МХК и ИЗО
-
Внеклассное занятие на тему: "Ямальский сувенир". 4-й класс 2007
Занятие формирует навыки конструирования из цветной бумаги, развивает творческие способности, умение составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывает терпение и аккуратность, интерес и любовь к национальной культуре ненецкого народа.
-
"Как мы познакомились с Мастером изображения". Урок-игра. 1-й класс 2007
Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.
-
Соавторство в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2007
Предлагается метод содружества педагога и ученика, когда они идут к одной цели одним путем. Подход к работе учителя не только как к наставнику. Прежде всего, как к соавтору творческой деятельности ученика и единомышленника. Данный метод позволяет повысить мотивацию учебного процесса на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
-
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство" 2007
Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу" 2007
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы, поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважение к общественному труду - все это актуально в сегодняшнее время. Урок направлен на развитие нравственных качеств человека.
-
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья" 2007
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
-
Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского 2007
Декоративно-прикладное искусство - это удивительный мир. Одним из его чудес являются художественные народные промыслы. Особенности одного из них и раскрываются в данной разработке урока. Речь пойдет о "Золотой хохломе" - так называют промысел в народе. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами хохломской росписи, показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за богатое культурное наследие России.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока" 2007
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
-
Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007
Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.
-
План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик" 2007
Урок по изобразительному искусству и художественному труду посвящён технике росписи ткани. Содержит краткую историческую справку о росписи ткани, а так же содержит информацию о материалах, применяемых при росписи ткани в технике "холодный батик", порядок выполнения росписи и способы исправления возникших ошибок.
-
"Открытый урок" по теме: "Кресло Царя Гороха" 2007
Занятие, на котором происходит знакомство со стилем ампир и с помощью метода "Морфологический анализ" придумываются различные виды кресел, для постановки в театре сказки "Царь Горох". Кресла станут не только частью культа, но и явлением, отражающим жизнь Царя Гороха, его внутренним состоянием. На занятии происходит момент ощущения зарождения собственно искусства, как эмоционального состояния Личности художника, его отношения к воплощенному образу.
-
Методика изучения деревянной архитектуры 2007
Использованная в статье литература является справочным и искусствоведческим материалом. Но ее содержание нередко расходится с краеведческим материалом, записанным мной "из первых уст" плотников - старожилов города Белорецка. Исследование основано на достоверных краеведческих фактах из истории города Белорецка и систематизировано на основании информации о градостроительстве и деревянном декорировании в соответствии со списком использованной литературы.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Аукцион знаний по МХК "Титаны Возрождения" 2007
Каждый раздел программы "Мировая художественная культура" завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. Мы часто используем аукцион знаний.
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2007
Основу урока составляет приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Всматриваясь в различные предметы, окружающие нас в природе, в пространстве, учимся видеть их красоту. Урок затрагивает одну из основных задач эстетического воспитания - развитие у каждого ученика способности воспринимать эстетические явления в искусстве и действительности, видеть красоту и гармонию даже в малом, незаметном.
-
"Рафаэль за школьной партой, или Как не пройти мимо одаренного ребека" 2007
Воспоминания детства живут до глубокой старости. Память ребенка прочна, она фиксирует каждую мелочь – ведь все вокруг ново, интересно, важно, все воспринимается активно. Вот почему воспитание любви к искусству необходимо осуществлять с самого раннего детства, тогда она будет сильна и непреходяща.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) "Ежели вы вежливы", (К.И. Чуковский. "Телефон"). Этикет телефонного разговора 2007
Учащиеся закрепляют умения правильно скомпоновать сюжет и текст. Ребята работают над фоном и героями без детальной прорисовки, акварелью или гуашью. Важный воспитательный момент – содержания урока непосредственно связано с жизненными потребностями, так как умение правильно и вежливо разговаривать по телефону актуально в наше время новых технологий.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме: "Природа и селения народов нашей страны" 2007
Знакомство с природными условиями и селениями народов южного и северного регионов. Каждый народ бережет и воспевает родную природу и, строя селения, гармонично соединяет их с ней. Климат и образ жизни определяют форму и материалы построек. При кочевом образе жизни удобны юрта, чум. При оседлом образе жизни - каменная или саманная постройки - сакли.
-
Занятие по ИЗО в 1-м классе на тему: "Воздушные шары" 2007
Занятие по изобразительному искусству в 1-м классе с целью раскрытия творческого потенциала ребёнка.
-
Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства 2007
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, мультимедиа). В своей работе я использую диски "Шедевры русской живописи", "Эрмитаж. Искусство Западной Европы", "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства", которые помогают совершать виртуальную экскурсию через мультимедиа, организую с учащимися работу на компьютерах в программе Paint.
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство. Проект "Древние цивилизации" 2007
Наша работа посвящена проблемам интеграции предметов художественно-эстетического цикла. В комплект материалов входит статья, в которой рассматривается история вопроса, проблемы, возникающие на данном этапе, а также пути их решения на конкретном материале. Вашему вниманию предложен учебный проект "Древние цивилизации" реализованный в нашей школе с учащимися 5–7-х классов в рамках предметов мировая художественная культура и изобразительное искусство.
-
Конспект урока-исследования по МХК по теме: "Уроки Герники" Пабло Пикассо 2007
Имя Пабло Пикассо давно уже ассоциируется с самим понятием XXвека. Творчество художника - выражение триумфов и трагедий, жизненной силы и беспокойных исканий. Мало кому из художников удавалось столь емко и метафорично отвечать на исторические события "века-волкодава" и давать им свою беспощадную оценку. "Герника" Пабло Пикассо не столько рассказ о событиях 1937 года, сколько осмысление этих событий. Реконструкция "послания" великого мастера в творческом содружестве учителя и одиннадцитиклассников - уникальная возможность исследовать природу тотального зла, поразившего человечество в XX веке, способов победы над ним.
-
Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
-
Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение" 2007
Целью предлагаемого в 3-м классе урока является выполнение законченной композиции на предложенную тему, проверка и корректировка умений и навыков детей в изображении весенней композиции и работе в различных изученных на уроках техниках.
-
Доклад по теме: "Авторские программы и требования, предъявляемые к ним" 2007
Обучение детей изобразительному искусству в школе - это во многом игра, импровизация, но именно на этом уроке одновременно решаются очень важные задачи: духовно и творчески развить личность, привить любовь к искусству, воспитать грамотного зрителя. Ведь "...художник - это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная - Зритель... Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Кто взрастит зрителя? Учитель! Только Учитель!" ( Б.М. Неменский). Можно по-разному выстроить логику и структуру изучения предмета, создав вариативную авторскую программу, однако в любом случае она должна отвечать определенным требованиям и критериям. О них и идет речь в докладе.
-
Мастер-класс по курсу "Композиция" 2007
Композиционные умения - это универсальные идеи, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое; направлены на успешное решение творческих задач. Созданная методика формирования композиционных умений для разных возрастных категорий юных студентов нацелена на развитие познавательных интересов и потребностей в изобразительной визуализации, а также на художественно-творческую самореализацию юных студентов.
-
Открытое занятие студии "Витранс" "Северные мотивы" 2007
Урок знакомит детей с культурой кочевого северного народа - эвенков, Приобщает к народно-прикладному искусству, формирует умения и навыки изготовления национальной аппликации, прививает уважение и любовь к искусству северного народа.