Пояснительная записка
Согласно исследованием М. Аллена и Дж. Гилфорда (США), получившим развитие в работе В. Г. Разумовского “23”, существуют четыре ступени усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Однако ступени усвоения знаний фиксируются в определенной деятельности: по распознаванию, по воспроизведению, по решению типовых задач и решению нетиповых задач, требующих применения знаний в новых условиях. А по тому применения знаний в новых условиях является необходимым этапом процесса обучения. Практика показала, что при выполнении единичных заданий с элементами конструирования проводимых на уроках черчения в девятых классах учащиеся испытывали значительные затруднения. Поэтому необходима принципиально новая концепция обучения, при которой творчество органически вписывалось бы графическую деятельность учащихся. В связи с изменениями мною разработана программа по изобразительному искусству с элементами черчения, для восьмых классов. Во время развития творческой графической деятельности учащихся формируется их творческое мышление. Урок разработан в рамках системы развивающего обучения. В ходе урока были использованы также метод исследования, наглядно – иллюстративный, дифференцированный метод. Я применила следующие приемы: рефлексия деятельности. На данном уроке мною используются индивидуальная форма работы. В урок включены логические задачи.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями.
- Формировать умение анализировать формы различных предметов, работать по схеме.
Ход урока
План урока.
1) Организационный момент.
2) Логическая задача (разминка).
3) Изложение программного материала.
4) Практическая работа.
5) Подведение итогов.
Ход урока
1) Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать при помощи циркуля.
2) Логическая задача
(3 минуты).Но сначала давайте решим логическую задачу. Головоломка “волшебный круг”.
Задание: На доске нарисовано три фигуры попробуйте собрать одну из них. (По врезанным из круга деталям собирается заданные образцы)
На доске:
Рисунок №1
3) Изложение программного материала (3 минуты).
Из простейших геометрических форм мы сконструировали фигуру. При этом простейшие фигуры выполняют роль конструкционных геометрических “кирпичиков”. Рассмотрим примеры создания, т. е. конструирования, форм различных предметов. Из самых простых плоских геометрических форм набрана и фигура-силуэт кувшина. Мы видим, как можно с помощью “сложения-вычитания” создать форму детали.
Рисунок №2
Рисунок №3
Рисунок №4
Разбирая на геометрические тела кувшин. Производили анализ конструкции.
Из каких геометрических тел состоит кувшин? Ответы учащихся: сфера, четырех угольная призма, цилиндр, изогнутая трубка (цилиндр), сфера, полусфера, цилиндр.
4) Практическая работа
(38 минут).Предлагается несколько вариантов чертежей кувшинов. Необходимо выбрать один. Задания даются разнауронневые на “5”, “4”, “4”. Заранее подготовленной со схемой построения, на которой построены осевые и центровые линии. По которым строится циркульные кривые (сопряжения).
Алгоритм действия
- Прочитай условия задачи.
- Уточни для себя условия задачи в целом.
- Посмотри на данное изображение и определи с чего, начнется построение.
- Ели ты считаешь, что задача имеет, несколько способов выполнения подумай, какой вариант будет, более целесообразный.
- Начерти изображение данного кувшина.
Задание на “5-4”
Рисунок №5
Рисунок №6
5) Подведение итогов.
Оценить работы учащихся. Отметить наиболее удачные.
Вопросы:
- Какие трудности были при выполнение задания?
- Почему выбрали именно это задание?
- Какие сопряжения оказались для вас сложными?
МЕДИАПРОДУКТ
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
- Структура презентации:
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
1 | Организационный момент | 1 минута |
№1 |
2 | Вступление (сообщение темы урока и цели) | 1 минута |
№2 |
3 | Интеллектуальная разминка (первым трем обучающимся пять) | 5минут |
№3 |
4 | Объяснение материала (анализ конструкции предмета) | 10минут |
№4,5,6,7 |
5 | Закрепление | 2 минут |
№8 |
6 | Практическая работа (объяснение алгоритм действия) | 3 минут |
№9 |
7 | Практическая работа (выполнение) | 30 минут |
№10 |
9 | Рефлексия (вопросы) | 2 минуты |
№11 |