Путешествие в страну Дорожных знаков

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Цели:

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: набор дорожных знаков, музыкальное сопровождение, костюмы, модель светофора

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал. Звучит песня “Школа пешехода”.

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то…Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает) “Дорогие, ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”

Ведущий.

Тут, наверное, скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство –
Не случилось ничего! –
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы!
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит.
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет?

– Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха (смотрит в зал). А вы кто такие?

Дети. Ребята из 3-го класса.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан (уходит).

Ведущий. Ребята, вы испугались ее?

Дети. Нет!

Ведущий. Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня “Веселые путешественники”.
Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха.Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.

1 ученик.

Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога)

2 ученик.

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус, трамвай)

3 ученик.

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается знак “Поворот”.) Где вы меня можете встретить? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно!

4 ученик.

На двух колесах я скачу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперед,
И вижу – снова поворот.

Исполняется Песня о велосипеде”.

Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами.

Вбегает Кот он громко поет песенку.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я Кот – ученик светофорных наук.

Ведущий. Ты что, кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапках.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

5 ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем коту. Он совсем запутался.

Дети. Да!

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигурки посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет.

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему? (Дети из зала отвечают.)

6 ученик.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:

Дети.

“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”

Исполняется песня “Играть на дороге опасно!”.
Помеха-Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к коту.

Помеха-Неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно. Знаем, да и кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами интересно. Они многое знают, например про светофор…

7 ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Они появились на улицах 60 лет назад.

Кот. А почему светофор называется светофором?

8 ученик. Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” – произошло от греческого слова “форс”, что означает “носитель”. А все вместе “светофор”, значит носитель света. Он несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.

Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, а это кто?

(Три ученика на груди которых цвета светофора, делают шаг вперед.)

– Конечно, это хорошо вам знакомые цвета светофора.

(Дорожный знак “Бегущие дети” делает шаг вперед)

– Ребята, какой знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

9 ученик.

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: “ДЕТИ”
За них мы все в ответе,
И вы при этом знаке тоже
Ребята, будьте осторожны!

Помеха-Неумеха (тащит Кота). Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно.

Кот и Помеха-Неумеха уходят. Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать волшебные слова: “Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!”

Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Дорожный знак 1.

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье
Может быть, зимою вьюжной?
Оказалось, это знак
Говорит шоферу так:
“Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди, пройдет экспресс”.

Дорожный знак 2.

Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
“Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно”.

Дорожный знак 3.

Известная всем истина – ходи, гуляй, как все.
Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи,
Что перекресток прямо – ты переходи.

Ведущий. Теперь мы для дорожных знаков споем песню “Улыбка”.

Помеха-Неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дороге можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дороге.

Появляется Светофор.

Помеха-Неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили монтаж.

Красный свет.

Утром проснешься ты,
Выйдешь из дома,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: “Опасно, закрыт переход”.

Желтый свет.

Желтый зажжется –
Чуть-чуть подожди.

Зеленый свет.

Вспыхнет зеленый –
Спокойно иди.

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестке нам мигает Светофор. Светофорные огни говорят:

красный – стой,
желтый – жди,
а зеленый – проходи.

Дети. Это должен каждый знать, обязательно на “пять”!

Исполняется песня “Помни!”.