ОВЗ ключевое слово
-
Урок английского языка для детей с ОВЗ с использованием интерактивных тетрадей и компьютера в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Тема урока: «Новые друзья. Страны и национальности» 2024
Цель урока: познакомить обучающегося с новой лексикой на тему «Страны и национальности». Знакомить обучающегося с зарубежными странами и их народами.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2024
В статье раскрыта сущность учебной деятельности, дана характеристика мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, рассмотрены основные приемы и методы работы по развитию мотивации к учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Применение игровых приемов сказкотерапии в решении речевых проблем у детей с ОВЗ 2024
В статье представлен опыт работы в применении игровых приемов сказкотерапии с использованием приемов визуальной поддержки в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения.
-
Включение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду 2024
Работа с семьей становится одним из важнейших направлений в системе психолого-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сложную и важную сферу в современном обществе. Работа с такими родителями может включать в себя ряд трудностей. Каждая ситуация уникальна, и не все методы будут подходить для всех. Важно находить те стратегии, которые наилучшим образом соответствуют конкретной семейной ситуации и потребностям ребенка. Организация работы в школе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимания и заботы, чтобы обеспечить наилучшее образование и уход для этих детей.
-
Образовательная инклюзия для детей-билингвов с психоречевой патологией 2024
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости создания специальных образовательных условий для детей, находящихся в двуязычной среде и имеющих отклонения в развитии. Автор статьи убеждена, что такие дети должны учиться по специальной адаптированной программе с учетом их языковых особенностей.
-
Организация оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в сфере здравоохранения 2024
В статье представлена модель организации оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в форме группы дневного пребывания с оказанием услуг ранней помощи. Показана специфика оказания услуг ранней помощи в сфере здравоохранения (на примере дома ребенка). Показаны основные результаты работы в форме оценки эффективности оказания услуг ранней помощи детям с инвалидностью и ОВЗ и их семьям.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Развитие двигательных качеств в подвижных играх с детьми с ОВЗ 2024
Цель урока: формирование жизненно необходимых навыков. Задачи: содействовать всесторонне-развитой личности; развитие координации и быстроты в подвижных играх; воспитание волевых качеств; содействовать укреплению здоровья средствами физической культуры.
-
Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 2023
В данной работе рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы учителей начальных классов по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ.
-
Сказкотерапия дома. Рекомендации родителям детей с ОВЗ 2023
В статье даны рекомендации родителям детей с ОВЗ по использованию сказкотерапевтических приемов. Автором представлены некоторые приемы, игры со сказкой, а также раскрыто влияние сказки на формирование различных способностей детей с ОВЗ.
-
Презентация «Хлеб – всему голова» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2023
Цель проекта: создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
-
Набор алгоритма одевания "Времена года" для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ 2023
Наглядно-дидактическое пособие «Набор алгоритма одевания «Времена года» для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ», предназначен для детей и младших групп и старших, т.к. многие дети с ОВЗ и в подготовительной группе плохо знают последовательность одевания и времена года. Данное пособие является полезным примером для развития навыков одевания, а также правильному порядку выбора одежды по сезонам года.
-
Формирование здорового образа жизни для детей с ОВЗ 2023
Мотивация детей с ОВЗ к обучению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда педагог получает ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа со здоровыми, мотивированными детьми. Для того чтобы эффективно организовать двигательную деятельность детей с ОВЗ, надо немало потрудиться.
-
Методика организации образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
Опыт работы учителя физической культуры с детьми с ОВЗ позволяет отметить, что помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий): совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться; дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
-
Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС 2023
Данная статья посвящена роли и задачам педагога при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение детей с ОВЗ требует особых подходов и стратегий, поэтому педагогам необходимо обладать определенными навыками и знаниями, чтобы эффективно организовать образовательный процесс для таких учеников.
-
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ 2023
Дети в игровой форме учатся понимать эмоциональное состояние другого человека и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении, умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; могут вести простой диалог с взрослыми и сверстниками, отстаивать своё мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.), учатся принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
-
Подготовка обучающихся с ОВЗ к итоговой аттестации по математике 2023
Автор делится опытом своей работы по подготовки обучающихся с ОВЗ к итоговой аттестации по математике. Автор напоминает, что ГВЭ проходит в 4 формах.
-
Изучение уровня социализации детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2023
Старший дошкольный возраст – это особая группа воспитанников детского сада, поскольку по окончанию содержания в ней ребенок переходит на новый уровень развития – он идет учиться в среднее общеобразовательное учреждение. Для ребенка в возрасте 6–7 лет данный процесс всегда сопровождается стрессом даже при всех кажущихся идеальными условиях его содержания в семье, в обществе, в особенности, если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного обучения 2023
что внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса. Основными принципами выступают: доступность, гуманность, индивидуально-личностный подход, социализация, психолого- медико- педагогическое сопровождение.
-
Логопедическое сопровождение детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования 2023
В статье описаны особенности коррекционной работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Развитие и поддержка детской игры детей с ОВЗ через технологию "Время выбора" 2023
Умение учиться на самом деле сводится к формированию у человека ещё в дошкольном возрасте четырёх учебных действий: целеполагания, моделирования, контроля и оценки. То есть уже в детстве человек должен самостоятельно учиться ставить перед собой цели, моделировать пути их достижения, контролировать себя и оценивать собственные результаты. Все эти навыки впоследствии пригодятся ребенку в школе, а их основу составляют произвольность, воображение и способность играть.
-
Музыкальная сказка "Репка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья) 2023
Представлен сценарий музыкальной сказки "Репка" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Рекомендации учителя-логопеда воспитателю и родителям по индивидуальной работе с дошкольниками с ОВЗ 2023
Цель рекомендаций: помочь воспитателю спланировать коррекционную работу с дошкольниками с ОВЗ и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных речевых умений и навыков на логопедических коррекционно- развивающих занятиях. Успешность и эффективность работы логопеда зависит от того, насколько хорошо организована взаимосвязь с воспитателем – непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В рекомендациях предусмотрена работа по развитию фонетико- фонематических, лексико-грамматических, неречевых процессов и по развитию связной речи. В основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, преобладание ведущей деятельности дошкольника – игры.