Методическая разработка "Смотр строя и песни. Военизированная полоса препятствий"

Разделы: ОБЖ


Цели и задачи:

  • Воспитание в юношах и девушках чувства патриотизма, коллективизма;
  • Отработка умения выполнять строевые приемы как индивидуально, так и в составе отделения, правильно исполнять строевую песню в движении;
  • Воспитание чувства гордости за свой класс, свое учебное заведение;
  • Выбор команды для участия в городском  «Смотре строя и песни»;
  • Закрепление навыков строевой подготовки, полученной на уроках ОБЖ.

Место проведения: Спортивный зал

Время проведения: По окончании третьей пары (14-00), 22 февраля 2012 г.

Инвентарь: Стол для членов жюри, стулья, проигрыватель для исполнения Гимна Российской Федерации, флаг РФ, Строевой устав ВС РФ, бланки протоколов, авторучки.

Члены  жюри: 

  • Директор лицея;
  • Преподаватель физической культуры;
  • Ветеран войны в Афганистане.

Состав команды: 6 юношей, 3 девушки

Возраст: учащиеся 9, 10, 11 классов

Критерии судейства: Судейство происходит по пятибалльной шкале, согласно требованиям Строевого устава ВС РФ. Занесение оценок осуществляется в специальную таблицу. (Приложение 1)

СЦЕНАРИЙ СМОТРА СТРОЯ И ПЕСНИ

Сценарий праздника I часть

  1. Построение в две шеренги согласно нумерации классов.
  2. Ведущий (преподаватель-организатор ОБЖ, подаёт команду: «Равняйсь! Смирно! Командирам  отделений приготовиться и сдать рапорта о готовности.
  3. Действия командира:
    • Отделение равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
    • Строевым шагом подходит к ведущему и сдаёт рапорт.
    • – Товарищ командующий, отделение «__» класса  для проведения смотра строя и песни построено! Командир отделения Ф.И.
  4. Ведущий:  – Командиры отделений выйти из строя! Всем – направо! Равнение на флаг! Командирам отделений флаг РФ поднять! Исполняется гимн РФ, все стоят по стойке смирно. Далее подаётся команда: Налево! – равнение на середину! Ведущий, строевым шагом подходит к директору и сдаёт рапорт: – Товарищ директор Лицея! Отделения 9-11 классов для участия в смотре строя и песни построены! Преподаватель-организатор ОБЖ (Ф.И.О)
  5. Директор Лицея обращается к учащимся с небольшой речью и после слов «Поздравляю вас с Днём защитника Отечества», учащиеся дружно произносят Ура! Ура! Ура!
  6. Ведущий представляет членов жюри.
  7. Даётся команда: Командирам отделений, подойти к столику жюри на жеребьёвку.
  8. По окончании жеребьёвки вызывается команда согласно очередности.

Действия командира и отделения

  1. КО (командир отделения) выбегает на середину зала, поворачивается лицом к жюри и подаёт команду: «Отделение разойдись! В одну шеренгу становись!». Все разбегаются и строятся в одну шеренгу на середине зала.
  2. КО строевым шагом выходит, становится перед своим отделением, громким, четким голосом подаёт следующие строевые команды:
    • Равняйсь! Смирно!
    • На первый, второй – рассчитайсь!
    • Учащийся Иванов! – Я! От учащегося Иванова, влево, вправо – Разомкнись! Учащиеся выполняют команду (согласно требованиям строевого устава)
    • Учащийся Иванов! – Я! К учащемуся Иванову – Сомкнись!
    • В две шеренги – стройся! (повтор 2-3 раза)
    • Повороты: (нале-во! 2 раза), (напра-во! 2 раза), (кру-гом! 2 раза). Поворачивает отделение направо, подаёт команду:
    • «Отделение, строевым шагом – марш!»
  3. Отделение идёт строевым шагом, не доходя до столика жюри, командир даёт команду: «Смирно! Равнение на-лево!». Если у командира головной убор, то рука прикладывается к головному убору и голова поворачивается в сторону жюри. Ведущий подает команду «Вольно!», командир ее дублирует и тут же подает новую: «Песню запе-вай!». Исполняется песня (достаточно куплет+припев).
  4. Отделение выводится на середину зала, подается команда: «На месте (небольшая пауза 2-3 секунды), стой!»
  5. – Отделение, нале-во! Вольно, разойдись!

Сценарий праздника II часть

«Военизированная полоса препятствий» и «Разборка – сборка автомата Калашникова»

  1. Цели и задачи:
    • Пропаганда здорового образа жизни;
    • Формирование чувства коллективизма и ответственности у учащихся;
    • Применение полученных умений, знаний и навыков на уроках ОБЖ и физической культуры;
    • Воспитание чувства патриотизма за класс, Лицей №1, Российскую армию.
  2. Место проведения: Спортивный зал, после проведения «Смотра строя и песни»
  3. Оборудование:
    • Мат гимнастический – 1 штука;
    • Скамейка гимнастическая – 1 штука;
    • Противогазы ГП-5 (по числу участников);
    • Автомат АК-74 (с лазерным выстрелом) – 1 штука + 1 штука для (разборки и сборки);
    • «Тоннель» – 1 штука;
    • Мишень для АК-74 – 1 штука;
    • Стол для АК-74 – 1 штука;
    • Носилки – 1 штука;
    • Конусы – 4 штуки;
    • Секундомер – 1 штука;
    • Протоколы (на каждого судью)
  4. Обязательные роли:
    • Ведущий;
    • Пострадавший (учащийся 7-8-класса);
    • Помощники для раскладки и уборки инвентаря;
    • Судьи.

Ход выполнения военизированной эстафеты

Построение команд, их жеребьёвка.

  1. Команда строится у входа в спортзал, противогазы в положении «НАГОТОВО». По команде «Газы!» включается секундомер, друг за другом выполняется кувырок вперед на мате.
  2. Продвигаясь вперед, пробежать по перевернутой гимнастической скамейке.
  3. Обежать стойку, пролезть в тоннель, обогнуть стойки и подбежать к столу, где находится АК-74.
  4. Каждый делает по одному выстрелу в мишень (висящую на стене 5 метров).
  5. Подбежать к пострадавшему (лежит на полу, рядом носилки и противогаз),  одеть противогаз, уложить на носилки.
  6. Обогнуть «конусы» по змейке и бежать на ФИНИШ. Время выключается по последнему участнику.

Критерии оценок:

Подсчет оценок оценивается исходя из пятибалльной шкалы:

  1. Не правильно одет противогаз (+1балл), два человека на мате (+1 балл)
  2. Падение со скамейки (+1 балл за каждого)
  3. Промах по мишени (+ 1 балл за каждый)
  4. Не правильно одет противогаз на пострадавшего (+1 балл)
  5. Неправильная переноска пострадавшего (+1 балл)

Побеждает команда, набравшая  меньшее количество штрафных баллов и наименьшее время прохождение дистанции.

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится конкурс «Разборка и сборка АК-74»

Ход проведения:

  • От каждой команды по два человека.
  • По команде «К сборке и разборке автомата приступить!» Выполняется каждым участником разборка и сборка. Она осуществляется в порядке определенном Общевоинскими уставами, наставлением по стрелковому делу, учебником ОБЖ за 10 класс.
  • За каждую ошибку в последовательности сборки и разборки, а также падения детали автомата добавляется штрафное время 1 секунда.
  • Побеждает тот, кто выполнил упражнение с наименьшим временем, с наименьшим штрафом.

Подведение итогов: итоги подводятся согласно Положению по каждому виду отдельно.

Приложение 1

Протокол «Смотра строя и песни»

Вид выполняемого упражнения

9-а кл.

9-б кл

10-а кл

10-б кл

11– кл

Примечания

Внешний вид

 

 

 

 

 

 

Действия командира

 

 

 

 

 

 

Повороты

 

 

 

 

 

 

Перестроения

 

 

 

 

 

 

Движение строевым шагом

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни

 

 

 

 

 

 

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

Общее место

 

 

 

 

 

 

Протокол «Полоса препятствий»

Класс/этапы

Газы

Кувырок

Пробегание по бревну

Автомат

Бег с пострадавшим

Время финиша

Общее время

Место

9-а

 

 

 

 

 

 

 

 

9-б

 

 

 

 

 

 

 

 

10-а

 

 

 

 

 

 

 

 

10-б

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол «Сборка – разборка автомата»

№п\п

Фамилия, имя

класс

Время выполнения

штраф

Общее время

Личное место

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М. Военное издательство, 1994
  2. В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс: Дрофа 2001 г. С.288
  3. В.П. Шеянов «Многоборье мужества и Сударушка Великой Руси» //Физическая культура в школе – 2000, №2, – С.68
  4. http://www.openclass.ru/node/212683
  5. https://spo.1sept.ru/2005/16/7.htm