Цели урока:
- Совершенствовать технику:
- приема мяча,
- передачи мяча двумя руками от груди,
- ведения мяча по прямой и с изменением направления,
- бросков двумя руками от груди с ближней дистанции с отскоком от щита и без отскока.
- Развивать быстроту, ловкость, внимание; координацию движений в упражнениях под музыку, точность броска и глазомер при выполнении бросков по кольцу, навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля, межпредметные связи.
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом организованность, чувство товарищества, коллективизма.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конуса, музыкальный центр, плакат-табло.
Место проведения: большой спортивный зал.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка (мин.) |
Организационно-методические указания |
Подготовительная |
Построение, рапорт, приветствие. |
1 |
Физорг. |
Объяснение задач урока. | 1 | Учитель. | |
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках – руки вверх. Ходьба на пятках - руки за голову. Медленный бег. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад. Шагом галопа правым боком. Шагом галопа левым боком. | 4 | Следить за соблюдением дистанции между учащимися, осанкой, состоянием здоровья детей по внешним признакам. | |
Деление класса на две команды. | 1,5 | Произвести расчет «на первый, второй». Первые номера на месте. Вторые номера делают пять шагов вперед. | |
ОРУ под музыку. | 5 | Обратить внимание на правильность выполнения упражнений. | |
Основная |
Начинаем игру «Зов джунглей». Команды получают названия. «Хищники» и «Травоядные». |
1 |
Капитаны разыгрывают названия команд. |
1 эстафета. «Сделал пас – стань за капитаном». Капитан становится лицом к команде на расстоянии 3 метров. Выполняет передачи мяча двумя руками от груди своим игрокам. Игрок делает обратный пас и становится за капитаном. |
2 | Перед началом эстафеты еще раз показываем, как выполняется прием мяча. | |
2 эстафета. «Ведение мяча по прямой». Игрок выполняет ведение мяча по прямой. Обводит стойку. Возвращается назад и передает мяч следующему игроку. |
2 | Следить за техникой ведения мяча. | |
3 эстафета. «Ведение мяча по прямой с передачей». Игрок выполняет ведение мяча по прямой до стойки. Делает передачу капитану. Получает обратный пас от капитана. Обводит стойку. Возвращается назад и передает мяч следующему игроку. |
2,5 | Капитан находится на противоположной лицевой линии, перед ним на расстоянии 3-х метров находится стойка. | |
4 эстафета. «Ведение мяча с изменением направления». Игрок выполняет ведение мяча между стойками. Возвращается назад по прямой и передает мяч следующему игроку. |
2,5 | 4 стойки находятся на расстоянии 2-х метров друг от друга, следить за техникой ведения мяча. | |
5 эстафета. «Вызов номеров». Команды построены в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-7 м. Мячи находятся между командами. Участники в командах рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. Учитель называет математический пример. Игрок номер, которого совпадает с ответом, выбегает из колонны, берет мяч, выполняет ведение мяча по прямой и обратно. Победивший игрок приносит очко своей команде. Игра до 10 очков. |
9,5 | Примеры я даю не сложные, например, 7+5,13-5, 9*1, 7-0 и т.д. | |
Игра – снайпер. Команда делятся на 6 частей, каждая из которых подходит к своему кольцу. Выполняют по очереди броски двумя руками от груди с ближней дистанции. Побеждает та команда, которая в сумме, выполнит больше точных бросков. |
8 | В спортивном зале 6 баскетбольных колец. Все они пронумерованы от 1 до 6. | |
Заключительная |
Конкурс эрудитов. Вопросы одной и другой команде.
|
3 |
Ответы на эти вопросы даются на предшествующих уроках. |
Подведение итогов урока-игры. За победу в каждой эстафете и за правильный ответ на вопрос команда «Хищников» получает кость, а команда «Травоядных» банан. В конце игры подсчитываем их количество. |
1,5 | ||
Домашнее задание. | 0,5 | Подготовить комплекс ОРУ под музыку. |