ОВЗ ключевое слово
-
Инклюзивное образование. Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком ОВЗ 2021
Ведущий принцип инклюзивной образовательной среды – создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ всех категорий, включающих социально–психолого–педагогическое сопровождение.
-
Окружной Фестиваль как форма организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и способ реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении 2021
Вот уже несколько лет в п.Светлополянске существует Клуб «Семицветики», созданный родителями детей с ОВЗ, при поддержке Центра социального обслуживания населения и неравнодушных людей. Еженедельно дети и родители имеют возможность встретиться в выделенном помещении Дома Культуры «Юность», чтобы организовать досуг детей, обсудить различные вопросы. Некоторые дети, посещающие Клуб «Семицветики», являются обучающимися нашей школы. В планах КОГОБУ ШИ ОВЗ – сотрудничество с Клубом «Семицветики», в том числе ежегодное проведение познавательно-развлекательной программы «Хочу всё знать!» по материалам Фестиваля «Учись, твори и развивайся».
-
Адаптация детей с ОВЗ в условиях образовательной школы 2021
Одной из основных задач школ, в которых реализуется инклюзивная практика, является включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе. Этот процесс должен управляться педагогами, специалистами сопровождения образовательного процесса, координатором инклюзивного образования и пройти так, чтобы вызвать минимум дискомфорта и у ребенка с ОВЗ, и у его одноклассников.
-
Использование приемов образовательных технологий на уроках русского языка и чтения при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2021
Практика показывает, что интерес к изучаемому материалу возникает у школьников тогда, когда они открывают для себя что-то новое, неожиданное, когда учитель создает ситуацию, заставляющую учеников удивиться и задуматься. Создать такую ситуацию помогает занимательный материал. Самое главное нельзя забывать учителю и о том, что больше всего стимулирует изучение русского языка «похвала учителя».
-
Особенности обучения иностранному языку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2021
Преподаватели при обучении особенных детей сталкиваются с рядом проблем: нарушения развития речи, внимания, поведения, эмоционально-волевой сферы. Нередко у людей с ОВЗ наблюдается повышенная возбудимость, трудности коммуникации, чрезмерная двигательная активность, низкий темп деятельности и т.д. Несмотря на данные трудности, обучающиеся с ОВЗ проявляют интерес к изучению иностранного языка.
-
Особый мир моего ребёнка. Занятия для родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2021
Цель занятия: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка с ОВЗ; осознание значимости и разумности меры родительской заботы; актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Работа с родителями, воспитывающими детей с ранним детским аутизмом, благоприятствующая позитивной социализации и развитию детей 2021
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Одним из условий правильной организации психологической работы в школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционно-развивающие задачи воспитания.
-
Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ 2021
Цель занятия: научиться рисовать животное семейства кошачьих, продолжая формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям. Данные занятия могут использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами образовательных школ и воспитателями детского сада.
-
Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив 2021
Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развитие потенциальных возможностей, как ребенка, так и каждого члена семьи. Но для реализации данной концепции родителям необходима помощь в воспитании этой категории детей, и, прежде всего, по преодолению их отчужденности в обществе.
-
Проект «Птицы – наши пернатые друзья» 2021
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
-
Инклюзивное обучение. Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ 2021
В презентации даны основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ.
-
Дистанционное обучение нетрадиционным техникам рисования для школьников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Вирусная инфекция (COVID-19) поставила педагогическое сообщество в нелегкие условия труда, педагогам пришлось быстро реагировать на изменения перестройкой учебного процесса, так как контактное обучение превратилось в дистанционный формат. Своих учеников можно увидеть, только через голубой экран монитора. Что в этом случае можно предложить своему подопечному? Как заинтересовать его, если дома много отвлекающих моментов? Вот с такими вопросами столкнулись многие педагоги нашей страны.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ с использованием сенсорных панелей и стола для работы с песком 2021
Федеральный государственный образовательный стандарт в отношении детей с ОВЗ предусматривает разработку и поиск таких программ методов и приемов психолого-педагогической работы, которые будут способствовать сохранению и укреплению их психофизического здоровья. Цель работы: корректировать и развивать психические и речевые функции детей, помогать процессу индивидуализации и социализации.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ по развитию речи 2021
Дошкольное учреждение предоставляет детям с нарушениями речевого развития специальные условия для воспитания и образования. Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, реализуемый специалистами психолого-педагогического сопровождения дошкольного учреждения, направлен на коррекцию нарушений речи детей и подготовку к успешному переходу на другой образовательный уровень обучения.
-
Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в дошкольных группах в условиях внедрения ФГОС 2021
В статье рассматриваются особенности организации предметно-развивающей среды в ДОУ на современном этапе.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развитие навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в зоне практической жизни 2021
Цель упражнений в центре жизненной практики: развитие внимания, развитие самостоятельности, независимости, развитие навыков самообслуживания, развитие координации движений, реализация потребности в двигательной активности, формирование навыков социального поведения.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.