ОВЗ ключевое слово

  • Использование Лэпбокса по речевому развитию в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ 2024

    Автор: Соловкова Оксана Станиславовна

    Лэпбокс – это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становятся заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэпбокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз соответствующий тематике лэпбокса. Данное пособие является средством развивающего обучения по теме использование сенсорной интеграции при речевом развитии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, предполагает использование современных технологий. Внутри лэпбокса по усмотрению педагога может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться именно сюрпризной.

    ОВЗ, Лэпбокс

  • Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ 2024

    Автор: Исаева Юлия Павловна

    Основная цель создания модели деятельности образовательных учреждений, которые работают с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, заключается в пошаговом обеспечении доступности качественного образования для этой категории детей на основе эффективного развития самой образовательной организации.

  • Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 2-го класса по теме «Имя существительное» 2024

    Авторы: Михайлова Анна Николаевна, Соколова Наталья Владимировна

    Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка во 2-м классе для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по теме «Имя существительное» программы «Русский язык», разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

  • Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024

    Автор: Лузан Светлана Владимировна

    Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.

    ОВЗ, семья

  • Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024

    Автор: Гурецкая Александра Александровна

    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).

  • Рабочая программа для 5-го класса по математике для обучающихся с ОВЗ 2024

    Автор: Щербакова Анна Сергеевна

    Цель обучения: максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; воспитание положительных качеств и свойств личности.

    ОВЗ, дети с умственной отсталостью

  • Сценарий праздничного мероприятия для детей с ОВЗ или инвалидностью "Посвящение в творческое объединение" 2024

    Автор: Мазниченко Анастасия Николаевна

    Сценарий праздничного мероприятия «посвящение» в стиле сказки «Гарри Поттер» для детей и подростков с ОВЗ.


  • Открытое занятие по развитию речи «Вежливые слова» в школе для обучающихся с ОВЗ 2024

    Автор: Пяшинская Екатерина Юрьевна

    Цель занятия: закрепить знания о том, что такое волшебные слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить и применять вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и окружающим; грамматически правильную и культурную речь; память, внимание, восприятие, воображение; мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки.

    ОВЗ, вежливые слова

  • Пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ 2024

    Автор: Афанасьева Елена Александровна

    Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

    ОВЗ, пальчиковая гимнастика

  • Рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ 2024

    Автор: Злобина Наталья Викторовна

    Представлен рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ.

  • Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024

    Автор: Волкова Ольга Олеговна

    Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.

    ОВЗ, конструктор

  • Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024

    Автор: Мыльникова Татьяна Александровна

    Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.

  • Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося с ОВЗ ЗПР. Вариант 7.2 2024

    Автор: Утюпина Татьяна Геннадьевна

    Данная программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к учащимся, имеющим выраженные формы речевой патологии и обучающимся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи: обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

    ОВЗ, ЗПР

  • Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ОВЗ, обучающимися в школе 2024

    Автор: Карманова Елена Иннокентьевна

    Цель: оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.


  • Применение ИКТ в процессе логопедического сопровождения учащихся коррекционной школы 2024

    Автор: Тараньжина Маргарита Михайловна

    В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2024

    Автор: Овчинникова Наталья Геннадьевна

    При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

  • Различные приёмы обучения математике детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 2024

    Автор: Сахьянова Людмила Ивановна

    Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, направить их внимание на математику, активизировать познавательную деятельность. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приёмы преподавания математики, применяю дидактический материал, наглядные пособия, игровые моменты, ИКТ.

  • Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024

    Авторы: Тестова Валентина Сергеевна, Черных Галина Михайловна, Шилтова Ольга Александровна

    В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.

    ОВЗ, кинезеологические упражнения

  • Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство 2024

    Автор: Анисимова Елизавета Николаевна

    Цель деятельности педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ – обеспечение своевременной специализированной помощи данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.