Цели урока:
- воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самостоятельность в работе;
- познакомить с контрастными цветами и их сочетаниями;
- закрепить понятия о видах и группах орнамента;
- развивать интерес рисования на компьютере, творческие способности учащихся.
Наглядные пособия: плакаты с видами и группами орнаментов; рисунки учащихся (выставка работ); вышитые рубашки, рушники, кружева, современная одежда.
Оборудование: компьютер.
Музыкальный ряд: произведения П.И. Чайковского, М.П.Мусоргского.
Формы организации: индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
План урока
- Организационный момент.
- Вводная часть.
- Выполнение творческих работ.
- Выставка работ, подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
На предыдущем уроке мы узнали о видах и группах орнаментов. Выполнили творческую работу.
Вопрос: Перечислите виды орнаментов и охарактеризуйте каждый из них (геометрический, символический, растительный, фантастический, астральный, каллиграфический, предметный, животный, пейзажный)
Вопрос: Назовите три основные группы орнаментов. (замкнутые, ленточные, сетчатые)
Вопрос: К каким видам можно отнести орнаменты на показанных пособиях?
Вывод: Орнамент можно нарисовать красками, карандашами, вышить, вырезать по дереву, выткать, сплести в виде кружева.
II. Вводная часть.
Сейчас мы выполним эту работу на компьютере.
– Включить компьютер, программу “Рaint” .
– нарисуйте квадрат;
– выполните в нём геометрический орнамент;
– выполните работу в цвете;
– скопируйте рисунок два раза и получите узор в полосе;
Время выполнения работы всего 10 минут, что гораздо быстрее графического способа.
III. Выполнение творческих работ.
Новая тема: “Декоративная роспись “волшебного сосуда””.
Работа выполняется, соблюдая следующие условия (порядок):
– сделать эскиз сосуда, определив его форму (набросок выполнять тем цветом, какого цвета будет весь сосуд);
– наметить места декоративной росписи сосуда;
– выполнить узор;
– расписать сосуд.
IV. Выставка работ, подведение итогов урока.
В конце урока дать возможность ребятам рассмотреть работы одноклассников и сравнить их.
Подвести итоги урока
(Такие уроки можно проводить 1-2 раза в год.)