Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
(музыка на выход)
1 ребенок:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна —
Значит, это уже лето!
Веселиться нам пора!
2 ребенок:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня нас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы – это здорово! Наступил долгожданный праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!
3 ребенок:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир — это май на планете!
Мир — это солнце на нашей земле
Мир нужен взрослым и детям.
4 ребенок:
Погаснет снова солнце вечером,
А солнце дружбы никогда!
Пускай шагает человечество
Дорогой мира и добра!
1:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
2: Здравствуй, белая ромашка!
3: Здравствуй, мелкая букашка!
4:
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!
(музыка на уход)
Песня - «Вот оно какое наше лето»
(дошкольники на подтанцовке)
Звучит музыка, в зал «влетает» КАРЛСОН.
КАРЛСОН: Посторони-и-и-ись!!!!! ( пробегает круг)
Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала)
Ну до чего же странный народ пошёл!
Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то?!
К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!
А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон!
А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)
Всем привет! От моих старых штиблет! Ну? И по какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и взрослых?!(дети отвечают).
Давайте тогда скорее меня угощайте, как дорогого гостя! Доставайте побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки!.. Что? У вас ничего нет?! Ну-у-у!
Я так не играю!..(опомнившись)
Я сказал «играю»?.. Ой! Я же совсем забыл!
Я же уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей домомучительницей! Она, наверное, до сих пор нас с Малышом ищет!
А я тут с вами болтаю… О! Слышите?! Кажется, она идёт сюда… Тихо! Продолжим игру… Я прячусь.
А вы встречайте наших гостей из детско-юношеского центра.
Выступление коллектива ДЮЦ
Танец «Румба»
Появляется ФРЕКЕН БОК с завязанными шарфом глазами.
ФРЕКЕН БОК: Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка! Хватит шалить!
Устав играть в жмурки, Фрекен Бок снимает повязку с глаз садится на стул
ФРЕКЕН БОК: Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди…
Вот я тебе… как только доберусь до тебя…(замечает детей) Ой!..
Что это?..Где это?..Так. Голова на месте…очки тоже…
Кто мне скажет – это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей?... Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла… страшно подумать сколько!
А скажите мне, милые дети, что вы здесь все делаете?(дети отвечают).
Так я и знала. Бездельничаете!
Вместо того, чтобы трудиться. Уф! Ну где же всё-таки Малыш?
Карлсон за спиной Фрекен Бок издаёт различные звуки. Сначала жужжит.
ФРЕКЕН БОК: Ой! Что это? Сначало зрительные, а теперь слуховые галлюцинации…
Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?.. А вот и нет!
У меня жужжит в обоих ушах. (КАРЛСОН мычит)
А теперь и мычит…
Что это – неужели теперь и коровы стали летать? Кажется, я сошла с ума…
Тра-ля-ля-ля-ля! Я сошла с ума! Какая досада…(замечает Карлсона): А-а-а!
Вот кто жужжал у меня в ушах! Это опять ты – маленький толстый бездельник!
КАРЛСОН: Спокойствие! Только спокойствие!
ФРЕКЕН БОК: Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием! Ты у меня не только замычишь, но еще и запоешь и заиграешь на скрипочке, как настоящий музыкант.
КАРЛСОН: Ну, нет, я так не играю. А вот воспитанники детской музыкальной школы играют и поют. Встречайте!
Выступление музыкальной школы
Оркестр исполняет произведения П.И.Чайковского из сборника пьес «Детский альбом»
(под музыку появляется Карлсон и Фрекен Бок)
КАРЛСОН: Спокойствие! Только спокойствие!
ФРЕКЕН БОК: Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием! Стой, кому говорят, маленький, толстый бездельник!
Фрекен Бок снимает тапок и гоняется по залу за Карлсоном. Устав, опять опускается на стул.
ФРЕКЕН БОК: Уф!!!
КАРЛСОН: Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный!
В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Вы что, пришли сюда, чтобы обзываться?
ФРЕКЕН БОК: Я пришла сюда в поисках Малыша! Кстати, именно этим я сейчас и займусь!
Может, он прячется среди вас, ребята? Дайте-ка я посмотрю как следует! (идет в зал)
Ищет Малыша среди ребят и комментирует: «Этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, у этого уши слишком чистые, а у этого глаза другого цвета и т.д.» да, где же малыш!?
КАРЛСОН (перебивает): Спокойствие! Только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник?! В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю с праздником?!
ФРЕКЕН БОК: Ну, конечно, хочу. Хочу чтобы с праздником всех детей и взрослых поздравила директор детского дома.
(поздравление директора, поздравление гостей)
КАРЛСОН: Ну что, вы довольны?
ФРЕКЕН БОК: Ну конечно, так приятно, так приятно!!!
КАРЛСОН: А вот, я, кажется, заболел! Ой-ой-ой! Я самый больной в мире Карлсон! Мне срочно нужно принять лекарство! (обращается к Фрекен Бок): У вас не будет ложечки варенья или конфетки для умирающего?
ФРЕКЕН БОК: Сладкое портит фигуру! А я за своей слежу…
КАРЛСОН: Ой-ой-ой! Помогите, кто может!..(ребёнок приносит конфетку Карлсону, тот её съедает.)
Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга!
Можно я буду прилетать к тебе иногда? Кстати, у тебя больше нет конфет? Жаль…
ФРЕКЕН БОК: У меня есть, но я не дам, потому что сладкое портит фигуру!
(демонстративно съедает конфетку сама)
КАРЛСОН: Ну, я так не играю!
ФРЕКЕН БОК: И не надо! Хватит бездельничать!
(берёт тряпку и начинает протирать пыль)
Сколько пыли… А натоптали-то… Так! Взрослые, отправляйтесь на работу.
А дети – в группы, за столы – и заниматься … А-а-а-пчхи!!!
(чихает несколько раз)
КАРЛСОН: Мадам! Ну, мадам! Вы чихайте как слон!
ФРЕКЕН БОК: Слон??! Да вы не знайте как чихают слоны.
КАРЛСОН: Кто, не знает? Да, я лучший на свете, знальщик чихов слонов! Я сейчас вам докажу, а ребята мне помогут.
Игра с залом «Как чихает слон».
КАРЛСОН: Поздравляю, вы научились чихать как настоящий слон!
ФРЕКЕН БОК: Слон, слон… совсем закружил мне голову Карлсон, а тем временем я совсем забыла про Малыша. Ну где же этот непослушный ребенок!!??
КАРЛСОН: Мадам! А зачем вам один непослушный Малыш, когда у меня есть три послушных и воспитанных! Правда они уже совсем не малыши.
(под музыку появляются будущие первоклассники)
Ваня:
Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, я пойду учиться в школу.
Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.
Слава:
Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.
От страницы до страницы мы к весне его прочтём.
Будем в школе, как большие, на доске урок писать,
Мы заранее решили все отличниками стать.
Артем:
Готовы мы учиться и школьниками стать.
Хорошие отметки готовы получать!
Принимай-ка, школа нас первый раз в первый класс!
Открывай пошире дверь - первоклашки мы теперь!
КАРЛСОН: Вот, это да! Да это же лучшие первоклассники в мире, да, что в мире, у нас в Глазове!
ФРЕКЕН БОК: Прелестно, прелестно! Ребята вас спешит поздравить заместитель директора …
(вручение подарков)
ФРЕКЕН БОК: Поздравления, напутствия первоклассникам, это все замечательно, но не решает моей главной проблемы- куда же подевался этот несносный мальчишка?
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие! Есть у меня на примете один такой Малыш, очень даже подходящий для вашего воспитания.
(Сценка «Опять двойка»)
ФРЕКЕН БОК: Карлсон ну, до чего же ты вредный. Подсовываешь мне разных лентяев и хулиганов. Мне некогда заниматься их воспитанием, я же домомучительница… ой, то есть, то есть домоуправительница. Мне бы уже воспитанных и культурных.
КАРЛСОН: Есть, есть такие! Мадам! Сегодня я исполню любой ваш каприз. Встречайте самые культурные и воспитанные, самые прелестные и прилежные, самые, самые, самые… наши выпускники!
Презентация о каждом выпускнике (фото и слова)
(музыка. Выход выпускников)
Карлсон: Наконец, все в сборе! А теперь предлагаем вам настроиться на выпускную волну!
Фрекен Бок: Просим вас громко кричать одну лишь фразу - Да здравствует выпуск 2019! Запомнили? Готовы? Начнем!
Карлсон: Лето! со школой пора расставаться!
Все. Да здравствует выпуск 2019!
Фрекен Бок: Ответов у доски можно уже не бояться!
Все. Да здравствует выпуск 2019!
Карлсон: Хочется прыгать, шутить и смеяться!
Все. Да здравствует выпуск 2019!
Фрекен Бок: Сегодня весь день будут песни и танцы!
Все. Да здравствует выпуск 2019!
Карлсон: Хочется дружно всем за руки взяться!
Все. Да здравствует выпуск 2019!
Фрекен Бок: Крикнем же громко и весело, братцы!
Все. Да здравствует выпуск 2019!
Слова выпускников
Номер от выпускников (песня «Последний звонок»)
КАРЛСОН: А сейчас, дорогие наши выпускники, примите поздравления от ваших наставников и верных помощников- ваших воспитателей.
Ответное слово воспитателей
ФРЕКЕН БОК: Слово предоставляется директору детского дома ……..
(Поздравление от директора)
Песня - «Весна в душе»
ФРЕКЕН БОК: Ах, до чего же замечательная песня! (напевает слова)
КАРЛСОН: Мадам! Я вижу ваше настроение улучшилось? Вам уже не хочется никого мучать, ой, то есть воспитывать. Давайте веселиться! Может, пошалим?!.. А давайте пошвыряем стулья из окна!.. Не хотите? А может, на люстре покатаемся?..
ФРЕКЕН БОК: Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше мы посмотрим как танцуют наши девочки.
Танец старших девочек «Современная хореография»
ФРЕКЕН БОК: (выходит пританцовывая) Тра-ля-ля-ля-ля! Я вовсе не сошла с ума! Просто у меня прекрасное настроение! Мне хочется танцевать!!!
КАРЛСОН: А мне хочется услышать о успехах и достижениях наших ребят, о высоких результатах в учебе и спорте. Сегодня мы подведем итоги 4 четверти.
(Слово предоставляется директору и заместителю директора)
Вручение подарков
ФРЕКЕН БОК:
Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хотим, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье всем дарил!
КАРЛСОН:
Сияйте улыбки,
Солнцем согреты!
Мира и счастья вам,
Дети планеты!
Гимн Детского дома
КАРЛСОН: мальчишки и девчонки мы сегодня с вами совершим праздничный прыжок в лето!
ФРЕКЕН БОК: Для самого главного прыжка нужно взяться всем вместе за руки. На счёт «три» прыгаем все вместе в высоту!
КАРЛСОН: Ну что, вы готовы? Поехали! Раз! Два! (музыкальная отбивка) ТРИИИ!
ФРЕКЕН БОК: Ура! Прыжок в лето совершён! Мы поздравляем вас с первым летним днём, с Днём защиты детей!
КАРЛСОН: Здоровья вам и отличного летнего отдыха!
ФРЕКЕН БОК: До свидания!
КАРЛСОН и ВЕДУЩАЯ 2: До новых встреч!