Методическая разработка внеклассного мероприятия для учеников 8-го класса. Тема: «Урок добра»

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: ОВЗ, милосердие, добро, дети с ДЦП, добро и зло


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (137 кБ)


Цель: воспитание духовно-нравственной личности, формирование потребности в чтении.

Задачи:

  • формировать умение анализировать и оценивать произведение;
  • выражать собственное отношение к прочитанному, совершенствование речи школьников.

Результаты:

Предметные:

  • анализировать произведение в единстве формы и содержания;
  • определять тему, главную мысль и проблематику произведения, позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей;
  • определять особенности композиции и основной конфликт произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом литературного развития обучающихся).

Метапредметные:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
  • выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы;
  • в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения.

Личностные:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

1 этап урока

- Ребята, как вы думаете, какие качества нужны современному молодому человеку? А нужно ли быть добрым? Почему?

2 этап урока

Лексическая работа. Обсуждение слов: буллинг, аутсайдер,ребенок с ОВЗ, аутизм, ребенок с ДЦП, ребенок-инвалид, милосердие.

3 этап урока

Обсуждение повести Михеевой Т.В. «Не предавай меня».

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему результаты тестирования поразили Юльку Озаренок?
  2. Была ли Юлька аутсайдером на самом деле?
  3. Как осознание себя отвергнутой заставило Юльку по-новому взглянуть на себя и своих одноклассников?
  4. В чем причина основных разногласий между одноклассниками?
  5. А в нашем классе могла ли произойти такая ситуация?

4 этап урока

Обсуждение повести Мурашовой «Класс коррекции».

  1. В чем смысл названия повести?
  2. Какие дети учатся в 7Е классе?
  3. Чем отличается герой Антон Антонов от других детей?
  4. Как меняется жизнь в классе с приходом новенького, имеющего ДЦП и заболевания сердца?
  5. Как вы понимаете выражение «Школа - слепок общества»?

5 этап урока

Обсуждение строчек стихотворения Раисы Сарби:

Не ленитесь сказать слово доброе - Слово доброе семенем прорастет. Слово злое шипит на всех коброю. Слова добра - восторга исток.

6 этап. Рефлексия

- Ребята, что нового сегодня узнали? Изменилось ли ваше отношение к своим одноклассникам?

Советую вам прочитать книги по теме:

  1. Т.Крюкова «Костя+ Ника».
  2. Д.Грин «Виноваты звезды».
  3. А.Маршал «Я умею прыгать через лужи».
  4. Р.Элбф «Синий дождь».
  5. Д.С.Фоер «Жутко громко и запредельно близко».