Спорт в школе и здоровье детей
-
Конспект занятия "Введение в образовательную программу: физическая культура" 2012
В статье представлен конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие нацелено на знакомство ребенка с образовательной программой "Физическая культура": основными видами движений, подвижными играми, общеразвивающими упражнениями.
-
Внеклассное мероприятие по теме "ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?" 2012
Занятие направлено на формирование навыков у подростков ответственного отношения к своему здоровью и повышение уровня их информированности о ВИЧ/СПИДе.
-
Авторская образовательная программа "Будь здоров!" 2012
Основным элементом профилактики сколиоза у детей, являются систематические занятия корригирующими физическими упражнениями, направленные на укрепление мышечного корсета, повышения силовой выносливости мышц туловища, формирования правильного дыхания, контроля осанки. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, оздоровительной гимнастики и общефизической подготовки.
-
Занятие для подготовительной группы по формированию навыков здорового образа жизни. Тема: "Расти здоровым!" 2012
Изучение татарского языка в игровой форме позволяет детям овладеть его азами непроизвольно, так как дошкольники с удовольствием участвуют в игре. Занятие “Сәламәт булып үс” – “Расти здоровым” для детей подготовительной группы по формированию навыков здорового образа жизни.
-
Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. От состояния здоровья зависит познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, и вся жизнь в целом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование образа жизни.
-
Занятия физическими упражнениями с учетом анатомо-физиологических особенностей женского организма 2012
Предназначение женщины – зачатие и вынашивание ребенка. Следует учитывать эту особенность при проведении занятий физической культуры. Здесь уместен девиз врачей: "Не навреди!" Постоянная и систематическая подготовка к выполнению обычных физических нагрузок во все фазы менструального цикла предотвращает от выработки условного рефлекса "менструация – покой ", который может неблагоприятно влиять на самочувствие.
-
Интегрированное мероприятие "физическая культура + литература" по теме "Богатыри Земли русской" 2012
Интегрированное мероприятие тесно взаимосвязано с уроком литературы. Внутрипредметная интеграция необходима, так как учащиеся, к сожалению, каждый предмет воспринимают изолированно, задача показать, что все взаимосвязано. Следует достичь единства в формировании у школьников ценностей, изучаемых в разных предметах: язык и речь, культура, взаимоотношение, физическое и нравственное здоровье, состояние здоровья как нормы жизни.
-
Спортивный праздник для детей начальной школы "Разноцветные мячи" 2012
В работе представлены материалы для проведения спортивного праздника в начальной школе: стихи, загадки, описание эстафет.
-
Акробатические упражнения. 2-й класс 2012
Урок помогает создать условия для формирования системы знаний: правила безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, подготовка и уборка рабочего места; совершенствовать знания и умения выполнения упражнения по образцу, кувырка вперед, и подводящих упражнений.
-
Планирование нагрузок на уроках физкультуры с учетом физиологических показателей – путь к оздоровлению учащихся 2012
Основные идеи, лежащие в основе принципов обучения и воспитания, сберегающих здоровье ребенка, просты. Они вытекают из естественных проявлений и закономерностей детского организма. Нужно четко осознавать значение правильно выбранной нагрузки в учебном занятии для сохранения здоровья дошкольников.
-
Формирование двигательных навыков и умений, морально-волевых качеств учащихся. Тема: "Упражения в висах и упорах" 2012
Урок формирует и совершенствует физические навыки и умения, морально-волевые качества учащихся, повышает интерес к занятиям физической культурой и спортом.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Гимнастика" 2012
Мероприятие закрепляет спортивные знания, умения и навыки, развивает ловкость, быстроту реакции, воспитывает чувство коллективизма, уважение друг к другу.
-
Будь смелым, сильным, ловким! 2012
Сценарий спортивного мероприятия "Будь сильным, смелым, ловким" разработан совместно с режиссером-сценаристом школьного театрального кружка Кольченко Л.П., для учащихся начальных классов. Авторы данной работы объединили в единое целое театрализованное искусство и спорт.
-
Подвижные игры на основе баскетбола 2012
В ходе урока происходит развитие ловкости, точности, координации движений, воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, коллективизма, самостоятельности.
-
Применение элементов деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе стандартами нового поколения 2012
Цель деятельностного подхода: воспитание личности, ребенка как субьекта жизнедеятельности. Быть субьектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и решения. Компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
-
Сценарий праздника "Мама, папа, я – школьная семья" 2012
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия, проводящегося с целью сплочения педагогического и родительско-детского коллектива, воспитания любви к спорту и здоровому образу жизни, развитию навыка командного соревнования. На празднике соревнуются необычные семьи: качестве родителей учеников выступают учителя.
-
Спортивно-развлекательный праздник "Богатырские забавы" 2012
Материал предназначен для спортивно-массовой и внеклассной работы и соответствует задачам воспитания, образования и развития, а также условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса. Разнообразие двигательных и умственных действий в «Богатырских забавах» содействуют нормальному гармоническому развитию учащихся, соответствует образу жизни людей, их психологическому складу, уровню культуры, традициям, умениям и навыкам, физическим качествам.
-
Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.
-
Урок физической культуры во 2-м классе по теме "Гимнастика" 2012
Учитывая особенности физического развития и восприятия окружающего младшими школьниками, для облегчения процесса обучения большое значение имеет наглядность. Правильное её применение позволяет дать более глубокое ясное представление об изучаемом упражнении. С этой целью были разработаны учебные дидактические карточки для учителя и учащихся.
-
Игры с мячом у дошкольников 2012
Цель занятия: развитие координационных способностей в работе с мячом; дифференциация физических упражнений с учётом пола ребёнка.
-
Физкультура в коррекционной школе. Опыт работы учителя 2012
Описание опыта работы учителя физической культуры в коррекционной школе. Средства, методы, используемые на уроках в целях направленного развития физических качеств у детей с ограниченными двигательными возможностями.
-
Статья "Укрепление здоровья детей – приоритетные задачи образовательной деятельности начальной школы" 2012
Задача школы не только "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, но и полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Здоровье здесь играет не последнюю роль. В статье отражены применяемые здоровьесберегающие технологии.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Осень" 2012
Урок рассчитан на 2 часа, проводится в начале года, при повторении изученного в 5-м классе. Развивается творческое воображение учащихся, обобщаются знания, полученные на уроках русского языка и литературы.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий 2012
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегащих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Интеллектуально-спортивная игра для учащихся 8-го класса 2012
Игра развивает познавательные способности и коммуникативные навыки детей. Соревнование заключается в том, что оно не требуют от участников длительной специальной подготовки, может проводиться в любое время года в спортивном зале.
-
Сценарий "Агитбригада по здоровому образу жизни" 2012
Мероприятие проводилось в целях воспитания интереса к здоровому образу жизни. Здоровые дети – это благополучие общества. Задача школы состоит в том, чтобы сохранить здоровье школьников, а также каждый школьник должен получить знания, которые впоследствии пригодятся ему. Цель урока – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни, добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-
Урок физической культуры по теме "Попеременный двухшажный ход". 7-й класс 2012
Урок проводится при температурном режиме на улице 20 градусов мороза, в спортивном зале, не нарушая программы. Ученики выполняют попеременный двухшажный ход с помощью подводящих упражнений.
-
Интегрированный урок по теме "Условия полноценного развития системы кровообращения" 2012
Интегрированный урок посвящен укреплению здоровья детей, подростков, находящихся под воздействием недостаточной двигательной активности, стрессового воздействия, информационной перегрузки, нарушения питания и образа жизни. Использование адаптивных возможностей учащихся, эффективных физических упражнений, инновационных средств и методов, исключает монотонность в занятиях, позитивно настраивает, заинтересовывает учеников в укреплении здоровья.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Учебная программа по физическому воспитанию детей раннего возраста "Здоровый малыш" 2012
В учебной программе представлен адаптированный материал по использованию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов физического развития и оздоровления малышей до 3-х лет. Определяет основные направления, цели, задачи, формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей раннего возраста.