Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"

Разделы: Коррекционная педагогика


Учебно-коррекционные задачи:

  1. Развивать речь детей:
    А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
    Б) регулировать тембр и силу голоса;
    В) отрабатывать интонационную выразительность речи;
    Г) развивать речевую активность.
  2. Закрепление цифр и навыков счета в пределах пяти;
    А) развивать мелкую моторику рук;
    Б) упражнять в умении распознавать знакомые элементы цифр и букв посредством тактильных ощущений.
  3. ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Воспитательные задачи:

  1. Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения.
  3. прививать интерес к народному творчеству.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Инсценировка сказки.
  3. Дидактические игры:
    1. «узнай, какая цифра?» – определение цифры при помощи тактильных ощущений.
    2. «волшебный шарик» – извлечение из разъемного шарика цифры и выполнение различных движений на заданное количество.
    3. «разложи по порядку» – раскладывание цифр в порядке возрастания и убывания .счет в прямом и обратном направлении.
  4. Знакомство с песочными часами.
  5. Заключительная игра «колокольцы-бубенцы» – развитие слухового восприятия, ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что интересного вы видите?

Дети перечисляют: маски зверей, теремок.

Воспитатель: Как вы думаете, для какой сказки мы все это приготовили?

Выслушиваются ответы детей. Распределяются роли, надеваются маски.

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.

Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупного строительного «лего».

Все идут по кругу и поют.

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и стучит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?

Воспитатель:

Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.
Первой мышка наша в терем вошла:
«Ты какое, Мышка, место заняла?»

Мышка: Заняла я место с цифрой 1.

Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да кашу варить.

Мышка садится на кубик с цифрой 1, и имитирует движения помешивания каши.

Дети продолжают петь…

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка идет
У двери остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вместе жить веселее!

Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!

Воспитатель:

А Лягушка-то второю была,
Так какое она место заняла?

Дети: Место с цифрой 2.

Мышка:

Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.

Дети продолжают петь…

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка идет.
У двери остановился и стучит.

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Вместе: А, ты кто?

Зайка:

А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи, вместе жить веселее!

Воспитатель:

Зайка, ты каким сюда
По счету пришел?
И с какою цифрой место нашел?

Зайка:

В теремок я, уже, третьим прискакал.
С цифрой 3 себе я место отыскал.

Жители теремка:

Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.

Дети продолжают петь, прохаживаясь вокруг «терема».

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька идет,
У двери остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!

Воспитатель:

В терем лисонька четвертой пришла,
А с какою цифрой место заняла?

Дети: Место с цифрою 4 заняла.

Воспитатель:

Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.

Дети продолжают петь …

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк идет,
У двери остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?

Волк:

А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.

Волк:

Всем спасибо, приютили,
На пятый кубик усадили.

Воспитатель:

В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.

Воспитатель:

А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел

Медведь:

Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.

Воспитатель:

Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.

Воспитатель:

Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!

Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены игры для детей и конфеты.

Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.

Воспитатель: Ну, что, друзья, простим Медведя.

И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Да, очень важно уметь прощать,
Но слов, обещанных, не надо забывать.
И важно очень друг другу верить,
Тогда и дружба станет сильнее.

Все дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает детям дидактические игры, которые принес Медведь:

  1. «Угадай, какая цифра?»
  2. «Волшебный шарик»
  3. «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы – 5 минут.

У нас есть 5минут для вашей любимой игры «Колокольцы-бубенцы».

Вот видишь, Мишка, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, Поиграли в разные обучающие игры и здорово провели время. Все просто молодцы!

Презентация.