Урок гимнастики. 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Сегодня нужна такая методика и организация уроков физического воспитания, при которой каждый занимающийся выполнял бы задание с интересом и не испытывал при этом дискомфорт. Наиболее удачной формой проведения уроков физической культуры для начальной школы, направленного на развитие двигательных качеств, является полоса препятствий. Чередование различных видов деятельности создает благоприятные условия для роста результатов и восстановление работоспособности организма. Занятия на полосах препятствий играют, как известно, важную роль в физическом совершенствовании школьников, кроме этого учащиеся очень любят преодолевать различного рода препятствия, и выполнение таких упражнений может способствовать повышению у них интерес а к урокам физической культуры.

Знакомство детей с простейшими способами преодоления препятствий необходимо начинать с младших классов. Для детей данного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. В то же время дети плохо переносят однообразие и фиксацию отдельных частей тела в различных положениях, быстро утомляются. Направленное воздействие на развитие физических качеств с помощью применения на уроках полосы препятствий обеспечивается подбором физических упражнений. Важнейшим требованием является всесторонность воздействий, соразмерность нагрузок и функциональных возможностей растущего организма.

Физиологическими предпосылками воспитания физического качества быстроты в младшем школьном возрасте служит постепенное повышение функциональной подвижности и возбудимости нервно-мышечного аппарата, а также интенсивное развитие способностей к выполнению быстрых движений отдельными частями тела (кистью, рукой).

Следует особо уделять внимание укреплению и развитию крупных мышечных групп, от которых в первую очередь зависит правильная осанка. Это упражнения: лазанья, бег, прыжки, упражнения в смешанных висах и упорах.

Для развития у детей чувства равновесия в полосы препятствий необходимо включать такие упражнения, как различные виды ходьбы (на носках, пятках, руки на пояс; руки к плечам; руки в стороны; руки вверх; правую вверх, левую в сторону; руки за голову; с высоким подниманием бедра и перешагиванием через набивные мячи; приставными шагами; скрестными шагами) на полу или на возвышенной, узкой или широкой опоре.

Для развития ловкости – упражнения в лазании (по гимнастической стенке – одноименным и разноименным способами; по горизонтальной или наклонной гимнастической скамейке – в упоре присев; на четвереньках и получетвереньках; подтягиванием); перелезании – через горку матов или бревно высотой 60 см способом перешагивания с опорой руками.

Нешаблонное проведение уроков, использование разнообразных вариантов полосы препятствий, которые позволяют ученикам проявлять инициативность, активность, самостоятельность и творчество, несомненно, приводит к воспитанию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры. Кроме этого, очень важно на уроках с полосой препятствий, чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий, нацеленных на улучшение их здоровья и физического развития, достижение высокого уровня двигательной подготовленности и личных показателей. Человеку, обладающему данными знаниями, легче будет сориентироваться в непривычной жизненной обстановке.

Ход урока представлен в презентации (Приложение 1).