать знания об основных цветах живописи.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.
-
План-конспект по теме: «Графический образ войны 1812 г. (по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова "Бородино")» по предмету «Композиция» 2009
Целью урока является формирование патриотических чувств современных школьников на примере доблестных побед русского народа; создание композиции, отражающей образ войны 1812 года, по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
-
Искусство средневековой Руси 2009
Урок по мировой художественной культуре «Искусство средневековой Руси» рассчитан для учащихся 10-го класса, занимающихся по программе Г.И. Даниловой. В ходе урока учащиеся знакомятся с изменениями, произошедшими в культуре и искусстве Руси после принятия христианства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок по роману Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо" 2009
Урок, конспект которого представлен в данной статье, является интерактивным. На уроке учащиеся используют знания, полученные на уроках литературы, МХК, философии, английского языка.
-
План–конспект урока по мировой художественной культуре "Анализ изображения иконы Андрея Рублева «Троица»" 2009
"Троица" - самое известное произведение А.Рублева. В этом творении в наиболее чистом виде выявилась вся многогранность древнерусского искусства: философская глубина, религиозная основа, символический характер образов, совершенство и неоднозначность живописной формы, композиции, ритма и цвета.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса по теме "Человек, движение, танец" (изображение женского танца в технике бумагопластики) 2009
Урок раскрывает новые выразительные возможности обычного белого листа. Увлекательная техника "Бумагопластика" позволяет сделать освоение темы "изображение человека в движении" более интересной и доступной для понимания большинства учеников, расширяет их творческие возможности.
-
Чудеса своими руками 2009
Мастер-класс дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр.
-
Использование ЭСУН на уроках мировой художественной культуры 2009
Представлена разработка урока по мировой художественной культуре в 11-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством выдающихся художников-романтиков XIX века; получают представление о самых известных картинах, являющихся вершиной романтизма в изобразительном искусстве; определяют основные жанры, излюбленные темы и мотивы живописи романтизма.