Урок по теме "Портрет"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: Формирование представления о жанре портрет.

Задачи:

1. Дать определение понятию жанра “портрет”.
2. Знать и уметь различать виды портретов.
3. Закрепить знания о видах изобразительного искусства.
4..Закрепить знания о материалах художника-графика, живописца, скульптора.
5. Познакомиться с русскими художниками-портретистами.
6. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, опыт общения, работы в парах.

Оборудование:

Проектор, диск “Портрет” из серии образовательных видеофильмов Русский музей детям, индивидуальные карточки-задания, презентация по теме урока.

Время

Содержание деятельности

Цель

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

3 мин. Организационный момент. Учащиеся называют тему урока. фронтальная Читает стихи, демонстрирует фильм. Просматривают фильм, Слушают, запоминают имена художников, их произведения.
2 мин. Содержательная установка. Учащиеся включаются в учебный процесс. фронтальная Мотивирует, эмоционально настраивает детей к восприятию учебного материала,

даёт инструкции к восприятию учебного материала.

Настраиваются на восприятие учебного материала.
7 мин. Передача новых знаний Учащиеся смогут сформировать представление о  жанре “портрет”, о материалах  художников-портретистов. фронтальная Демонстрирует фильм – презентацию объясняя новый материал. Припоминают виды изобразительного искусства, запоминают материалы художников– портретистов, имена и их произведения.
5 мин. Получение информации. Учащиеся получают представление о видах и разновидностях портрета. Работа в парах Разъясняет, консультирует Читают, запоминают,

анализируют.

5мин. Взаимоопрос. Учащиеся смогут проверить усвояемость знаний у друг друга. Работа в парах. Контролирует Пересказывают. закрепляют
15мин. Видеоопросник с текстовым сопровождением. Учащиеся определят уровень знаний по теме, осуществят самоконтроль. Работа индивидуальная и в парах. Консультирует Заполняют опросник, отмечают ответы, сравнивая свои с ответами на экране, анализируют, делают выводы.
2мин Домашнее задание Учащиеся смогут выполнить творческую работу Индивидуальная, парная, групповая консультирует Собирают информацию о художниках, репродукции их картин, делает презентацию о творчестве художников, готовит сообщение, выполняет кроссворды по теме “Портрет”.
1мин. Уборка рабочих мест Оставляют чистым рабочее место. Индивидуальная Контролирует Убирают рабочие места.

Приложение