МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока-исследования по МХК по теме: "Уроки Герники" Пабло Пикассо 2007

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Имя Пабло Пикассо давно уже ассоциируется с самим понятием XXвека. Творчество художника - выражение триумфов и трагедий, жизненной силы и беспокойных исканий. Мало кому из художников удавалось столь емко и метафорично отвечать на исторические события "века-волкодава" и давать им свою беспощадную оценку. "Герника" Пабло Пикассо не столько рассказ о событиях 1937 года, сколько осмысление этих событий. Реконструкция "послания" великого мастера в творческом содружестве учителя и одиннадцитиклассников - уникальная возможность исследовать природу тотального зла, поразившего человечество в XX веке, способов победы над ним.

  • Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007

    Автор: Ивасько Галина Александровна

    Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.

  • Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение" 2007

    Автор: Дьякова Татьяна Яковлевна

    Целью предлагаемого в 3-м классе урока является выполнение законченной композиции на предложенную тему, проверка и корректировка умений и навыков детей в изображении весенней композиции и работе в различных изученных на уроках техниках.

  • Доклад по теме: "Авторские программы и требования, предъявляемые к ним" 2007

    Автор: Дьякова Татьяна Яковлевна

    Обучение детей изобразительному искусству в школе - это во многом игра, импровизация, но именно на этом уроке одновременно решаются очень важные задачи: духовно и творчески развить личность, привить любовь к искусству, воспитать грамотного зрителя. Ведь "...художник - это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная - Зритель... Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Кто взрастит зрителя? Учитель! Только Учитель!" ( Б.М. Неменский). Можно по-разному выстроить логику и структуру изучения предмета, создав вариативную авторскую программу, однако в любом случае она должна отвечать определенным требованиям и критериям. О них и идет речь в докладе.

  • Мастер-класс по курсу "Композиция" 2007

    Автор: Николайчук Наталия Ивановна

    Композиционные умения - это универсальные идеи, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое; направлены на успешное решение творческих задач. Созданная методика формирования композиционных умений для разных возрастных категорий юных студентов нацелена на развитие познавательных интересов и потребностей в изобразительной визуализации, а также на художественно-творческую самореализацию юных студентов.

  • Открытое занятие студии "Витранс" "Северные мотивы" 2007

    Автор: Сергеева Таисия Гаврильевна

    Урок знакомит детей с культурой кочевого северного народа - эвенков, Приобщает к народно-прикладному искусству, формирует умения и навыки изготовления национальной аппликации, прививает уважение и любовь к искусству северного народа.

  • Искусство Древнего Египта 2007

    Автор: Броднева Наталья Владимировна

    Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.


  • Тема урока :"Ярмарочные игрушки" 2007

    Автор: Кан Лариса Юрьевна

    Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов (программа Б.М. Неменского) знакомит учеников с глиняной Дымковской игрушкой. Дети увлеченно слушают рассказ об истории дымковского промысла и после игры-паузы лепят Дымковскую игрушку, приобретая первоначальные навыки работы с глиной. Использование во время урока игр, пословиц и стихотворений делает занятие ярким, веселым и интересным.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007

    Автор: Усманова Люция Мансуровна

    Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.

  • Проект "Пряники для праздника" 2007

    Автор: Кожевина Татьяна Сергеевна

    Проект выполнен и реализован в рамках программы Intel "Обучение для будущего". В проведении урока (защита выполненных работ) используются современные информационные технологии, которые учащиеся используют с большим успехом. Искусство пряника - живая национальная традиция. Широкому разнообразию ритуалов русского быта соответствовало и разнообразие пряничной продукции. Искусство изготовления пряников продолжает жить и в наши дни.

  • Разработка кружкового занятия "Чаепитие". Аппликация 2007

    Автор: Слободюк Ольга Ивановна

    Кружковое занятие для учащихся 5–7-х классов формирует познавательный интерес к русской истории и традициям, бережное отношение к народному искусству. На занятии происходит знакомство с оформительским материалом "оракал" и его возможностями в области аппликации.

  • Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).

  • Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Мой город" 2007

    Автор: Ткач Екатерина Давыдовна

    Урок - практическая работа. На этом уроке учащиеся работают над гравированием линолеума и созданием пробных оттисков с полученных гравюр. Работа индивидуальная, по самостоятельно разработанным эскизам композиции. Это задание учит детей видеть красоту в повседневном, любить свой дом, свой город, свой край, свою Родину. А также знакомит с практическими приемами работы в технике линогравюры, расширяя тем самым представление школьников о разнообразии графических приемов в художественном творчестве.

  • Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве 2007

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Статья дает представление о взглядах Д.С. Лихачева на градостроительство и его идеях по ландшафтному дизайну; о том, как его наследие и заветы воплощаются в работах студентов астраханского инженерно-строительного института кафедры архитектуры и дизайна – в ежегодных проектах по благоустройству парков, скверов, набережных, жилых микрорайонов, в промышленных застройках Астрахани.


  • Разработка урока по МХК в 9-м классе по теме: "Искусство" (Использование информационных технологий и регионального компонента) 2007

    Автор: Куликовская Наталья Дмитриевна

    Урок знакомит и систематизирует знания учащихся о творчестве художников Эвенкийского района Красноярского края. В рамках использования регионального компонента учащиеся получают знания о тех, кто писал свои картины в Эвенкии, кого не оставили равнодушным природа и люди нашего региона.

  • Открытый урок по МХК в 10-м классе "Чехов и Левитан" по теме: "Пейзаж в русской живописи 60–90-х гг. XIX в." 2007

    Автор: Шевченко Людмила Ивановна

    Урок в 10-м классе рассказывает о творчестве А.П. Чехова и И.И. Левитана, о дружбе писателя и художника.

  • Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007

    Автор: Лобанова Валентина Николаевна

    На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

  • Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) 2007

    Автор: Кондратюк Ольга Борисовна

    Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Интегрированные занятия помогают развитию художественно-творческих способностей детей. Цель: обогащать эмоционально эстетическое восприятие при знакомстве детей с живописью, музыкой, поэтическим словом. Форма: игра-сказка. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения. При знакомстве с жанром портрета был использован метод контрастности, нетрадиционные техники рисования.

  • Открытый урок изобразительного искусства на тему: "Предметам холодно" 2007

    Автор: Пушко Любовь Григорьевна

    Урок изобразительного искусства предполагает выполнение импровизации, на основе прочитанного сюжетного рисунка, дети выполняют композицию замерзающих предметов, где у учащихся развивается образное мышление, воображение, ощущение холода. Дети учатся видеть и чувствовать настроение через линию и цвет. В процессе работы усваивается композиционное построение рисунка. Неотъемлемой частью урока становиться воспитание бережного отношения к предметному миру, данное задание помогает научиться сочувствовать, сопереживать.

  • Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…" 2007

    Автор: Витюк Екатерина Степановна

    Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.

  • Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.


  • Открытий инновационный дифференцированный урок МХК по теме: "Живопись эпохи мезолита" 2007

    Автор: Москаленко Ольга Витальевна

    Интегрированный (литература, история, музыка, рисование) урок-путешествие с использованием новых информационных технологий позволяет сформировать представление о характерных особенностях живописи эпохи мезолита (в сравнении с живописью эпохи палеолита); ввести понятие «пиктограмма»; проследить эволюцию художественного сознания первобытного человека на примере живописи эпохи мезолита; развивать навыки элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.

  • Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007

    Автор: Ярмоленко Галина Павловна

    Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.

  • "Синтез радости совершенствования и творчества" (Н.Рерих) 2007

    Автор: Немкова Елена Ивановна

    Предмет истории искусства должен не только развивать художественный вкус и поднимать эстетический уровень наших детей, но и помочь им выстоять в это тяжёлое время безнравственности и бездуховности. В наше время, когда нам усиленно насаждается западная и американская псевдокультура, роль этого предмета особенно значима. Стало очевидно, что одного только программного материала по истории изобразительного искусства в школе совсем недостаточно. Это явилось причиной поиска новых форм работы с детьми, и мы их нашли.

  • Открытый урок ИЗО, МХК и истории по теме: "Три всадника России" 2007

    Автор: Соколова Людмила Николаевна

    Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Георгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Георгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Создание мультфильма "Спасем наш мир" 2007

    Автор: Зарипов Ильвир Альбертович

    Вашему вниманию предлагаю этапы работы над созданием мультфильма. На первом этапе урок по теме «Мир моими глазами» (рисование на тему), главной задачей которого является подготовка рисунков. А второй этап — это завершение работы — провели во внеурочное время. Как выглядит итог, вы можете познакомиться с материал она сайте Фестиваля Портфолио project.1sept.ru.

  • Урок-сравнение. Сравнение дворцового комплекса в Персеполе с памятниками архитектуры Древнего Египта (сравнительно-исторический анализ) 2007

    Автор: Ильина Мария Владимировна

    Урок-беседа выявляет сходства и различия храмовДревнего Египта и дворцового комплекса в Персеполе (Иран).


  • "Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?" 2007

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.

  • Интегрированный урок мировой художественной культуры по теме: "Литературно-музыкальный салон Зинаиды Волконской". 10-й класс 2007

    Автор: Ковалева Елена Алексеевна

    Одним из наиболее известных великосветских салонов первой половины XIX века был салон Зинаиды Александровны Волконской, замечательной женщины своего времени. Интегрированный урок в 10-м классе познакомит учащихся с представителями русской литературы и музыки первой половины XIX века, посетителями салона З.А. Волконской.