Методическая разработка Проект "Подвиг, застывший в камне". Виртуальная экскурсия по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы»

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание, Конкурс «Дорогами Великой Отечественной»

Ключевые слова: Сталинградская битва, виртуальная экскурсия, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме проекта по учебной теме «Дни воинской славы» предмета Основы безопасности жизнедеятельности «Подвиг, застывший в камне»

Виртуальная экскурсия по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы»

Класс: 10.

Тип мероприятия

Открытие новых знаний.

Вид мероприятия

Виртуальная экскурсия по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы»

Цель мероприятия

Достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате работы над проектом «Подвиг, застывший в камне»

Задачи мероприятия

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных:

  • принятие новых ценностей, нравственных норм: воспитание чувства патриотизма, гордости к боевому прошлому страны, уважение к культуре и традициям нашей Родины, развитие эмоционально-личностных качеств обучающихся.

Метапредметных: освоение способов деятельности, навыков самоорганизации:

  • познавательные: формулировать новые знания совместными групповыми усилиями; владеть приёмами отбора и систематизации материала;анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;
  • регулятивные: преобразовывать совместными усилиями учебно-познавательную задачу в практическую; искать пути решения задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы;
  • коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить связное монологическое высказывание, выражать свои мысли; представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Предметных: развивать умение воспринимать и усваивать информацию;

Основные понятия

Патриотизм, героизм, причастность к историческому прошлому нашей страны.

Решаемые проблемы

Воспитание чувства патриотизма, напоминание о том, какой ценой досталась победа нашему народу.

Деятельностный компонент урока

Проектная деятельность в рамках системно-деятельностного подхода, развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления, формирование УУД, развитие умения применять новые знания.

Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые технологии

Технология проектного обучения, ИКТ-технологии.

Приемы работы

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Эмоционально-ценностный компонент урока

Знакомство с интересными историческими фактами в период Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы, стихи, звуковое оформление в презентации.

Оборудование

компьютер, проектор, экран, дополнительные источники информации.

Этапы работы над внеклассным мероприятием с использованием технологии проектного обучения

Этапы работы над мероприятием.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к работе. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1.Подготовительный этап. Постановка цели и задач мероприятия. Вхождение в тему. Организация актуализации имеющихся знаний для построения новых знаний

Цель этапа: проверить уровень имеющихся знаний, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней готовности включения в учебную деятельность, определения темы урока.
Организация учебного процесса на этапе 1
По учебной программе 10 класса изучается тема «Дни воинской славы России». Один их таких дней это 2 февраля.
Давайте вспомним, что это за день? Как вы думаете, почему эта тема должна изучаться?
О чем мы будем сегодня говорить?
Итак, мы поговорим о победе советского народа в Сталинградской битве. Мы вспомним суровую правду войны, прикоснемся к истории нашей Родины.
Итак, как вы думаете, какова же цель нашего проекта и задачи для достижения этой цели?
Цель внеклассного мероприятия - это воспитание чувства патриотизма, гордости за боевое прошлое нашей страны. Для достижения нашей цели мы должны уметь работать с документами, овладеть навыками работы с программой Microsoft PowerPoint, формировать навыки исследовательской деятельности.

Формулируют ответы на вопросы учителя, определяют тему мероприятия, цель и задачи.

2. Планирование работы

Цель этапа: определение источников необходимой информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта)
Организация учебного процесса на этапе 2
Для работы нам потребуются источники информации о Сталинградской битве, видеофильмы.
Какие способы сбора и анализа информации вы считаете наиболее приемлемыми для вас?
Какой способ представления результатов вы хотели бы выбрать?
Итак, мы выбрали наиболее интересный для вас способ представления результатов сбора и анализа информации - это проект в форме экскурсии по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы»

Отвечают на вопросы учителя.
Изучение источников информации о Сталинградской битве, просмотр видеороликов считают наиболее приемлемыми способами для сбора и анализа информации. В качестве представления результатов выбирают проект, форма его представления - экскурсия по историко-мемориальным местам.

3. Основная часть. Исследование

Цель этапа: сбор и уточнение информации, выбор оптимального варианта хода проекта, поэтапное выполнение исследовательских задач проекта, создание презентации в качестве наглядного материала и для защиты проекта.
Организация учебного процесса на этапе 3
Так как наш проект будет представлен в форме экскурсии по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане и выполнен он из бетона и гранита, предлагаю назвать его «Подвиг, застывший в камне». Каждая творческая группа выполняет свой мини-проект, который будет частью общего проекта.
Задания для творческих групп.
Создание мини-проектов:
- Дни воинской славы России;
- День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
- Великая Отечественная война и Сталинградская битва в цифрах;
- о Сталинграде и Сталинградской битве знают во всем мире;
- воплощение великого подвига в историко-мемориальном комплексе «Героям Сталинградской битвы»;
- Вечный огонь Славы в городе Иркутска - память иркутян о подвигах советских солдат в Великой Отечественной войне и Сталинградской битве;
- создание презентации в качестве наглядного материала и представления проекта.

Сбор информации, Обсуждают, анализируют, планируют пути достижения целей.

4. Представление (защита) проекта

Цель этапа: реализация цели работы над проектом, соотнесение полученных результатов с общей целью и конкретными задачами, дается самооценка обучающимися проделанной ими работы, определение путей дальнейшего представления проекта.
Организация учебного процесса на этапе 4.
Члены творческой группы, объединив свои мини-проекты в общий проект, представляют его. При защите проекта, виртуальной экскурсии по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» «Подвиг, застывший в камне», для наглядности используется презентация. Приводится список использованных источников информации, обсуждается дальнейшее использование выполненного проекта.

Объединяют свои мини-проекты в общий проект.
Защищают проект.
При защите проекта используют презентацию.
Обсуждают дальнейшее использование выполненного проекта.

5. Рефлексия деятельности при создании проекта

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.
Организация учебного процесса на этапе 5.
- Какие цели мы ставили при работе над проектом?
- Как вы считаете, мы справились?
- В чём испытывали трудности?
- Что помогло нам их преодолеть?
- Оцените свою деятельность при работе над проектом.
- Проект будет полезен?

Соотносят цель и результат. Обсуждают формы работы над проектом и возникшие трудности.
Осуществляют самооценку собственной деятельности, заполняя карточку самоконтроля.

Приложение

Презентация проекта.