МХК и ИЗО
-
Открытый урок ИЗО по теме "Красота русского народного костюма". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с русской культурой, особенностью традиционного русского народного костюма, с символикой костюма. На уроке использован деятельностный метод.
-
Обобщающий урок "Народные праздничные обряды" (урок-путешествие) 2012
На уроке использован метод проектной деятельности. Дети могут поближе познакомиться с историей города, села, к котором живут. Цель урока: формировать уважение к истории родины.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Картины русской жизни в произведениях русских художников и литераторов 60–90-х годах XIX века 2012
Цели урока: содействовать эмоционально-эстетическому развитию детей средствами комплексного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы, дать представление детям об искусстве 60-90г.г. ХIХ в., создать на основе триединства живописи, поэзии, музыки художественный образ жизни крестьянства, научить детей рассматривать и анализировать произведения литературы и живописи.
-
Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла (на примере изучения баллады В.А. Жуковского "Лесной царь") 2012
Работа представляет собой попытку рассмотреть известную балладу "Лесной царь" с позиций интеграции гуманитарных предметов "литература-музыка", "литература-МХК" (6-й класс - литература по программе Т.Ф.Курдюмовой; 10-й класс - на уроках МХК). Имея филологическое и музыкальное образование, автор не только сопоставляет тексты И.В.Гёте и В.А.Жуковского, но и анализирует вокальные и фортепианные воплощения этой баллады, а также манеру современных исполнительских интерпретаций "Лесного царя".
-
Урок ДПИ "Посиделки" 2012
Цель игровых уроков: активизация деятельности детей через новые формы работы. Урок проведен как итоговое занятие первой четверти с целью обобщить знания по пройденным темам. Музей – прекрасная база для знакомства с традициями русского народа. Музейная педагогика погружает в атмосферу быта русского народа и раскрывает артистические способности в ролевой игре.
-
"Слава России!" Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника для обучающихся 8–11 лет 2012
Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника направлена на формирование патриотических чувств у детей 8-11-и лет путем приобщения к лучшим образцам отечественного искусства, способом импровизированной «экскурсии».
-
Программа среднего (полного) общего образования по предмету "Основы композиции" (профильный уровень). 10–11-й классы 2012
Программа направлена на подготовку учащихся художественно-эстетического профиля, предусматривает освоение начальных навыков по композиции.
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Тимофея Андреевича Степанова 2012
Цели урока: познакомить с творческой биографией якутского художника Т.А. Степанова; познакомить с его произведениями, посвященными олонхо; выявить мотивы обращения художника к фольклорной теме.
-
Картины из цветов и листьев 2012
На занятии дети учатся делать фитокартины.
-
Урок компьютерной графики по теме "Рисование пейзажа в ArtRage" 2012
Учащиеся повторяют жанр "пейзаж", знакомятся работами художников-пейзажистов. Урок рассчитан на работу в компьютерном классе, для создания работы использованы планшеты "wacom" и программное обеспечение к ним. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения использования с инструментов ArtRage. Учитель дает мастер-класс по созданию пейзажа. Итог урока - галерея работ учащихся в жанре Пейзаж.
-
Геометрические символы 2012
Цель материала выявить особенности структурного анализа осуществляемого на основе знаковых систем тесно связанного с семиотикой (наука о знаковых системах) и семантикой (наука о смыслах). Коды могут быть самыми разными: зооморфными, растительными, цветовыми, пищевыми, числовыми, геометрическими. Одним из наиболее древних и одновременно наиболее простых, а в силу этого универсальных, является код геометрических символов и тесно связанная с ним числовая символика.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Создаем красивые узоры из геометрических фигур". 3-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина применяет ИКТ-технологии, знакомит учащихся с техникой создания геометрических узоров печатанием.
-
Программа кружка "Юный художник" по ИЗО (внедрение ФГОС) 2012
В учебном плане школы особое внимание уделяется внеурочной деятельности. Предлагаемая программа развивает нравственные качества личности, эмоционально-ценностный опыт, эстетическое восприятие мира и художественно-творческую деятельность. Используются деятельностный и проблемный подходы.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Плакат". 6-й класс 2012
Представленная тема рассчитана на 2 урока. Первая часть – теория, вторая – практическая работа. На первом уроке дается полное представление о понятии "плакат", его назначении, видах, технике, средствах выполнения. На втором уроке ребята, заранее разделившиеся на группы, продумывают название, содержание и технику выполнения своего плаката на основе полученной информации.
-
Методическая разработка урока по теме: «Нам, россиянам, русского костюма историю полезно очень знать!» 2012
Процесс поиска неизвестного - один из видов познавательной деятельности. Для организации проектной деятельности учащихся обладают широкими возможностями все учебные предметы. Это творческий, самоуправляемый процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала. Обучение полезно, когда ученики сами создают что-то для других. Очень важно, чтобы дети выражали свои мысли, обменивались различными идеями.
-
Личностно ориентированный подход обучения изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы уроков изобразительного искусства и изостудии «Палитра» ГОУ СОШ №1043, г. Москва) 2012
Анализ различных подходов к пониманию личностно ориентированной образовательной парадигмы показывает, что в данной образовательной модели предполагается сделать основным приоритетом личность учащегося. Именно данная образовательная парадигма является наиболее перспективной для модернизации и обновления современного образования в условиях демократического пути развития общества.
-
Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству 2012
Уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок ИЗО по теме "Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия". 5-й класс 2012
Урок даёт возможность познакомить учащихся с историей создания русской матрёшки, с видами русской матрёшки, элементами росписи матрёшек. Через образ матрёшки как произведение народного творчества учащимся даётся возможность, понять что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения, бесценны и вечны везде и всегда.
-
Урок ИЗО по теме "Портрет – зеркало души" 2012
Урок знакомит учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета. Прежде, чем учащиеся перейдут к практической части урока, учитель подводит их к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств; тем самым формируя умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.
-
Урок ИЗО по теме "Изобразительные средства актерского перевоплощения: грим". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития грима, знакомятся с профессией гримера. В практической работе учащиеся самостоятельно изготавливают грим из доступных материалов по инструкции, а затем выполняют грим по заданным образам. Урок способствует сплочению коллектива, корректирует психологическое состояние ученика, помогает избавиться от комплексов. Поддерживает интерес к предмету, развивает эстетическое воспитание.
-
Открытый урок по теме "Распятие и Воскресение Христа" 2012
Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с историей смерти, Распятия и Воскресения Господа Иисуса Христа, воспитать чувство прекрасного, любовь к родной культуре, формировать мировоззрение, развивать умение работать с историческими документами, навыки самостоятельного изучения документальных источников и художественных произведений, умение делать обобщающие выводы.
-
Музыка гвардейских полков 2012
Музейное занятие предназначено для школьной, студенческой категорий посетителей с целью формирования эстетического и образного восприятия выставочного пространства через военную музыку и ее историю, представленную в экспозиции.
-
Музыкально-творческий проект "Любимый наш язык" 2012
Музыкально-творческий проект – совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей на основе лекторской практики. Проект воспитывает любовь к родному языку у детей и взрослых, формирует музыкально-художественный вкус учащихся при знакомстве с лучшими образцами народной и классической музыки, особенностями личности и творчества композиторов и писателей.
-
Русская история в произведениях музыки и изобразительного искусства. 10-й класс 2012
Благодаря разнообразию фактического материала, способам его передачи на уроке историческая тема в произведениях искусства воспринимается целостно. В результате урока учащиеся должны знать о произведениях искусства исторического жанра, об отражении событий русской истории, авторской позиции, уметь анализировать, высказываться.
-
Элективный курс "Художественная жизнь Иркутской области в истории и современности 2012
Цель элективного курса: дать представление о художественной культуре Сибирского края как части духовной, общемировой культуры человечества с его выдающимися историческими, культурными событиями и талантливыми людьми. История художественной культуры Забайкалья ‒ уникальное представление деревянного зодчества, резьбы и росписи по дереву, узорного кружева, вышивки, работ с художественным металлом, неповторимых сибирских напевов.
-
Искусство Древней Руси. 7-й класс 2012
Метапредметный урок изобразительного искусства с элементами проблемного изложения материала, знакомит учащихся с фризовой композицией из бумаги по технологическим картам.