МХК и ИЗО
-
Размышления в связи с открытым занятием на тему "Образы детей в искусстве" 2008
Наша потребительская цивилизация стремительно развивается. Мы все на Земле становимся ближе друг другу в самых разных сферах. И встает вопрос о сохранении живой природы Земли и исчезающей культуры, которая делает человека человеком. Эта культура учит людей любить. И что-то конкретное, и что-то абстрактное, и что-то частное, и что-то общее. Испытывать любовь как одновременно состояние души, движение души, постоянные душевные и духовные усилия. В этом же - внимание к миру и ощущение-понимание своего места в мире. А следствием того, что в душе человека живет это чувство, будет уважение к людям и миру, принятие их и отсутствие насилия над ними.
-
Конспект урока в 1-м классе "Космическое путешествие" 2008
Предложенная форма проведения урока является проверкой, систематизацией знаний по изобразительному искусству, осмыслению его значения в общей культуре общества для духовной жизни человека. Художественно-дидактические игры и упражнения могут предварять новый материал, побуждая учащихся овладеть им, закреплять пройденное, служить повторением.
-
Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе 2008
Цель урока – дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м класе "Мамин платок" 2008
Урок для третьего класса «Искусство в твоем доме» программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся создавать узор для платка. Проводится беседа, работа со схемами у доски, историческая справка о платках, просмотр слайдов, чтение стихотворения, исполнение хоровода, игра на ложках. Практическая работа красками по созданию узора по воображению.
-
Конструирование и украшение солонки из бумаги "Без соли, без хлеба худая беседа" 2008
На занятии по теме "Конструкция и декор предмета быта" учащиеся знакомятся с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Рассматривая разнообразные по форме и декору предметы крестьянского быта, более подробно останавливаемся на форме, конструкции солониц, украшений их резьбой и росписью. Урок можно начать со старинного предания и раскрыть понятие слова "промысел", а также отношение русского крестьянина к соли.
-
Деталь художественного произведения и ее роль в восприятии школьниками произведений искусства 2008
Статья, посвященная детали художественного произведения и ее роли в восприятии школьниками произведений искусства. Исследование способа введения учащихся в структуру художественного произведения или произведения искусства через деталь.
-
Урок МХК "Мир византийской культуры" 2008
Данный материал освещает многообразие и художественное богатство византийской культуры, выявляет закономерности ее художественных открытий. В процессе урока раскрываются исторические условия развития византийской культуры, просматриваются ее истоки и роль в развитии средневековой культуры. Посредством искусства обогащается духовный мир учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Черное и белое – основа языка графики. Силуэт" 2008
Урок изобразительного искусства на тему: "Черное и белое - основа языка графики. Силуэт" проводится в первой четверти в 6-м классе по программе Б. Неменского. Входит в серию открытых уроков, посвященных графике и средствам художественной выразительности. На уроке учащиеся знакомятся с искусством силуэта, его историей, получают представление о том, что сочетание черных и белых пятен, их ритм - способ решения различных творческих задач. Практическая часть урока предполагает выполнение эскиза пейзажа в технике черно-белой аппликации.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Встречи с удивительными людьми (урок-сюрприз) 2008
Урок "Встречи с удивительными людьми" может быть проведен в 4–7-х классах как обычный урок, урок внеклассного чтения или заседание клуба. Необычная обстановка, в которой происходит общение учителя с детьми, способствует раскрытию собственного таланта ребенка.
-
Формирование знаний по основам цветоведения у первоклассников 2008
Понимание значения живописи в развитии творческих способностей младших школьников подтолкнуло меня к созданию блока авторской программы для 1-го класса, где 1-я и 2-я четверть в учебном плане полностью посвящена основам цветоведения. Смелая работа на палитре с самых первых уроков приучает детей не бояться белого листа.
-
Блок уроков по изобразительному искусству на тему "Твои книжки" (3-й класс) 2008
Блок уроков изобразительного искусства для учащихся 3-х классов (по программе Б.М. Неменского) знакомит учеников с искусством создания книги. Цель: научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Урок по искусству 2008
На этом уроке впервые внимание учащихся обращено к древнерусской обережной символике. Дети открывают для себя еще одну тайну искусства: рисунок на предмете не только украшает его, но и несет огромную смысловую нагрузку, имеет четко выраженную энергетическую направленность.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе "Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина" 2008
Основные задачи урока — обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла; развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса; прививать любовь к чтению книг, к сказкам А.С. Пушкина, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
-
"Искусство оформления книги" – иллюстрирование сказок народов мира (по выбору), урок ИЗО в 8-м классе 2008
Урок изобразительного искусства в 8-м классе на тему «Искусство оформления книги» создает условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение; раскрывает представление о роль художника в оформлении книги; прививает любовь и уважение к книге как виду искусства; формирует умение самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.
-
Это все животные 2008
Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.
-
Узоры народа Нани 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Узоры народа Нани. Одежда народов Дальнего Востока".
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования 2008
Внедрять художественно-эстетические технологии возможно в различных аспектах образования: элементами на занятиях изобразительной деятельности, дополнительным образованием, в свободной деятельности дошкольников. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и природы.
-
Разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины ХVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс 2008
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися.
-
Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица" 2008
Данный урок позволяет создать образ сказочной птицы силуэтно-плоскостным способом.
-
Интегрированные урок в 5-м класе "Картинки с выставки" 2008
Вопросам "музыкальной живописи", или "живописной музыки", уделяется много внимания. В частности, в журнале "Изобразительное искусство в школе" появилась рубрика, которая достаточно регулярно освещает эти вопросы. Я разделяю мнение авторов и хочу предложить разработку одного из своих уроков, посвященных созвучью муз, их взаимодействию и взаимному влиянию.
-
Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?" 2008
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства.
-
Урок-исследование по МХК в 11-м классе "Мотив дороги в живописи XIX века на примере картин В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.Н. Крамского" 2008
Популярность темы дороги в русской живописи XIX–XX вв. обеспечила колоссальное богатство изобразительного материала, но выбраны те художественные полотна, которые являются выражением русского национального характера и духа России, символизируют идею будущего России, пути ее развития. У этой темы трудно найти начало, но у нее не может быть конца.
-
Урок МХК "Становление Левитана как художника рядом с Чеховым" 2008
Урок помогает совершить прекрасное путешествие, листая страницы жизни и творчества крупнейших представителей русской культуры второй половины XIX века - пейзажиста Левитана прозаика Чехова. Урок проводится с целью показать взаимосвязь различных видов искусства (пейзаж в живописи и литературы). Чехов и Левитан близки по мироощущению. В формировании пейзажного мастерства Чехова большую роль сыграло общение с живописью Левитана. Постоянным принципом писателя стало соотнесение природы и человека.
-
Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора" (материал к интегрированному уроку) 2008
Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора". Лучше понять далекий от современного ученика мир купечества в произведениях А.Н. Островского помогает интегрированный урок - сопоставление того, как этот мир изображает драматург в своих пьесах и художник П.Федотов в картине "Сватовство майора". Язык литературы и язык живописи взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Урок на тему "Из плена вечной мерзлоты" 2008
Представлен конспект урока МХК в 8-м классе "Из плена вечной мерзлоты" по теме "Косторезное искусство, как и резьба по дереву, часть декоративно-прикладного искусства народа".
-
"Мой дом – моя крепость" 2008
Разработка урока по мировой художественной культуре. Урок посвящен изучению замка западноевропейского феодала раннего средневековья. На уроке используется интерактивная доска.
-
Камнерезное и ювелирное искусство Урала 2008
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию уважения к родному народу, поэтому знание культурного наследия Урала, составляющего художественное достояние, является достаточно актуальным. В содержании регионального компонента должны быть органично представлены и народное искусство, и искусство профессиональное. Для достижения цели выбрана нестандартная форма - урок-мастерская, в которой ярко выражен приоритет диалоговой формы организации учебной деятельности.
-
Урок по изобразительной деятельности "Пятно-образ" в 1-м классе 2008
Данный урок является частью темы "Пятно-образ" в работе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети учатся вглядываться в окружающий мир, видеть новое, необычное в знакомых предметах. Приобретя опыт работы с пятном на этом уроке, более живо и интересно дети работают на втором уроке по этой теме, создавая пятно красками.
-
Урок изобразительного искуства в 7-м классе "История строительства и архитектуры" 2008
Знания - фундамент творчества. Чтобы включить учащихся в разнообразную творческую деятельность, надо сообщить эти необходимые основные знания, заинтересовать, пробудить заложенное в каждом ребенке желание фантазировать, проектировать, создавать, опираясь на навыки-правила, принципы и способы решения задач.