Цель:
- Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.
Задачи:
- Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.
- Проанализировать соответствие современной структуры ВС РФ её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.
- Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.
Технологии и методы проведения урока:
- Использование технологии интерактивного обучения.
- Приём экспресс-опроса.
- Электронное тестирование.
- Игровые технологии.
- Самооценивание.
Учебно-материальное оборудование урока:
- мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана, звуковых колонок;
- электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;
- персональные компьютеры;
- электронный учебник ОБЖ 10 класс;
- комплект раздаточного материала – 6 экз.
Подготовка к уроку
Для этого урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя.
Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, которые заполняются ими в ходе изложения материала. В конвертах даны иллюстрационные материалы по видам и родам войск ВС РФ, виды боевой техники и оружия, знаки различия по принадлежности к видам и родам войск ВС РФ, эмблемы видов, родов войск и служб Вооружённых Сил РФ. Для работы с данным материалом приготовлены ножницы, клей, фломастеры.
Для выявления уровня усвоения нового материала применяется электронный тестовый контроль.
С целью продолжения патриотического воспитания организуется просмотр презентации, сопровождающийся выступлением докладчиков.
План урока
1 этап. Организационный.
2 этап. Повторение материала прошлого урока.
3 этап. Изучение нового материала. Заполнение
обучающимися информационной карты.
4 этап. Подведение итогов урока и доведение
домашнего задания.
Ход урока
Слайд 1 | Продолжаем разбирать структуру
Вооруженных Сил Российской Федерации. Тема урока “Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их состав и предназначение”. Цель урока: Выявление особенностей каждого вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их роль в обеспечении обороноспособности страны. Задачи: 1. Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации. 2. Проанализировать соответствие современной структуры ВС её предназначению в обеспечении обороноспособности страны. 3. Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны. |
|
Слайд 2 | В Федеральном законе “Об обороне” определено понятие “оборона государства”. “Это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита РФ, целостности и неприкосновенности её территории”. | |
Слайд 3 | Оборону нашего государства
осуществляют, прежде всего, Вооружённые Силы РФ
– это государственная военная организация.
|
|
Слайд 4 | -Общее руководство Вооружёнными
Силами РФ осуществляет Верховный
Главнокомандующий ВС РФ – Президент страны. – Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. – Основным органом оперативного управления войсками и силами является Генеральный штаб. |
|
Слайд 5 | Полномочия президента определены Конституцией Российской Федерации, статья 87. |
Переходим к работе в группах.
(Игровой момент) Представьте, что Вы – агенты иностранной разведки. Ваша задача – добыть информацию о видах и родах войск ВС РФ. Каждая группа получает секретное задание в конвертах, на выполнение которого даётся 10 минут.
Слайд 6 | Секретное задание – выявить особенности данного вида или рода войск ВС РФ, используя справочный и иллюстративный материал, параграф 5.3. учебника на стр. 209; – заполнить информационную карту; – раскрыть полученную секретную информацию |
|
Слайд 7 | Шаблон информационной карты |
Составление информационной карты по шаблону |
После того как карты составлены всеми 6 группами, начинается защита информационных карт представителями от каждой группы.
Работа каждой группы оценивается обучающимися, результаты заносятся в оценочный лист.
Первыми даёт характеристику группа, изучившая Сухопутные войска.
Слайд 8 | Сухопутные войска – это вид
Вооружённых Сил, предназначенный для ведения
боевых действий преимущественно на суше. СВ способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территории, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи. |
|
Слайд 9 | Военно-Воздушные Силы – это вид
Вооружённых Сил, предназначенный для ведения
военных действий в воздухе. ВВС предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. |
|
Слайд 10 | Военно-Морской Флот – это вид
Вооружённых Сил, предназначенный для
вооруженной защиты интересов России, ведения
боевых действий на морских и океанских
просторах. ВМФ предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим центрам, важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил. |
|
Слайд 11 | Ракетные войска стратегического
назначения – это род войск Вооружённых Сил,
основная составляющая всех наших стратегических
ядерных сил. РВСН предназначены для уничтожения средств ядерного нападения противника и разрушения военно-промышленных объектов, а также для дезорганизации государственного и военного управления. |
|
Слайд 12 | Воздушно-десантные войска – это род
войск Вооружённых Сил, предназначенный для
ведения боевых действий в тылу противника. ВДВ способны быстро достигать удалённых районов от театра военных действий, наносить внезапные удары по противнику, вести общевойсковой бой. |
|
Слайд 13 | Космические войска – это род войск
Вооружённых Сил, принципиально новый род войск,
который предназначен для обеспечения
безопасности России в космической сфере. Основными задачами КВ являются доведение информации предупреждения высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. |
Сопоставление выполненных информационных карт с оригиналами на слайде. Выявление недочётов.
Вывод: Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации состоят
Слайд 14 | В виды ВС РФ входят Сухопутные войска Военно-Воздушные Силы Военно-Морской Флот |
|
Слайд 15 | К родам войск ВС РФ относятся Ракетные войска стратегического назначения Воздушно-десантные войска Космические войска |
Домашним заданием будет составление теста или кроссворда (письменно) о любом виде или роде войск ВС, который должны решить другие команды.
Продолжаем рассматривать структуру ВС РФ.
Слайд 16 | Тыл ВС РФ обеспечивает
продовольственное и вещевое снабжение
военнослужащих, медицинское, торгово-бытовое,
санитарное обслуживание личного состава и
обеспечение войск горюче-смазочными
материалами. К другим войскам относятся пограничные, ж/д, войска связи, гражданской обороны, внутренние войска МВД. Подробно их предназначение мы разберем на следующем уроке. |
|
Слайд 17 | Проанализируем: изучив историю
становления Российской армии и реформы, мы
видели, что состав Вооруженных сил менялся. 1) Что влияло на изменение ВС РФ? (НТР, развивались космические и нано-технологии, которые в первую очередь использовались в военно- промышленном комплексе). 2) Какие, изменения в структуре ВС могут произойти в будущем? (появятся новые виды ВС, связанные с появлением нового вида оружия и техники). 3) Каким образом обеспечивает существующая структура ВС обороноспособность государства? (Под контролем находятся все сферы: суша, море, воздух и космос. Современными средствами вооружения Россия защищена от внешней агрессии). |
Вывод: Таким образом, мы убедились, что современная структура Вооруженных Сил РФ обеспечивает обороноспособность страны.
(Игровой момент) Какой вывод теперь стоит сделать агентам иностранной разведки?
С Россией лучше устанавливать дружественные связи, не вступать в военные конфликты! Еще Александр Невский сказал: “Кто к нам с мечём к нам придет, тот от меча и погибнет!”
Обучающиеся пересаживаются к компьютерам и проводят самоконтроль по изученному материалу, выполнив тесты.
Презентация
История показала, что Российская армия имеет множество славных побед. Одним из ярких примеров является Победа в Великой Отечественной войне, 65 которой мы отмечаем в 9 мая 2010 года. Вы как будущие защитники Отечества должны сохранить престиж Российской армии, заложенный предыдущими поколениями. Среди беловчан есть герои, отдавшие свои жизни в горячих точках, защищая рубежи нашей Родины. Поисковый материал о них обобщили и подготовили презентации обучающиеся этого класса. Время для выступлений 15 мин.