МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Создание презентации по теме «Замки Луары: понятие архитектуры и стиля» 2010
Цели урока: формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания; практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия "архитектура"; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
-
Открытое занятие по теме «Растительный орнамент елецкого кружева» 2010
Коклюшечное кружево в основном воспроизводит разнообразные растительные узоры, воспринимающиеся русским народом как символ цветущей земли, весны, возрождения жизни. Главный орнамент елецкого кружева – растительный, с преобладанием цветочных форм. Бережное отношение к природе можно прививать детям разными средствами, в том числе средствами искусства кружевоплетения.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Праздники и обычаи англоязычных стран. Создание эскизов масок к празднику Halloween" 2010
Представленный урок направлен не только на формирование речевых навыков, но и на формирование социокультурной компетенции учащихся. Знакомство с главными персонажами праздника, атрибутами и основными праздничными действами поможет ребятам окунуться в сказочную мистическую атмосферу праздника Halloween.
-
Разработка урока по изобразительному искусству "Жизнь каждого дня" (7-й класс) 2010
Разработка урока о жизни К.П. Брюллова и бытовом жанре в его живописи, в сценах из итальянской жизни. Искусство художника остается существовать столетия, в нем хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа.
-
План-конспект урока по МХК.11-й класс. "Художественная культура исламского Востока" 2010
Основная цель данного урока: познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи.
-
Урок по культуре Башкортостана: библиотечное дело в Республике Башкортостан 2010
Планирование урока составлено с учетом стандарта общего образования по культуре Башкортостана. Преподавание ведется по учебнику "Культура Башкортостана", учебник для 9-го класса (С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбекова, Л.П. Попова; Уфа: Китап, 2004).
-
Внеклассное мероприятие по ИЗО: игра "В галерее" 2010
Игра может быть использована на уроке ИЗО и внеурочное время для детей 4–7-х классов и носит соревновательный характер. Ее можно применить для изучения и расширения знаний по теме, которая включает в себя жанровую живопись, портрет. Игра проходит в импровизированной галерее из развешанных репродукций картин. Дети заполняют карты с пустыми клеточками, находя нужные «картины», уточняют названия, дату, автора.
-
Разработка уроков по теме "Бумажная пластика" 2010
В статье разрабатывается серия уроков по теме «Бумажная пластика». На уроках дети знакомятся с направлением в народном творчестве – выцинанкой, учатся работать с бумагой, ножницами, клеем, оформлять сделанные работы. Ход урока сопровождается презентацией.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Травы как люди" 2010
Урок по изобразительному искусству направлен на восприятие окружающего мира посредством трех модальностей: активное воздействие на аудиальную сферу при помощи музыкального сопровождения, художественного слова; визуализация в процессе обсуждения репродукций и зарисовок; воздействие на кинестетику при непосредственном изображении фона и травинки.
-
Интегрированный урок ИЗО и МХК по теме "Тихая жизнь" в натюрморте 2010
Интегрированный урок совершенствует умения выделять характерные признаки у всех натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции. Совершенствует и расширяет технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций из них.
-
Восприятие современными школьниками картин социально-бытового жанра художников-передвижников 2010
Анализ восприятия школьниками старших классов картин социально-бытового жанра.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
Авторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Урок по теме "Матрешка" 2010
Знание истоков народного творчества, его художественной природы и духовных ценностей составляет неотъемлемую часть духовной культуры человека. Как вид народного искусства матрешка обладает огромным потенциалом для передачи событий, развернутых во времени и пространстве, для изображения памятников архитектуры древнерусских городов Владимира, Суздаля, Новгорода и других.
-
Урок ИЗО и художественного труда во 2-м классе по теме "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" 2010
На уроке педагог продолжает вести разговор с детьми о том, что художники учатся у природы. Наблюдая за красотой в природе, художник не слепо копирует ее, а перерабатывает своей фантазией. Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Для более наглядного представления на уроке использовалась компьютерная презентация.
-
Народный праздничный костюм 2010
Урок формирует у учащихся образ женской и мужской красоты; вызывает интерес к изучению традиционной одежде Древней Руси. Автор статьи воспитывает уважение к своеобразиям национальной культуры, обучает изображению мужчины и женщины в традиционной одежде Древней Руси.
-
Проект урока по теме "Виртуальный художественный салон" 2010
Цель урока: создание условий для формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству через освоение знаний о его видах, развитие художественно-творческих способностей учащихся и воспитание культуры восприятия произведений живописи, графики и скульптуры. Виртуальная выставка работ учащихся доступна и более широкому показу.
-
Разработка уроков к практико-ориентированному проекту "Праздничная упаковка" 2010
Проект является частью тематического планирования уроков изобразительного искусства по программе "Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9-е классы" под ред. Б.М. Неменского, и может проводиться как в седьмом, так и в восьмом классе.
-
Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) 2010
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
Маски тропической Африки 2010
Работа представлена в виде плана-конспекта урока изобразительной деятельности. В конспекте вводной беседы содержится информация о видах и назначении масок тропической Африки. Может быть использована преподавателями ИЗО деятельности общеобразовательных школ, школ искусств.
-
Интегрированный урок литературы и МХК по теме "Родная природа в произведениях композиторов, художников и поэтов России XIX века" 2010
На уроке литературы по традиционной программе в 6-м классе дети знакомятся с новой темой "Родная природа в произведениях композиторов, художников, поэтов России XIX века". Обучаемым дается общее представление о русской пейзажной лирике, о музыке и живописи России XIX века, формируются эстетическая отзывчивость к русской поэзии, закрепляется умение выразительного чтения.
-
Легенды Нового Завета в поэзии (образы Иисуса Христа и Девы Марии) 2010
Литературно-музыкальный вечер «Легенды Нового Завета в поэзии» (образы Иисуса Христа и Девы Марии) является второй частью работы «Библейские сюжеты и легенды в поэзии». Материал можно использовать не только, как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед о Библии.
-
Урок в 4-м классе по теме "Портрет в творчестве художников Красноярского края" 2010
Урок построен с использованием деятельностного метода обучения, направлен на развитие умения анализировать художественные произведения, умения разбираться в жанрах. Расширяет представление о творчестве художников края, прививает эстетический вкус, приобщает учащихся к искусству. Данный урок сопровождается презентацией, которая позволяет решить проблему интенсификации на уроке, является наглядным сопровождением.
-
Цвет - основа языка живописи 2010
Урок способствует развитию цветовосприятия. На уроке дети учатся использованию цвета как выразительного средства, техническим приемам работы красками.
-
Урок изобразительного искусства "Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны" 2010
Урок имеет не только познавательную ценность, но и помогает подвести ребенка к адекватному восприятию трагедии потерь и пафоса победы в годы Великой Отечественной войне. Способствует сплочению коллектива и творческой реализации учащихся.
-
План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии", техника: квиллинг, аппликация "Поросенок", слайдовая презентация в Microsoft PowerPoint 2010
Урок способствует формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге, знакомит учащихся с техникой выполнения квиллинга. На уроке развиваются воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка.
-
Творческий проект "Мир как школа, школа как мир" 2010
Цель данного занятие: изучение народных костюмов представителей национальностей, обучающихся в МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Конспект занятия для кружковой деятельности объединения "Мастерицы" по теме "Коллекция бабочек" 2010
Занятие "Коллекция бабочек" рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста. Направлено на развитие интереса к искусству и творчеству, учит видеть красоту в природе, воспитывает бережное отношение к ней.
-
Фантазия в стиле квилинг 2010
Урок в 5-м классе продолжает разговор о работе художника-прикладника, способствует формированию представлений детей о новой технике современного прикладного искусства - квилинг, вырабатывает навыки изготовления элементов, что содействует расширению кругозора, художественного вкуса, познавательных интересов.
-
Открытый урок "Подарок Деду Морозу" 2010
В ходе учебно-воспитательного процесса при изучении ритмических движений на уроках ритмики в классе учащиеся приобретают следующие различные умения и навыки: развивается музыкальность и пластичность, формируется правильная осанка, вырабатываться точность и выразительность выполнения движений, в поведении исчезает напряжённость и скованность.