ОВЗ ключевое слово
-
Формирование матапредметных умений у детей ОВЗ младшего школьного возраста 2024
В связи с особыми индивидуальными характеристиками младших школьников с ОВЗ сложнее разработать универсальные учебные действия. Поэтому, чтобы помочь детям успешно освоить образовательные стандарты, в школе создаются специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учеников.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы». Языкознание в играх: познавательное путешествие в русский язык. 8-й класс с ОВЗ 2024
Цели игры: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также культуры общения; вдохновить на интерес к языку, истории и культуре народа.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ по теме "Осень" (интеграция предметов математики и изобразительного искусства в инклюзивном образовании) 2024
Методическая разработка на тему «Осень» направлена на детей с ОВЗ, она включает в себя процесс интеграции. В данной методической разработке мы рассмотрим, как можно использовать интеграцию учебного предмета математики в занятии изобразительным искусством. Так как интеграция предметов помогает школьнику лучше усвоить пройденный материал. Позволяет глубже познакомиться с той или иной темой.
-
Развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста через инновационные методы адаптивной физической культуры 2024
Данная статья посвящена рассмотрению важности адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье анализируются основные принципы и методы организации занятий адаптивной физической культурой, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка. Обсуждаются такие аспекты, как индивидуализация программ тренировок, использование специального оборудования и адаптированных упражнений, а также психологический аспект занятий. В заключение подчеркивается важность эффективного внедрения адаптивной физической культуры с целью создания благоприятной среды для развития детей с ОВЗ и формирования инклюзивного общества.
-
Настольный теннис как средство развития моторной сферы обучающихся с ОВЗ 2024
Игра, как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Участвуя в подвижных играх, дети ярко переживают все их события. Сам процесс игры, сколько бы раз она ни повторялась, всегда связан с новыми ситуациями – как двигательными, так и эмоциональными. Настольный теннис в качестве игрового и коррекционно-развивающего пространства позволяет решать большое количество задач, актуальных для детей с ОВЗ. Уже само положение у игрового стола является вертикализирующей позой, тренирующей прямостояние и опороустойчивось для обучающихся с нижним парапарезом. Действия с шариком и ракеткой увеличивают объем активных движений по суставам верхних конечностей, тренируют такие функции кисти как хват, удержание, противопоставление большого пальца, что в свою очередь способствует формированию графо-моторных навыков и, затрагивая крупные зоны коры больших полушарий, оказывает положительное влияние на развитие мозга в целом.
-
Урок английского языка для детей с ОВЗ с использованием интерактивных тетрадей и компьютера в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Тема урока: «Новые друзья. Страны и национальности» 2024
Цель урока: познакомить обучающегося с новой лексикой на тему «Страны и национальности». Знакомить обучающегося с зарубежными странами и их народами.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2024
В статье раскрыта сущность учебной деятельности, дана характеристика мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, рассмотрены основные приемы и методы работы по развитию мотивации к учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Применение игровых приемов сказкотерапии в решении речевых проблем у детей с ОВЗ 2024
В статье представлен опыт работы в применении игровых приемов сказкотерапии с использованием приемов визуальной поддержки в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения.
-
Включение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду 2024
Работа с семьей становится одним из важнейших направлений в системе психолого-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сложную и важную сферу в современном обществе. Работа с такими родителями может включать в себя ряд трудностей. Каждая ситуация уникальна, и не все методы будут подходить для всех. Важно находить те стратегии, которые наилучшим образом соответствуют конкретной семейной ситуации и потребностям ребенка. Организация работы в школе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимания и заботы, чтобы обеспечить наилучшее образование и уход для этих детей.
-
Образовательная инклюзия для детей-билингвов с психоречевой патологией 2024
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости создания специальных образовательных условий для детей, находящихся в двуязычной среде и имеющих отклонения в развитии. Автор статьи убеждена, что такие дети должны учиться по специальной адаптированной программе с учетом их языковых особенностей.
-
Организация оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в сфере здравоохранения 2024
В статье представлена модель организации оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в форме группы дневного пребывания с оказанием услуг ранней помощи. Показана специфика оказания услуг ранней помощи в сфере здравоохранения (на примере дома ребенка). Показаны основные результаты работы в форме оценки эффективности оказания услуг ранней помощи детям с инвалидностью и ОВЗ и их семьям.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Развитие двигательных качеств в подвижных играх с детьми с ОВЗ 2024
Цель урока: формирование жизненно необходимых навыков. Задачи: содействовать всесторонне-развитой личности; развитие координации и быстроты в подвижных играх; воспитание волевых качеств; содействовать укреплению здоровья средствами физической культуры.
-
Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 2023
В данной работе рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы учителей начальных классов по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ.
-
Сказкотерапия дома. Рекомендации родителям детей с ОВЗ 2023
В статье даны рекомендации родителям детей с ОВЗ по использованию сказкотерапевтических приемов. Автором представлены некоторые приемы, игры со сказкой, а также раскрыто влияние сказки на формирование различных способностей детей с ОВЗ.
-
Презентация «Хлеб – всему голова» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2023
Цель проекта: создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
-
Набор алгоритма одевания "Времена года" для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ 2023
Наглядно-дидактическое пособие «Набор алгоритма одевания «Времена года» для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ», предназначен для детей и младших групп и старших, т.к. многие дети с ОВЗ и в подготовительной группе плохо знают последовательность одевания и времена года. Данное пособие является полезным примером для развития навыков одевания, а также правильному порядку выбора одежды по сезонам года.
-
Формирование здорового образа жизни для детей с ОВЗ 2023
Мотивация детей с ОВЗ к обучению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда педагог получает ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа со здоровыми, мотивированными детьми. Для того чтобы эффективно организовать двигательную деятельность детей с ОВЗ, надо немало потрудиться.
-
Методика организации образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
Опыт работы учителя физической культуры с детьми с ОВЗ позволяет отметить, что помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий): совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться; дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
-
Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС 2023
Данная статья посвящена роли и задачам педагога при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение детей с ОВЗ требует особых подходов и стратегий, поэтому педагогам необходимо обладать определенными навыками и знаниями, чтобы эффективно организовать образовательный процесс для таких учеников.
-
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ 2023
Дети в игровой форме учатся понимать эмоциональное состояние другого человека и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении, умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; могут вести простой диалог с взрослыми и сверстниками, отстаивать своё мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.), учатся принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.