МХК и ИЗО
-
Русский портрет XVIII века. Д.Г. Левицкий 2011
Урок-виртуальная экскурсия в XVIII век. Объектом внимания на уроке является русская живопись, а именно, жанр портрета.
-
Художественная культура Индии 2011
Урок познакомит учащихся с архитектурой, изобразительным искусством (росписи, книжная миниатюра), скульптурой, музыкой и театром Индии; пробудит любовь к прекрасному, восполнит эстетический вкус, а также уважение к культурному наследию человечества.
-
Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского в 7-м классе "Творчество В.И. Сурикова. Историческая тема в живописи" 2011
Урок по теме направлен на знакомство учащихся с историческим жанром через произведения В.И. Сурикова и некоторые моменты из его жизни.
-
Занимательное спряжение 2011
Цели урока – познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; сформировать умение анализировать формы различных предметов, работать по схеме.
-
"О чем нам рассказывают гербы". 5-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Формирует представление о гербе как отличительном знаке любой человеческой общности, символизирующем отличие от других общностей.
-
Иллюзия и реальность 2011
Урок служит формированию знаний о сюрреализме, как направлении в изобразительном искусстве начала 20 века, через знакомство с различными зрительными иллюзиями; развитию умений использования творческих принципов художников сюрреалистов в изображении космического пейзажа и фантастических существ.
-
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…" 2011
Представленное открытое занятие было проведено в младшей инклюзивной группе в Центре социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретический материал знакомит детей с техникой "Пуантелизм" и направлением в искусстве "Импрессионизм". Занятие развивает умение видеть проявление этических норм коллективизма, дружбы.
-
Урок рисования "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках" 2011
Целью урока является ознакомление учащихся с народными глиняными игрушками, воспитание любви к русским народным промыслам, заинтересовать учащихся гончарным искусством. На уроке дается понятие о видах глиняных игрушек, рассказывается об истории их возникновения, демонстрируются цвет и форма, которые использовались разными мастерами. С помощью компьютерных технологий попробовали по готовым шаблонам закрашивать игрушки.
-
Развитие духовного мира детей на уроках изобразительного искусства 2011
В статье дан анализ педагогических идей прошлых веков: нравственное воспитание непременно включало в себя и религиозный аспект. В статье представлены взгляды Е.Ф. Сосунцова, И.А. Сикорского и др. Программа Б.М. Неменского позволяет на протяжении всего курса обращаться к христианским традициям.
-
"Декоративная композиция из геометрических фигур в технике "Аппликация соломкой" 2011
Методическая разработка предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий по изобразительному искусству (художественному труду), как в общеобразовательных школах, так и в дополнительных образовательных учреждениях.
-
Интегрированный урок (ИЗО + МХК) "Язык искусства" 2011
Задания, предложенные в презентации к уроку, предоставляют возможность запомнить фамилии известных художников, закрепить знания о видах искусства, об особенностях их образного языка, помогут проверить знания учащихся. Форма урока – творческая мастерская. "Скульпторы", "живописцы" и "графики" создают изображения животных разными изобразительными материалами и средствами.
-
Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси" 2011
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.
-
Узоры на крыльях 2011
Урок проводится по программе Б.М. Неменского во второй четверти 1-го класса, когда дети знакомятся с работой Мастера Украшения. На уроке используется презентация, видеоматериалы. Все используемые методы и приемы способствуют развитию у детей наблюдательности, повышению интереса к предмету, развитию творческого воображения. На уроке используется прием выбора способа изображения, что дает возможность ученикам с разной подготовкой выбрать посильный прием.
-
Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011
Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
-
Метаморфозы "Невского проспекта" Гоголя в творчестве художников-иллюстраторов: от графического рисунка к комиксам 2011
Статья посвящена исследованию оригинальных трактовок гоголевского текста художниками-иллюстраторами. «Невский проспект» из числа остальных «Петербургских повестей» более всего вызывал интерес у художников-иллюстраторов.
-
Искусство народов Севера. Изготовление оберега 2011
Цели урока – познакомить детей с национальным искусством, с обычаями и традициями народов севера; развить внимание, точность, творческие способности детей.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры" 2011
Автор систематизирует знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; даёт определение понятиям "жанр", "натюрморт", "портрет", "пейзаж", "анималистический жанр", "бытовой и исторический жанры".
-
Пряники для праздника 2011
Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники.
-
Жанр этюда в искусстве 2011
Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.
-
Главные персонажи "Слова о полку Игореве" 2011
Урок построен по технологии «Мастерская». В ходе поисково-творческой деятельности на уроке учащиеся, работая в группах и индивидуально, по-новому проходят путь осмысления содержания поэмы, так как видят перед собой картины малоизвестного в школе иллюстратора «Слова о полку Игореве» Г.Н. Маковской. Картины несут дополнительную информацию о временах междоусобиц, позволяют воспитывать у учащихся интеллект чувств. Даётся понятие о «триптихе», «психологизме» в живописи.
-
Открытый урок по истории искусства по теме "Пейзажная живопись А.А. Мыльникова" 2011
Содержанием урока является пейзажная живопись известного советского художника Андрея Андреевича Мыльникова. Из многих аспектов его многостороннего искусства преимущественное внимание уделено именно пейзажному искусству – как жанру, не подвергавшемуся выборному анализу и оценке. Доказательным аргументом выступают произведения, подаренные мастером родному городу – краеведческому музею г. Энгельса (Покровска) Саратовской области.
-
Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре" 2011
Конспект интегрированного урока по литературе и МХК в 7-м классе знакомит учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте. Цель урока – выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувства учащихся.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы "Изобразительное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского для знакомства обучающихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.
-
"Северное Возрождение" 2011
Учащиеся на уроке определяют сущность искусства Возрождения в Италии и в Нидерландах по формулам: "Человек и мир" и "Мир и человек в нем".
-
Эмоции и чувства 2011
На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
-
Компьютерная презентация к уроку "Русская матрешка" 2011
Автор рассказывает о возникновении матрешки как образца народной куклы, выражающей обобщенный образ русской красавицы. Знакомство построено на сравнении матрешек из Сергиева Посада, из Семенова и Полховского Майдана.
-
Интегрированный урок-исследование по изобразительному искусству по теме "Эпоха. Стиль. Чехов" 2011
Урок приурочен к памятной дате нашего земляка – А.П. Чехова. Урок способствует развитию интереса к творчеству А.П. Чехова; учит делать анализ связей между персонажами и эпохой; развивает ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; прививает интерес к искусству.
-
Презентации к темам "Символы Египта", тезисы ("Скарабей") 2011
Занятие знакомит с символом Древнего Египта – скарабеем, формируя информационную культуру через получение учащимися информации об искусстве Древнего Египта, приобщая их к мировым духовным ценностям. У школьников формируется понятие о непреходящем характере этических и эстетических ценностей.
-
Презентация к уроку "Живопись Древнего Египта" 2011
Методическая разработка представляет собой системно выстроенный материал, включающий теоретический блок, реализуемый через презентацию учащимися теоретических вопросов эволюции живописи Древнего Египта; блок-практикум, включающий методический комплект заданий, направленных на актуализацию, закрепление ранее полученного теоретического материала и на непосредственную практику по «реконструкции» фрагментов росписи и созданию творческих композиций.