Цели и задачи:
- Воспитание в юношах и девушках чувства патриотизма, коллективизма;
- Отработка умения выполнять строевые приемы как индивидуально, так и в составе отделения, правильно исполнять строевую песню в движении;
- Воспитание чувства гордости за свой класс, свое учебное заведение;
- Выбор команды для участия в городском «Смотре строя и песни»;
- Закрепление навыков строевой подготовки, полученной на уроках ОБЖ.
Место проведения: Спортивный зал
Время проведения: По окончании третьей пары (14-00), 22 февраля 2012 г.
Инвентарь: Стол для членов жюри, стулья, проигрыватель для исполнения Гимна Российской Федерации, флаг РФ, Строевой устав ВС РФ, бланки протоколов, авторучки.
Члены жюри:
- Директор лицея;
- Преподаватель физической культуры;
- Ветеран войны в Афганистане.
Состав команды: 6 юношей, 3 девушки
Возраст: учащиеся 9, 10, 11 классов
Критерии судейства: Судейство происходит по пятибалльной шкале, согласно требованиям Строевого устава ВС РФ. Занесение оценок осуществляется в специальную таблицу. (Приложение 1)
СЦЕНАРИЙ СМОТРА СТРОЯ И ПЕСНИ
Сценарий праздника I часть
- Построение в две шеренги согласно нумерации классов.
- Ведущий (преподаватель-организатор ОБЖ, подаёт команду: «Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться и сдать рапорта о готовности.
- Действия командира:
- Отделение равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
- Строевым шагом подходит к ведущему и сдаёт рапорт.
- – Товарищ командующий, отделение «__» класса для проведения смотра строя и песни построено! Командир отделения Ф.И.
- Ведущий: – Командиры отделений выйти из строя! Всем – направо! Равнение на флаг! Командирам отделений флаг РФ поднять! Исполняется гимн РФ, все стоят по стойке смирно. Далее подаётся команда: Налево! – равнение на середину! Ведущий, строевым шагом подходит к директору и сдаёт рапорт: – Товарищ директор Лицея! Отделения 9-11 классов для участия в смотре строя и песни построены! Преподаватель-организатор ОБЖ (Ф.И.О)
- Директор Лицея обращается к учащимся с небольшой речью и после слов «Поздравляю вас с Днём защитника Отечества», учащиеся дружно произносят Ура! Ура! Ура!
- Ведущий представляет членов жюри.
- Даётся команда: Командирам отделений, подойти к столику жюри на жеребьёвку.
- По окончании жеребьёвки вызывается команда согласно очередности.
Действия командира и отделения
- КО (командир отделения) выбегает на середину зала, поворачивается лицом к жюри и подаёт команду: «Отделение разойдись! В одну шеренгу становись!». Все разбегаются и строятся в одну шеренгу на середине зала.
- КО строевым шагом выходит, становится перед своим отделением, громким, четким голосом подаёт следующие строевые команды:
- Равняйсь! Смирно!
- На первый, второй – рассчитайсь!
- Учащийся Иванов! – Я! От учащегося Иванова, влево, вправо – Разомкнись! Учащиеся выполняют команду (согласно требованиям строевого устава)
- Учащийся Иванов! – Я! К учащемуся Иванову – Сомкнись!
- В две шеренги – стройся! (повтор 2-3 раза)
- Повороты: (нале-во! 2 раза), (напра-во! 2 раза), (кру-гом! 2 раза). Поворачивает отделение направо, подаёт команду:
- «Отделение, строевым шагом – марш!»
- Отделение идёт строевым шагом, не доходя до столика жюри, командир даёт команду: «Смирно! Равнение на-лево!». Если у командира головной убор, то рука прикладывается к головному убору и голова поворачивается в сторону жюри. Ведущий подает команду «Вольно!», командир ее дублирует и тут же подает новую: «Песню запе-вай!». Исполняется песня (достаточно куплет+припев).
- Отделение выводится на середину зала, подается команда: «На месте (небольшая пауза 2-3 секунды), стой!»
- – Отделение, нале-во! Вольно, разойдись!
Сценарий праздника II часть
«Военизированная полоса препятствий» и «Разборка – сборка автомата Калашникова»
- Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование чувства коллективизма и ответственности у учащихся;
- Применение полученных умений, знаний и навыков на уроках ОБЖ и физической культуры;
- Воспитание чувства патриотизма за класс, Лицей №1, Российскую армию.
- Место проведения: Спортивный зал, после проведения «Смотра строя и песни»
- Оборудование:
- Мат гимнастический – 1 штука;
- Скамейка гимнастическая – 1 штука;
- Противогазы ГП-5 (по числу участников);
- Автомат АК-74 (с лазерным выстрелом) – 1 штука + 1 штука для (разборки и сборки);
- «Тоннель» – 1 штука;
- Мишень для АК-74 – 1 штука;
- Стол для АК-74 – 1 штука;
- Носилки – 1 штука;
- Конусы – 4 штуки;
- Секундомер – 1 штука;
- Протоколы (на каждого судью)
- Обязательные роли:
- Ведущий;
- Пострадавший (учащийся 7-8-класса);
- Помощники для раскладки и уборки инвентаря;
- Судьи.
Ход выполнения военизированной эстафеты
Построение команд, их жеребьёвка.
- Команда строится у входа в спортзал, противогазы в положении «НАГОТОВО». По команде «Газы!» включается секундомер, друг за другом выполняется кувырок вперед на мате.
- Продвигаясь вперед, пробежать по перевернутой гимнастической скамейке.
- Обежать стойку, пролезть в тоннель, обогнуть стойки и подбежать к столу, где находится АК-74.
- Каждый делает по одному выстрелу в мишень (висящую на стене 5 метров).
- Подбежать к пострадавшему (лежит на полу, рядом носилки и противогаз), одеть противогаз, уложить на носилки.
- Обогнуть «конусы» по змейке и бежать на ФИНИШ. Время выключается по последнему участнику.
Критерии оценок:
Подсчет оценок оценивается исходя из пятибалльной шкалы:
- Не правильно одет противогаз (+1балл), два человека на мате (+1 балл)
- Падение со скамейки (+1 балл за каждого)
- Промах по мишени (+ 1 балл за каждый)
- Не правильно одет противогаз на пострадавшего (+1 балл)
- Неправильная переноска пострадавшего (+1 балл)
Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных баллов и наименьшее время прохождение дистанции.
Пока жюри подсчитывает баллы, проводится конкурс «Разборка и сборка АК-74»
Ход проведения:
- От каждой команды по два человека.
- По команде «К сборке и разборке автомата приступить!» Выполняется каждым участником разборка и сборка. Она осуществляется в порядке определенном Общевоинскими уставами, наставлением по стрелковому делу, учебником ОБЖ за 10 класс.
- За каждую ошибку в последовательности сборки и разборки, а также падения детали автомата добавляется штрафное время 1 секунда.
- Побеждает тот, кто выполнил упражнение с наименьшим временем, с наименьшим штрафом.
Подведение итогов: итоги подводятся согласно Положению по каждому виду отдельно.
Протокол «Смотра строя и песни»
Вид выполняемого упражнения |
9-а кл. |
9-б кл |
10-а кл |
10-б кл |
11– кл |
Примечания |
Внешний вид |
|
|
|
|
|
|
Действия командира |
|
|
|
|
|
|
Повороты |
|
|
|
|
|
|
Перестроения |
|
|
|
|
|
|
Движение строевым шагом |
|
|
|
|
|
|
Исполнение песни |
|
|
|
|
|
|
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
Общее место |
|
|
|
|
|
|
Протокол «Полоса препятствий»
Класс/этапы |
Газы |
Кувырок |
Пробегание по бревну |
Автомат |
Бег с пострадавшим |
Время финиша |
Общее время |
Место |
9-а |
|
|
|
|
|
|
|
|
9-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
10-а |
|
|
|
|
|
|
|
|
10-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол «Сборка – разборка автомата»
№п\п |
Фамилия, имя |
класс |
Время выполнения |
штраф |
Общее время |
Личное место |
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М. Военное издательство, 1994
- В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс: Дрофа 2001 г. С.288
- В.П. Шеянов «Многоборье мужества и Сударушка Великой Руси» //Физическая культура в школе – 2000, №2, – С.68
- http://www.openclass.ru/node/212683
- https://spo.1sept.ru/2005/16/7.htm