Цель урока: расширение представлений учащихся о культуре славян.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся со славянской символикой и ее историей;
- развивать творческую и познавательную активность;
- формировать практические навыки работы;
- воспитывать нравственно- эстетическое восприятие мира, любовь к искусству и культуре;
- развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, презентация (слайд 1, слайд 2, слайд 3, слайд 4) , альбом, краски.
Время |
Содержание деятельности |
Предполагаемый результат |
Организационная форма |
Действия учителя |
Действия ученика |
1 |
Организация начала урока |
Подготовиться к уроку. Правильно определять вид изобразительного искусства |
Фронтальная |
Предполагает определить вид изобразительного искусства, сообщает, что будут изучать в течение учебного года. |
Готовится к уроку. Обсуждают, определяют вид изобразительного искусства |
1 |
Актуализация опорных знаний |
Вспомнят необходимое для изучения нового материала. Узнают тему, цель и задачи урока |
Парная |
Создает игровую ситуацию. Организует работу в парах, дает пояснения. |
Работают в парах. Выдвигают предположение |
3 |
|
Смогут проверить свои предположения |
Парная |
Организует проверку. исправляет ошибки |
Слушают ответы товарищей, сверяют свои ответы |
5 |
Изучение нового материала |
Узнают о древних образах и символах славян |
Фронтальная |
Демонстрирует слайды № 5–17, рассказывает новый материал |
Слушают учителя. В ходе объяснения нового материала в карточках вместо знака (?) вписывают слова |
2 |
Первичная проверка усвоения знаний |
Выявят, насколько хорошо поняли материал |
Парная |
Организует |
Сверяются со слайдом № 5. Проверяют правильность заполнения карточек |
10 |
Практическая часть |
Выполнят линейный орнамент |
Групповая |
Ставит одну художественную задачу. Дает целевую установку. |
Рисуют в программе Paint линейный орнамент, используя язык и символы |
2 |
|
Потренируются договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе |
Групповая |
Координирует защиту |
Защищают свои эскизы орнаментов |
15 |
|
Выполнят самостоятельно 2–3 линейных орнамента на вазе, используя полученные знания о знаках-символах |
Индивидуальная |
Ставит вторую художественную. задачу. Дает целевую установку. |
В альбомах нарисуйте свою вазу и самостоятельно сочините еще 2–3 линейных орнамента на ней, используя полученные знания о знаках-символах |
1 |
|
Навыки графической работы |
Индивидуальная |
Проводит экспресс-выставку |
Защищают свои работы |
1 |
Подведение итогов урока |
Осознают, что поняли на уроке |
Фронтальная |
Организует рефлексию. Слайд № 21 |
Отвечают на вопрос |
1 |
Домашнее задание |
Получат домашнее задание |
Фронтальная |
Дает домашнее задание. Слайд № 22. |
Записывают задание |