ОВЗ ключевое слово
-
Готовимся ко Дню рождения 2024
Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Психолого-педагогические особенности сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в период подготовки к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс» 2024
Работа по ранней профориентации в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ в настоящий момент является началом интеграции детей в социум. В рамках статьи рассматривается алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей на конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс».
-
Контурная карта на уроках истории как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2024
Школа наряду с семьей имеет основополагающее значение в воспитании подрастающего поколения: именно в школе происходит передача новому поколению самых важных, накопленных человечеством знаний, которые обязательно пригoдятся в процессе жизни в обществе. Также, именно в школе закладывается прoцесс формирования ценностных oриентиров, прививаются полезные навыки. Одной из важнейших частей шкoльного образования является развитие процесса познания, который тесно связан с такими необходимыми навыками, как образное и лoгическое мышление, культура поведения. Поэтому считаю oдним из важнейших направлений работы – пoвышение познавательного интереса у обучающихся. Особенно, заслуживают внимания учителя те обучающие, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Формирование матапредметных умений у детей ОВЗ младшего школьного возраста 2024
В связи с особыми индивидуальными характеристиками младших школьников с ОВЗ сложнее разработать универсальные учебные действия. Поэтому, чтобы помочь детям успешно освоить образовательные стандарты, в школе создаются специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учеников.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы». Языкознание в играх: познавательное путешествие в русский язык. 8-й класс с ОВЗ 2024
Цели игры: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также культуры общения; вдохновить на интерес к языку, истории и культуре народа.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ по теме "Осень" (интеграция предметов математики и изобразительного искусства в инклюзивном образовании) 2024
Методическая разработка на тему «Осень» направлена на детей с ОВЗ, она включает в себя процесс интеграции. В данной методической разработке мы рассмотрим, как можно использовать интеграцию учебного предмета математики в занятии изобразительным искусством. Так как интеграция предметов помогает школьнику лучше усвоить пройденный материал. Позволяет глубже познакомиться с той или иной темой.
-
Развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста через инновационные методы адаптивной физической культуры 2024
Данная статья посвящена рассмотрению важности адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье анализируются основные принципы и методы организации занятий адаптивной физической культурой, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка. Обсуждаются такие аспекты, как индивидуализация программ тренировок, использование специального оборудования и адаптированных упражнений, а также психологический аспект занятий. В заключение подчеркивается важность эффективного внедрения адаптивной физической культуры с целью создания благоприятной среды для развития детей с ОВЗ и формирования инклюзивного общества.
-
Настольный теннис как средство развития моторной сферы обучающихся с ОВЗ 2024
Игра, как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Участвуя в подвижных играх, дети ярко переживают все их события. Сам процесс игры, сколько бы раз она ни повторялась, всегда связан с новыми ситуациями – как двигательными, так и эмоциональными. Настольный теннис в качестве игрового и коррекционно-развивающего пространства позволяет решать большое количество задач, актуальных для детей с ОВЗ. Уже само положение у игрового стола является вертикализирующей позой, тренирующей прямостояние и опороустойчивось для обучающихся с нижним парапарезом. Действия с шариком и ракеткой увеличивают объем активных движений по суставам верхних конечностей, тренируют такие функции кисти как хват, удержание, противопоставление большого пальца, что в свою очередь способствует формированию графо-моторных навыков и, затрагивая крупные зоны коры больших полушарий, оказывает положительное влияние на развитие мозга в целом.
-
Урок английского языка для детей с ОВЗ с использованием интерактивных тетрадей и компьютера в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Тема урока: «Новые друзья. Страны и национальности» 2024
Цель урока: познакомить обучающегося с новой лексикой на тему «Страны и национальности». Знакомить обучающегося с зарубежными странами и их народами.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2024
В статье раскрыта сущность учебной деятельности, дана характеристика мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, рассмотрены основные приемы и методы работы по развитию мотивации к учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Применение игровых приемов сказкотерапии в решении речевых проблем у детей с ОВЗ 2024
В статье представлен опыт работы в применении игровых приемов сказкотерапии с использованием приемов визуальной поддержки в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения.
-
Включение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду 2024
Работа с семьей становится одним из важнейших направлений в системе психолого-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сложную и важную сферу в современном обществе. Работа с такими родителями может включать в себя ряд трудностей. Каждая ситуация уникальна, и не все методы будут подходить для всех. Важно находить те стратегии, которые наилучшим образом соответствуют конкретной семейной ситуации и потребностям ребенка. Организация работы в школе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимания и заботы, чтобы обеспечить наилучшее образование и уход для этих детей.
-
Образовательная инклюзия для детей-билингвов с психоречевой патологией 2024
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости создания специальных образовательных условий для детей, находящихся в двуязычной среде и имеющих отклонения в развитии. Автор статьи убеждена, что такие дети должны учиться по специальной адаптированной программе с учетом их языковых особенностей.
-
Организация оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в сфере здравоохранения 2024
В статье представлена модель организации оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в форме группы дневного пребывания с оказанием услуг ранней помощи. Показана специфика оказания услуг ранней помощи в сфере здравоохранения (на примере дома ребенка). Показаны основные результаты работы в форме оценки эффективности оказания услуг ранней помощи детям с инвалидностью и ОВЗ и их семьям.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Развитие двигательных качеств в подвижных играх с детьми с ОВЗ 2024
Цель урока: формирование жизненно необходимых навыков. Задачи: содействовать всесторонне-развитой личности; развитие координации и быстроты в подвижных играх; воспитание волевых качеств; содействовать укреплению здоровья средствами физической культуры.