МХК и ИЗО
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы" 2008
Представлен конспект открытого урока для учащихся 3-го класса по теме "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы".
-
Разработка урока по предмету "Мировая художественная культура" 2008
Урок искусства (МХК, ИЗО, Музыка) только тогда может быть продуктивным, когда изучение нового сопровождается непосредственным соприкосновением каждого ребёнка с изучаемым произведением искусства: видит картину, слышит музыку, читает текст. Материалы к уроку подобраны так, чтобы учащиеся смогли осознанно увидеть и услышать различия в направлениях работ творцов искусства двух исторических эпох - Просвещения и Романтизма и достаточно глубоко их прочувствовать. Для реализации целей и задач урока использован творческий метод - "метод художественной драматургии".
-
Открытый урок по теме "Чудо чудное, диво дивное. Красота русского женского костюма" 2008
Цель урока познакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Исторические сведения, народный фольклор, иллюстративный материал, используемые на уроке, помогут детям увидеть всю красоту и неповторимость русского женского костюма, и оценить его, как произведение народного искусства.
-
Из опыта работы руководителя, педагога дополнительного образования 2008
Представленный материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям технологии, родителям и всем тем, кто решил посвятить свободное время декоративно-прикладному искусству.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда 2008
В статье представлен сценарий урока изобразительного искусства в 3-м классе. В течение урока формируется художественная культура младших школьников, идет становление духовной культуры.
-
Урок мировой художественной культуры "Мир Византийскомй культуры" (методическая разработка) 2008
Современный мир многолик и разнообразен. Но в повседневной жизни мы все чаще обращаемся к истории, традициям. При проведении данного урока мы ставим перед собой цель: обобщить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме, установить связь русской и византийской культур; развивать чувственное восприятие мира, внимание, память, эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать интерес к произведениям мировой художественной культуры, терпимое отношение к различным художественным стилям, жанрам и видам искусства.
-
Набор деревянной посуды в традициях городецкой росписи 2008
В последнее время очень популярным в различных детских творческих объединениях и школах стало преподавание наиболее известных видов росписей. Через городецкую роспись, через ее интересные, красочные сюжеты можно вовлечь ребенка в прекрасный мир городецкой росписи.
-
Конспект урока по изобразительному искусству во 2-м классе на тему "Новогодняя елка" 2008
В ходе занятия дети знакомятся с разными формами изображения новогодней елки, используя различные технические приёмы, а так же развивается эмоциональное восприятие цвета, как средства передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2008
Тестовые задания для 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» предназначены для определения уровня теоретических знаний по определённым темам программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Целесообразно их применение на итоговом уроке в конце каждой четверти. Отвечая на вопросы, ребята могут заполнять бланки определённого образца или давать развёрнутые полные ответы на поставленные вопросы.
-
Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе) 2008
Данный урок предполагает подведение итогов разговора с учащимися об осени на уроках литературы и проведения экскурсии на природу, а также воспитание эстетического чувства учеников. На уроке совершенствуется навык выразительного чтения поэтического текста, проверяется навык пунктуационного разбора предложения с однородными членами и орфографический навык написания трудных "осенних" слов, развиваются творческие изобразительные способности, а также умение учеников работать в группе.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) по теме "Хохломская роспись" 2008
Представлен конспект интегрированного урока ИЗО и информатики по теме "Хохломская роспись" в 6-м классе.
-
Урок рисования по теме "Иллюстрация русской народной сказки" 2008
Урок посвящен ознакомлению с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Для учителя важно пробудить у детей интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.
-
Методическая разработка факультативного занятия по МХК в 5-м классе по теме: Мифы: "Аполлон и музы", "Орфей и Эвридика" 2008
Произведения, подобные мифам «Аполлон и музы», «Орфей и Эвридика», искусство в целом помогают человеку осознать и преобразовать окружающий мир, понять других людей, понять и усовершенствовать самого себя.
-
План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре" 2008
Цель урока: выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу (увеличив его размеры).
-
Урок изобразительного исскуства "Ярмарка ремесел" 2008
Знать основы художественного творчества своего народа необходимо. Равнодушие неизбежно приводит к потерям, а терять духовные, художественные традиции народа мы не имеем права, ведь именно уважение к ним называется патриотизмом, с него начинается в нас чувство Родины. Особенно важно в настоящих условиях прививать интерес к народному творчеству и на этом материале показывать, что Россия всегда славилась своими умельцами, мастеровыми.
-
"Красоту надо уметь замечать". Цветы 2008
Развитие художественного мышления детей, воображения, эмоционально-чувственного восприятия. Учиться видеть красоту в природе, воспитывать интерес и любовь к искусству. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Искусство и культура Китая 2008
Урок построен в форме экскурсии, во время которой учащиеся знакомятся с географическим положением Китая, с изобретениями и достижениями, с особенностями архитектуры Запретного города, с садово-парковой архитектурой, с керамическими и фарфоровыми изделиями, с традиционными жанрами китайской живописи, музыкальными произведениями и рядом культурных традиций. Выполняют ряд практических заданий.
-
Тема: "Песня русская - родная!" (музыкальное занятие) 2008
Очень важно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобщать к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать занятия музыки изучению культуры русского народа (песенное народное творчество, традиции, обычаи, русские народные костюмы, народные инструменты, устное народное творчество). На протяжении занятия детям предлагается разнообразная творческая деятельность.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2008
Автор данной статьи делится опытом работы по программе Б.Н. Неменского, помогающей всесторонне развить творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. Приводится пример урока, проведенного в 4-м классе по теме "Коллективная декоративно-прикладная работа "Осенний букет".
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
История создания памятника Петру I ("Медный всадник") 2008
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания памятника «Медный всадник» Фальконе, объяснить символические элементы на нем; пробудить интерес к явлениям мировой художественной культуры; развить творческий потенциал учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Фантазии из букв" 2008
Можно ли рисовать буквами? Можно. Именно данный урок знакомит учащихся с искусством шрифтовой графики и необычным применением букв в искусстве.
-
Деталь художественного произведения и ее роль в восприятии школьниками произведений искусства 2008
Статья, посвященная детали художественного произведения и ее роли в восприятии школьниками произведений искусства. Исследование способа введения учащихся в структуру художественного произведения или произведения искусства через деталь.
-
Конструирование и украшение солонки из бумаги "Без соли, без хлеба худая беседа" 2008
На занятии по теме "Конструкция и декор предмета быта" учащиеся знакомятся с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Рассматривая разнообразные по форме и декору предметы крестьянского быта, более подробно останавливаемся на форме, конструкции солониц, украшений их резьбой и росписью. Урок можно начать со старинного предания и раскрыть понятие слова "промысел", а также отношение русского крестьянина к соли.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м класе "Мамин платок" 2008
Урок для третьего класса «Искусство в твоем доме» программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся создавать узор для платка. Проводится беседа, работа со схемами у доски, историческая справка о платках, просмотр слайдов, чтение стихотворения, исполнение хоровода, игра на ложках. Практическая работа красками по созданию узора по воображению.
-
Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе 2008
Цель урока – дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.
-
Конспект урока в 1-м классе "Космическое путешествие" 2008
Предложенная форма проведения урока является проверкой, систематизацией знаний по изобразительному искусству, осмыслению его значения в общей культуре общества для духовной жизни человека. Художественно-дидактические игры и упражнения могут предварять новый материал, побуждая учащихся овладеть им, закреплять пройденное, служить повторением.
-
Размышления в связи с открытым занятием на тему "Образы детей в искусстве" 2008
Наша потребительская цивилизация стремительно развивается. Мы все на Земле становимся ближе друг другу в самых разных сферах. И встает вопрос о сохранении живой природы Земли и исчезающей культуры, которая делает человека человеком. Эта культура учит людей любить. И что-то конкретное, и что-то абстрактное, и что-то частное, и что-то общее. Испытывать любовь как одновременно состояние души, движение души, постоянные душевные и духовные усилия. В этом же - внимание к миру и ощущение-понимание своего места в мире. А следствием того, что в душе человека живет это чувство, будет уважение к людям и миру, принятие их и отсутствие насилия над ними.