МХК и ИЗО
-
Искусство составления букета 2010
Цели и задачи: сформировать понятия об искусстве составления букета; воспитывать любовь и интерес к фитодизайну; формировать навыки работы с природными материалами; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Урок по теме "Роль декоративного искусства в обществе" 2010
Автор знакомит учащихся с декоративным искусством Древней Греции, используя презентацию, и на примере вазописи формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций; воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Урок по теме "Культура Древнего Рима" 2010
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнавать новое, вызвав интерес к особенностям римского искусства, ознакомить с разнообразием римской архитектуры и изобразительного искусства, развивать эстетический вкус.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" 2010
Урок трудового обучения носит творческий характер. Он состоит из двух частей. Первая часть – конкурс на самое смешное прочтение анекдота, вторая – изготовление открытки к 1 апреля – аппликации, выполненной с использованием цветной и текстурной бумаги, комиксов, наклеек и ватного конструктора.
-
Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ 2010
В вопросе освоения предмета по лепке дети младших классов на разных возрастных этапах реализуют себя по-разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуального развития. Изобразительная деятельность протекает преимущественно на эмоционально-чувственной основе. Но уже в 4-м классе начинается постепенный переход к пространственно-объемному изображению.
-
Занятие по основам православной культуры: "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством Феофана Грека, прп. Андрея Рублёва и Дионисия в исторической последовательности, а также через сопоставление произведений мастеров. Завершается занятие творческим практикумом, на котором учащиеся должны определить, какой образ Богородицы какому мастеру принадлежит.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Внутреннее убранство крестьянского дома" 2010
Урок-посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го класса. В работе представлены конспект урока с последовательным содержанием по теме и презентация. Показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся как одна из технологий развивающего обучения.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-классе по теме "Древние образы в народном искусстве; символика цвета и формы" 2010
Комбинированный урок изобразительного искусства с применением компьютерной презентации. Данный урок позволит расширить представления учащихся о культуре славян, развивать творческую и познавательную активность, фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Построение стилизованной тематической композиции "Вещи века" 2010
Цель занятия – в развитии творческих способностей, пространственного мышления учащихся на примере развития предложенной темы.
-
Разработка урока мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин" 2010
Общественным и культурным центром Афин является акрополь – высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке, под звуки греческого танца сиртаки.
-
Интегрированный урок (ИЗО + биология) по теме "Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Интегрированный урок раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Занятие помогает обобщить, расширить и углубить знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, творческое воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Создание презентации по теме «Замки Луары: понятие архитектуры и стиля» 2010
Цели урока: формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания; практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия "архитектура"; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
-
Открытое занятие по теме «Растительный орнамент елецкого кружева» 2010
Коклюшечное кружево в основном воспроизводит разнообразные растительные узоры, воспринимающиеся русским народом как символ цветущей земли, весны, возрождения жизни. Главный орнамент елецкого кружева – растительный, с преобладанием цветочных форм. Бережное отношение к природе можно прививать детям разными средствами, в том числе средствами искусства кружевоплетения.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Праздники и обычаи англоязычных стран. Создание эскизов масок к празднику Halloween" 2010
Представленный урок направлен не только на формирование речевых навыков, но и на формирование социокультурной компетенции учащихся. Знакомство с главными персонажами праздника, атрибутами и основными праздничными действами поможет ребятам окунуться в сказочную мистическую атмосферу праздника Halloween.
-
Разработка урока по изобразительному искусству "Жизнь каждого дня" (7-й класс) 2010
Разработка урока о жизни К.П. Брюллова и бытовом жанре в его живописи, в сценах из итальянской жизни. Искусство художника остается существовать столетия, в нем хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа.
-
План-конспект урока по МХК.11-й класс. "Художественная культура исламского Востока" 2010
Основная цель данного урока: познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи.
-
Урок по культуре Башкортостана: библиотечное дело в Республике Башкортостан 2010
Планирование урока составлено с учетом стандарта общего образования по культуре Башкортостана. Преподавание ведется по учебнику "Культура Башкортостана", учебник для 9-го класса (С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбекова, Л.П. Попова; Уфа: Китап, 2004).
-
Внеклассное мероприятие по ИЗО: игра "В галерее" 2010
Игра может быть использована на уроке ИЗО и внеурочное время для детей 4–7-х классов и носит соревновательный характер. Ее можно применить для изучения и расширения знаний по теме, которая включает в себя жанровую живопись, портрет. Игра проходит в импровизированной галерее из развешанных репродукций картин. Дети заполняют карты с пустыми клеточками, находя нужные «картины», уточняют названия, дату, автора.
-
Разработка уроков по теме "Бумажная пластика" 2010
В статье разрабатывается серия уроков по теме «Бумажная пластика». На уроках дети знакомятся с направлением в народном творчестве – выцинанкой, учатся работать с бумагой, ножницами, клеем, оформлять сделанные работы. Ход урока сопровождается презентацией.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Травы как люди" 2010
Урок по изобразительному искусству направлен на восприятие окружающего мира посредством трех модальностей: активное воздействие на аудиальную сферу при помощи музыкального сопровождения, художественного слова; визуализация в процессе обсуждения репродукций и зарисовок; воздействие на кинестетику при непосредственном изображении фона и травинки.
-
Интегрированный урок ИЗО и МХК по теме "Тихая жизнь" в натюрморте 2010
Интегрированный урок совершенствует умения выделять характерные признаки у всех натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции. Совершенствует и расширяет технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций из них.
-
Восприятие современными школьниками картин социально-бытового жанра художников-передвижников 2010
Анализ восприятия школьниками старших классов картин социально-бытового жанра.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
Авторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Урок по теме "Матрешка" 2010
Знание истоков народного творчества, его художественной природы и духовных ценностей составляет неотъемлемую часть духовной культуры человека. Как вид народного искусства матрешка обладает огромным потенциалом для передачи событий, развернутых во времени и пространстве, для изображения памятников архитектуры древнерусских городов Владимира, Суздаля, Новгорода и других.
-
Урок ИЗО и художественного труда во 2-м классе по теме "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" 2010
На уроке педагог продолжает вести разговор с детьми о том, что художники учатся у природы. Наблюдая за красотой в природе, художник не слепо копирует ее, а перерабатывает своей фантазией. Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Для более наглядного представления на уроке использовалась компьютерная презентация.
-
Народный праздничный костюм 2010
Урок формирует у учащихся образ женской и мужской красоты; вызывает интерес к изучению традиционной одежде Древней Руси. Автор статьи воспитывает уважение к своеобразиям национальной культуры, обучает изображению мужчины и женщины в традиционной одежде Древней Руси.
-
Проект урока по теме "Виртуальный художественный салон" 2010
Цель урока: создание условий для формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству через освоение знаний о его видах, развитие художественно-творческих способностей учащихся и воспитание культуры восприятия произведений живописи, графики и скульптуры. Виртуальная выставка работ учащихся доступна и более широкому показу.
-
Разработка уроков к практико-ориентированному проекту "Праздничная упаковка" 2010
Проект является частью тематического планирования уроков изобразительного искусства по программе "Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9-е классы" под ред. Б.М. Неменского, и может проводиться как в седьмом, так и в восьмом классе.