Спортивно-массовое мероприятие для учащихся школ. Турнир "Баскет-шоу"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Бывает, способные ребята, не первый год занимающиеся баскетболом, оказавшись на игровой площадке, “теряются”, по разным причинам не показывая нужного результата. Одна из таких причин – неуверенность в своих возможностях. В связи с этим и возникла идея турнира. Параллельно хотелось привлечь способных ребят к занятиям баскетбола.

Турнир Баскетшоу включает в себя 7 конкурсных заданий, различных по своему внутреннему содержанию. С примерным составом участников из 20 человек (большее количество не рекомендую) турнир занимает по времени 60 минут. При большем количестве заявленных участников можно провести отборочный тур с 3-5 однотипными заданиями, по результатам которых 20 сильнейших получат право участвовать в турнире. Так же, как вариант, возможно разбить всех участников на две команды и провести турнир в 2 конкурсных дня, в каждом из которых выступает одна из команд, где участники соревнуются в личном и командном зачете. Конкурсные задания расчитаны на учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, имеющих не ниже средней физическую подготовку.

Необходимо учитывать состояние здоровья и допускать к участию в турнире после осмотра медработника.

Следует сформировать состав жюри из 3-4 человек, привлечь к проведению мероприятия 2-ух судей, одним из которых можете быть вы – проводящий (так как конкурсные задания будут выполняться одновременно на 2 щита, одному судье будет трудно объективно оценивать участников), продумать современное музыкальное сопровождение, которое необходимо при выполнении конкурсных заданий, ребятам это придаст уверенности. Понадобятся жетоны для жеребьевки: жеребьевка перед началом конкурсов, чтобы определить порядок нумерации участников и жеребьевка определения пары каждого участника, так как некоторые виды конкурсных заданий требуют наличие партнера.

Перед началом турнира организуйте проведение качественной разминки и дайте возможность участникам повторить заготовленные элементы.

Для выполнения каждого конкурсного задания участник имеет одну попытку.

Желательно, чтобы мероприятие выглядело более эффектным и зрелищным, конкурсанты должны быть в короткой спортивной форме, как вариант – яркой и с номерами, а для поддержки – болельщики; если в школе есть танцевальная студия – договоритесь с ее руководителем о небольших танцевальных зарисовках с баскетбольными мячами или без них в перерывах между конкурсами или об одном выступлении на 3-5 минут после четвертого задания.

Продумайте по возможности памятные призы для первых трех призовых мест, а так же для команды-победителя, распечатайте цветные копии грамот, для остальных конкурсантов – дипломы участников (Приложение 1).

Все конкурсные задания по вашему желанию можно доработать и видоизменить, а так же включить баскетвикторину по интересным историческим фактам баскетбола в виде карточек для каждой команды или добавить конкурсное задание для зрителей-болельщиков. Желаю удачи!

Цель: популяризация баскетбола.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных способностей личности;
  • развитие таких качеств личности как уверенность, смелость, умение лидировать.

Время проведения: 60 минут.

Инвентарь:

  • стойки -10 шт.
  • мячи баскетбольные – по количеству участников;
  • жетоны для жеребьевки;
  • ведомость для учета результатов участников;
  • музыкальный центр, диски;
  • 2 баскетбольных щита с корзинами;
  • секундомер - 2 шт.

Конкурсные задания

1. Визитная карточка участника: передвижение от средней линии с ведением мяча к баскетбольному щиту с выполнением индивидуальной комбинации переводов и финтов, возможно с изменением направления, заканчивая комбинацию броском в корзину.

Оценивается: количество и качество финтов, переводов, изменений направления и броска (одного); за каждый элемент участник получает 1 бал, за попадание в корзину – 2 балла; неудачное выполнение элементов не оценивается.

2. Бросок со средней дистанции: по радиусу 3-4 м от баскетбольного щита выставляются стойки (5 шт.). Один участник, передвигаясь от первой стойки к последней, а затем в обратном порядке, у каждой выполняет в быстром темпе 1 бросок с места (всего 10). Подбирают и выполняют точную передачу на бросок 2 следующих по списку участника. В задании одновременно находятся 2 мяча.

Оценивается: время выполнения задания и количество попаданий. За каждый удачный бросок участник имеет 2 балла. Время выполнения задания переводим так же в баллы - 2 лучших результата оцениваются по 10 баллов, 2 следующих – по 8 баллов, еще 2 следующих – по 6 баллов и т.д. За неточную передачу на бросок судья имеет право снять с этого участника 1 балл.

3. Передача и бросок в прыжке: от средней линии справа или слева от щита участник передвигается бегом по направлению к баскетбольному щиту, выпрыгивает вперед-вверх, получает передачу и в прыжке выполняет бросок в корзину. Затем также с другой стороны и с центра средней линии (всего 3 попытки). Партнер с мячом находится в зоне штрафной линии или чуть ближе к щиту (партнер – следующий по списку, либо определяется жеребьевкой).

Оценивается: количество попаданий и качество передач партнера. Каждый участник в этом конкурсном задании максимально может набрать 9 баллов – 6 баллов за удачные броски и 3 за качественные передачи. В случае 2-ух неточных передач партнера, при количестве попаданий участника не более 2-ух, участнику дается 1 дополнительная попытка на бросок, а передача в этом случае уже не оценивается.

4. “Змейка” с ведение и броском: от одного щита до другого по центру ставим 5 стоек на расстоянии 3м друг от друга. Участник с мячом стоит на лицевой линии, по команде начинает двигаться бегом с ведением и обводкой “змейкой” стоек, после чего выполняет остановку и бросок (один). Как только мяч после выполненного броска взят участником в руки, задание считается законченным. Возможно выполнение задания на 2 щита одновременно, тогда стойки нужно поставить правее от центра, чтобы избежать столкновение участников.

Оценивается: время и качество выполнения задания + попадание. За попадание в корзину участник набирает 2 бала, время выполнения переводится в балы по ранее обозначенной системе (см. задание №2). За ошибки во время прохождения стоек, выполнения остановки, ко времени участника добавляется за каждую 1 секунда. Возможные ошибки: двойное ведение, обводка стойки не с той стороны или не той рукой, пронос мяча, пробежка.

Музыкальная пауза!

5. Трехочковый бросок: участник выполняет 6 бросков с разных точек трехочковой дуги (по выбору; если таковой нет – ставим для ориентира стойки), партнер (уже определен выше изложенными способами) подбирает мяч и выполняет передачу на бросок.

Оценивается: количество попаданий. За каждый удачный бросок, выполненый без заступа за дугу, участник набирает 3 балла. За неточную передачу на бросок судья имеет право снять с этого участника 1 балл.

6. Баскет-лабиринт: ставим 4 стойки в форме квадрата со стороной 7 м так, чтобы напротив стартовой стойки на расстоянии 2 м находилась стена свободная для передач. Обозначим стартовую стойку номером 1, затем против часовой стрелки следующая №2, последующая №3 и последняя №4. Участник с мячом находится за стартовой стойкой, по команде стартует с ведением мяча по направлению к стойке №2, далее движение “восьмеркой”, т.е. к стойке №4, №3, №1. Прибежав к стартовой стойке, не заступая за нее, стоя лицом к стене, сразу же выполняет 10 передач двумя руками от груди. Когда участник ловит мяч в руки с последней передачи, задание считается законченным.

Оценивается: время и качество выполнения задания. За ошибки во время прохождения стоек, выполнения передач, ко времени участника добавляется за каждую 1 секунда. Возможные ошибки: двойное ведение, обводка стойки не с той стороны (обязательно с внешней) или не той рукой, пронос мяча, пробежка, заступ за стартовую стойку на старте и передачах, другой вариант передачи. Время переводим в балы, выше изложенным способом.

7. Стритбол: участники путем жеребьевки уже разделены на пары, теперь необходимо провести жеребьевку для определения игровых пар. Правила задания равнозначны правилам стритбола. Продолжительность игры 3-5 минут. Сколько очков набрала пара в течение игры, ровно по столько балов каждый из них получает. Каждая пара играет 1 раз. С кем выпал жребий.

Подводим итоги!